Улица Советская становится все более вызывающей. В смысле, вызывает людей из статуса прохожих в разные другие роли. В субботу на недавно сооруженном подиуме выступали музыканты. Народ вокруг глазел и слушал, а между делом щедрые и сердобольные проходили в центр круга и опускали в стоящие там кубышки пожертвования на содержание бездомных животных. «Доброта» - в действии!
Но вот через дорогу, у кинотеатра «Беларусь», новое столпотворение. Тут все не так просто. Антураж краснеет знакомым декором фирмы, выпускающей самый «раскрученный» напиток. Все знают, что весьма не полезный для взрослых и уж совсем не подходящий для употребления детьми. Но что это? Как раз именно дети и подростки в основном преобладали в этом массовом скоплении. Тянут ручонки за баночками с напитком, стоят в длинной очереди. У них ажиотаж: товар раздается бесплатно в рамках хитроумной рекламной акции. Ты с этим брендом сфотографируйся, отправь на свой e-mail, и тогда подходи за вожделенной добычей.
И - все законно: акция утверждалась в идеологическом отделе горисполкома. Конечно, столь юная аудитория там не оговаривалась, но и так понятно, что нормальный взрослый едва ли клюнет на такую приманку. Вряд ли только у меня возник вопрос в адрес уличного нрава: «ничего», что в ажиотажной толпе с элементами азарта задействованы несовершеннолетние? Их родители об этом знают? Все они одобряют таковые страсти по сомнительной «халяве»? Говорят, законом не запрещено. А совестью?
Идем дальше. От пересечения с улицей Буденного до Гоголя на тротуары повышагивали и широко расселись пивные шатры. «Аливария» соседствует с «Лидским» и через пять шагов перекликается с «Балтикой». Начала считать и около десятой загородки со стульями сбилась. Много их, идут сплошным парадом. И в обрамлении балдахинов в изгородях клиенты за столиками красуются, как в телепередаче «за стеклом». Может, в этом и есть суть публичных посиделок: одним - себя показать, другим - ассортимент прорекламировать? Кажется, недавно провозглашался запрет на распитие в публичных местах? Или это победоносный ответ пивоваров на старые обиды?
Никто же не против, чтобы разные общественные и коммерческие инициативы выходили «на подиум» и преграждали своими предложениями дорогу. Но почему такое однообразие, если не сказать, питейный культ? Почему бы не выставить один за другим с десяток, например, спортивных тренажеров? Зашел прохожий в закуток, потягал гири, поиграл мускулами - и пошел по-настоящему счастливый, а не булькающий большим налитым животом. На этом тоже можно деньги зарабатывать. Или, например, на чистке обуви.
А что симпатично из нахальных манер - так это хорошо поставленное дело у парочки уличных музыкантов. Один удалец симпатично поет под гитару, но не так, чтобы пешеход не поленился подойти к сундучку бросить денежку. Тогда второй участник шоу-бизнеса сам идет в народ с шапкой, которую презентует перед носом ходока в игривом поклоне. Классика жанра! Искренне и без претензий. У нас, пешеходов, с этим арт-директором игра такая: подойдет лично - кину фиолетовую купюру, нет - надо лучше разбираться в людях. Забавно!
Но как хорошо, что улица кончается, и можно закрыть за собой дверь! Домой, чтобы налить детям по стакану яблочного сока. На работу, чтобы то, что ты поешь, оплачивалось стабильно. В ресторан, посидеть с другом в непростреливаемой обстановке.
Впрочем, уличные нравы тоже за дверями формируются.
|