Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 19:07
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Мангистауская область презентовала проект "Расширение Актауского морского порта в северном направлении"»

Дата: 03.07.15 в 00:34
Мобильная версия Шрифт

Пресс-служба акима Мангистауской области, 2 июля

2 июля в ходе общенационального телемоста с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева в рамках "Дня индустриализации" было представлено два проекта – "Расширение Актауского морского порта в северном направлении" и "Строительство железнодорожной ветки "Боржакты-Ерсай", реализуемых по государственной программе "Нұрлы Жол – Путь в будущее".
О ходе реализации проекта "Расширение Актауского морского порта в северном направлений" в режиме онлайн рассказал президент АО "Национальная компания "Актауский международный морской торговый порт" Михаил Ялбачев.
Мощность проекта, направленного увеличение мощностей порта по обработке сухих грузов, в год 2,5 млн. тонн сухих грузов.
"Стоимость проекта составляет 38 миллиардов тенге. На сегодняшний день работы по трем причалам – зерновому, контейнерному и для генеральных грузов – уже практически завершены. Подняты все шесть силосов зернового терминала, завершается монтаж оборудования. Четвертый причал – для портового флота на стадии завершения. Также закладывается фундаменты административного здания, центра санитарно-эпидемиологических услуг, материальных складов, инвентарного склада и гаража. Одновременно ведется укладка подъездной автомобильной дороги. Все работы ведутся строго по графику. Задействовано более 300 рабочих. Сдача объекта запланирована во втором полугодий 2015 года", – рассказал Михаил Ялбачев.
Согласно проекту предусмотрено строительство зернохранилища, которое будет состоять из шести бункеров на 10 тысяч тонн каждый. Это позволит перевозить более 1,5 миллиона тонн зерна в год. Контейнерная площадка на 1 миллион тонн обработки грузов в год и три причала по 150 метров каждый, позволят развить транспортный потенциал морпорта.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа. В рамках первого этапа в 2006-2011 годах были построены защитные сооружения – мол и волнолом, строительство которых было завершено в 2009 и 2012 годах, соответственно. В этих целях были использованы заемные средства АО "Банк Развития Казахстана". Общая стоимость строительства – 10,82 млрд. тенге.
В данный момент ведутся работы по 2-му этапу "Проведение дноуглубительных работ", рассчитанный на 2013-2015 гг. Проектная стоимость – ориентировочно 5,4 млрд. тенге. На дальнейшее проведение дноуглубительных работ АО "НК "АММТП" направит собственные средства.
Для реализации 3-го этапа "Строительство сухогрузных терминалов и инфраструктуры" на 2014-2015 гг. было создано совместное предприятие – ТОО "Актауский морской северный терминал" с участием компании "Inter port development PTE.ltd" (Сингапур, 60%), АО "KTZ Express" (30%), АО "НК "Актауский ММТП" (10%). Согласно заключению РГП "Госэкспертиза" сумма инвестиционных затрат по строительству сухогрузных причалов и инфраструктуры порта составляет 36,5 млрд. тенге.
В ходе общенационального телемоста Глава государства ознакомился с ходом строительства железнодорожной линии "Боржакты – Ерсай", работы по возведению которой стартовали 1 октября 2014 года. По железнодорожной магистрали будут доставляться грузы, необходимые для строительства порта Курык, в будущем же линия сама станет важным инфраструктурным объектом поддержки морских нефтяных операций. Она прокладывается с примыканием к действующей магистрали "Мангышлак – Узень" и ведет в сторону порта Курык на Каспий, где возводится мощный паромный комплекс.
В настоящее время на станции Боржакты уложены главный и два станционных приемоотправочных пути, девять стрелочных переводов. Сегодня станция активно принимает грузы и строительные материалы. Рабочие поезда ходят с 7 июня. С 1 июля по новой железнодорожной ветке на станцию Ерсай и дальше на Курык уже начали поступать грузы – цемент, песок, железобетонные блоки. Все эти материалы необходимы для возведения паромного комплекса. Общая протяженность всех путей по проекту "Боржакты – Ерсай", включая станционные составляет 23,8 километра.
– Мангистауский регион является важным транспортно – логистическим узлом для развития экспортно-транзитного потенциала страны. "Проект "Расширение морского порта в северном направлении" и "Строительство железнодорожной линии "Боржакты – Ерсай" входит в число крупных проектов, направленных на усиление транзитного и экспортного потенциала Казахстана в западном направлении через порты на Каспии. В свою очередь, это позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе Казахстана", – отметил аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.
Для справки: В прошлом году общий объем перевозок через морские ворота Казахстана составил 10,3 миллиона тонн и вырос на 2% по сравнению с 2013 годом. По железной дороге было перевезено 6,2 миллиона тонн (объем перевозок увеличился на 10%). Рост объемов перевозок связан с вводом в эксплуатацию новых железнодорожных линий Жезказган – Бейнеу и Узень – Болашак.

-----

Михаил Ялбачев: Работы по трем причалам по проекту расширения морского торгового порта в северном направлении практически завершены
Станислава Куцай, "Лада", 2 июля

Стоимость проекта расширения морского торгового порта Актау в северном направлении составляет 38 миллиардов тенге. Практически завершены работы по трем причалам – зерновому, контейнерному и причалу для генеральных грузов. Об этом во время общенационального телемоста с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева в рамках "Дня индустриализации" рассказал президент АО "Национальная компания "Актауский международный морской торговый порт" Михаил Ялбачев.
– Завершается монтаж оборудования в зерновом терминале. Четвертый причал – для портового флота – на стадии завершения. Также закладываются фундаменты административного здания, центра санитарно-эпидемиологических услуг, материальных складов, инвентарного склада и гаража. Одновременно ведется укладка подъездной автомобильной дороги. Все работы ведутся строго по графику. Задействовано более 300 рабочих, – сообщил Михаил Ялбачев.
По проекту предусмотрено строительство зернохранилища, которое будет состоять из шести бункеров на 10 тысяч тонн каждый. Это, по словам Михаила Ялбачева, позволит перевозить более 1,5 миллиона тонн зерна в год. Контейнерная площадка на один миллион тонн обработки грузов в год и три причала по 150 метров каждый позволят развить транспортный потенциал порта.
Проект, как было сказано во время телемоста, реализуется в три этапа. На первом этапе в 2006-2011 годах в порту были построены защитные сооружения – мол и волнолом. На эти цели было затрачено более 10 миллиардов тенге, средства являлись заемными у АО "Банк Развития Казахстана".
Сейчас, по словам Михаила Ялбачева, осуществляется второй этап проекта "Проведение дноуглубительных работ", стоимость которого ориентировочно составляет 5,4 миллиарда. тенге. Для реализации третьего этапа проекта "Строительство сухогрузных терминалов и инфраструктуры" на 2014-2015 годы было создано совместное предприятие – ТОО "Актауский морской северный терминал" с участием компании "Inter port development PTE.ltd" (Сингапур, 60%), АО "KTZ Express" (30%), АО "НК "Актауский ММТП" (10%). Согласно заключению РГП "Госэкспертиза" сумма инвестиционных затрат по строительству сухогрузных причалов и инфраструктуры порта составляет 36,5 миллиарда тенге.

Просмотров: 800


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×