Они могут ездить без страховки и техосмотра.
Прокуратура предостерегает карагандинцев от поездок с таксистами-нелегалами, которые пользуются мобильным приложением «Индрайвер». Это может быть опасно. Поскольку перевозчики, зарегистрированные в программе, могут ездить без страховки и техосмотра.
В Караганде становится популярным приложение для смартфонов «Индрайвер». После регистрации в нем в качестве пассажира любой человек может заказать машину, установив удобную для себя цену. На это предложение откликаются перевозчики, которые согласны выполнить заказ. Они созваниваются с потенциальным пассажиром и договариваются о поездке. Такой способ взаимодействия пассажира с перевозчиком не остался без внимания прокуроров.
- В большинстве случаев частные извозчики, которые пользуются мобильным приложением, не оплачивают налоги и не оформляют договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, – говорит прокурор района имени Казыбек би Думан Каржаспаев. – Тем самым они нарушают действующее законодательство, ведь доходы, полученные в результате оказания услуг по перевозке пассажиров, являются объектом налогообложения. За это нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на физических лиц в размере 20 месячных расчетных показателей, что составляет 39640 тенге.
Пассажирам, которые пользуются приложением «Индрайвер», могут попасться недобросовестные таксисты. Никто не гарантирует, что перед рейсом они прошли медицинское освидетельствование, что у них есть страховка или что их машина технически исправна. Клиенту остается лишь надеется на лучшее.
- Отсутствие у частного извозчика договора обязательного страхования ответственности перевозчика не обеспечивает надлежащую защиту имущественных интересов пассажиров, – отметил прокурор. – Особенно в случае если пассажир получит ущерб жизни и здоровью в результате возможного дорожно-транспортного происшествия.
Интересно, что таксопарки Астаны и Павлодаре выступили против мобильного приложения «Индрайвер». Они обратились в Генеральную прокуратуру с коллективной жалобой и попросили его запретить. Поскольку пассажиры отказываются от услуг официальных такси. Из-за этого они терпят убытки. Карагандинские таксомоторные предприятия таких заявлений никуда не писали. Несмотря на то, что в нашем городе частным перевозчикам тоже приходятся несладко.
- Многие фирмы и у нас банкротятся, – говорит председатель гильдии такси Карагандинской области Виктор Шабанов. – В Караганде, я почитал, около 25 такси, которые распродаются. Потому что заказы упали. Стоимость их тоже упала. Фирмы просто не вытягивают. Но это общая тенденция. А что касается мобильного приложения «Индрайвер», то, я считаю, что оно не соответствует действующему законодательству. По сути, эта программа создает демпинг за счет того, что не исполняется закон. Потому что перевозчики ни за что не платят: ни налоги, ни за страховку, ни за медосмотр.
Виктор Анатольевич считает, что нужно законодательно установить минимальную цену на проезд в такси. Только так можно избежать демпинга. В этом случае официальные такси смогут конкурировать с нелегалами.
|