Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 18:53
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Правительственный проект бюджета 2015-2017 презентован в Мажилисе»

Дата: 16.09.14 в 00:17
Мобильная версия Шрифт

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 15 сентября

Сегодня Министерство нацэкономики презентовало в Мажилисе законопроекты о республиканском бюджете на 2015-2017 годы и о гарантированном трансферте из Нацфонда на эти годы.
С докладами выступили и ответили на депутатские вопросы министр национальной экономики Ерболат Досаев и министр финансов Бахыт Султанов.
***
Поступления в 2015 году составят 6 309 млрд. тенге, что на 103 млрд. тенге больше уточненного прогноза, из них доходы (без учета поступления трансфертов) прогнозируются в сумме 4 338 млрд. тенге, что ниже уровня 2014 года на 23 млрд. тенге. На 2016 и 2017 годы поступления республиканского бюджета прогнозируются в сумме 6 738 и 7 127 млрд. тенге соответственно.
Расходы республиканского бюджета на 2015 год планируются в объеме 7 307 млрд. тенге с ростом к уровню текущего года на 2,6%, на 2016 год – 7 797 млрд. тенге с ростом к уровню предыдущего года на 6,7%, на 2017 год – 8 100 млрд. тенге с ростом на 3,9%.
Дефицит на три года определен в пределах, установленных Концепцией новой бюджетной политики, со снижением относительно ВВП с 2,2% в 2015 году до 1,7% в 2017 году:
в 2015 году – 997 млрд. тенге или 2,2% к ВВП;
в 2016 году – 1 059 млрд. тенге или 2,1% к ВВП;
в 2017 году – 973 млрд. тенге или 1,7% к ВВП.
Основное увеличение расходов связано с реализацией мероприятий, направленных на обеспечение социальной защищенности граждан, в том числе:
1) Новые обязательства государства в социальной сфере в соответствии с поручением Главы государства оцениваются в 2015 году в объеме 194 млрд. тенге с увеличением до 600 млрд. тенге в 2017 году, а именно:
– на внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих с 1 июля 2015 года – 157 млрд. тенге;
– на повышение уровня оплаты труда государственных служащих корпуса "Б" с 1 июля 2015 года на 15% и с 1 июля 2016 года еще на 15% в общей сумме 94 млрд. тенге в трехлетнем периоде;
– на повышение стипендий на 25% с 1 января 2016 года предусматривается дополнительно 23 млрд. тенге.
2) Социальная защита, расходы на которую в 2015-2017 годы составят 5 885 млрд. тенге, из них на 2015 год – 1 713 млрд. тенге, в том числе:
– увеличение с 1 января 2015 года размеров пенсионных выплат на 9% (с опережением уровня инфляции на 2%), а также государственных социальных пособий на 7% – 129 млрд. тенге;
– повышение социальных пособий по инвалидности и утере кормильца на 25% с 1 июля 2015 года –23 млрд. тенге;
– с 1 июля 2017 года назначение базовой пенсии в зависимости от стажа – 137 млрд. тенге;
– реформирование пенсионного обеспечения силовых структур с 2016 года – 30 млрд. тенге.
В целях обеспечения устойчивой занятости населения, а также содействия развитию предпринимательства на селе будет продолжена реализация Дорожной карты занятости 2020. На эти цели в 2015 – 2017 годы будет направлено 297 млрд. тенге, из них в 2015 году – 92 млрд. тенге.
3) Образование и наука. На эти цели в 2015 – 2017 годы выделяется 1 726 млрд. тенге, из них в 2015 году – 511 млрд. тенге, в том числе:
– на строительство объектов образования в 2015 году – 76 млрд. тенге. В том числе 4 млрд. тенге на строительство республиканских объектов, 72 млрд. тенге на строительство объектов местного значения;
– целевой вклад на развитие "Назарбаев Университет" и "Назарбаев Интеллектуальные школы" в 2015 году составит 64 млрд. тенге;
– на продолжение реализации Государственной программы развития образования в 2015 – 2017 годах планируется направить 300 млрд. тенге, из них в 2015 году – 77 млрд. тенге;
– на продолжение реализации государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования и строительства детских садов в рамках программы "Балапан" в 2015 – 2017 годы предусматривается 330 млрд. тенге, из них в 2015 году – 96 млрд. тенге.
4) На развитие системы здравоохранения расходы в 2015 – 2017 годах составят 2 084 млрд. тенге, из них в 2015 году – 690 млрд. тенге.
5) На развитие культуры и спорта расходы в 2015-2017 годах составят расходы 193 млрд. тенге, из них в 2015 году – 69 млрд. тенге.
6) На сельское хозяйство в 2015-2017 годах расходы составят 542 млрд. тенге, из них в 2015 году –187 млрд. тенге.
7) На реализацию Программы развития регионов в 2015 – 2017 годах предусмотрены средства в сумме 1 016 млрд. тенге, из них в 2015 году предусматриваются 339 млрд. тенге в том числе на реализацию:
– "Ак-Булак" на 2015 – 2017 годы предусмотрены средства в размере 318 млрд. тенге, из них в 2015 году – 110 млрд. тенге;
– "Доступное жилье – 2020" на 2015-2017 годы 524 млрд. тенге, из них в 2015 году – 168 млрд. тенге;
– Модернизация ЖКХ на 2015 – 2017 годы предусматривается 60 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге;
– Развитие моногородов на 2015-2017 годы предусмотрены средства в сумме 69 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге.
Также на реализацию мероприятий в рамках развития регионов в 2015-2017 годах предусмотрено 45 млрд. тенге по 15 млрд. тенге ежегодно.
8) На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития в 2015 – 2017 годах предусмотрены расходы в общей сумме 167 млрд. тенге, из них в 2015 году – 59 млрд. тенге.
9) На реализацию Дорожной карты бизнеса-2020 в 2015-2017 годах предусмотрено 152 млрд. тенге, из них в 2015 году – 53 млрд. тенге.
10) На подготовку и проведение международной выставки ЭКСПО – 2017 в 2015-2017 годах выделяются средства в сумме 435 млрд. тенге, из них в 2015 году – 164 млрд. тенге.
11) На развитие транспортной системы планируется выделить в 2015-2017 годах 1 232 млрд. тенге, из них в 2015 году – 404 млрд. тенге.
12) На увеличение уставного капитала АО "ФНБ "Самрук-Казына" в сумме 136 млрд. тенге, из них в 2015 году – 67 млрд. тенге.
***
Прогноз социально – экономического развития страны на 2015 – 2019 годы.
Реальный рост ВВП в 2015 году ожидается на уровне 5,0%, в 2016 году 5,6%, в 2017 году 6,8%, в 2018 году 5,8% и в 2019 году на 6,5%.
На 2015-2019 годы прогнозный уровень цен на нефть составляет 90 долларов за баррель.
Достижению запланированных параметров роста будет способствовать проводимая социально-экономическая политика.
На среднесрочный период основными направлениями социально-экономической политики определены:
сохранение макроэкономической и финансовой стабильности;
обеспечение устойчивого роста экономики;
дальнейшая инновационная индустриализация экономики страны;
социальная модернизация;
региональное развитие и управление процессом урбанизации;
дальнейшее формирование системы государственного управления;
международная интеграция.
На основе макроэкономического прогноза и основных приоритетов экономической политики разработаны параметры бюджета на 2015 – 2017 годы.
С учетом прогнозируемого роста ВВП и объемов импорта доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются на уровне 4 338,4 млрд. тенге в 2015 году, 4 753,5 млрд. тенге в 2016 году и 5 147,7 млрд. тенге в 2017 году.
***
Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2015 – 2017 годы" разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса.
Гарантированный трансферт на 2015-2017 годы определен в сумме 1 702 млрд. тенге ежегодно.
Данный размер гарантированного трансферта в 2015 – 2017 годах обеспечивает соблюдение правила неснижаемого остатка в размере 30% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенного в Концепции Национального фонда.
Принятие законопроекта позволит в полном объеме профинансировать расходы республиканского бюджета, включая новые инициативы в социальной сфере и не повлечет негативных социально-экономических последствий.
***
Бюджетные законопроекты представлены на заседании Комитета по финансам и бюджету с участием вице-спикера Палаты Дариги Назарбаевой. Председательствовала на презентации глава Комитета Гульжана Карагусова. Дальнейшее обсуждение законопроектов решено продолжить в рабочей группе под руководством Гульжаны Карагусовой.
***
И сегодня в раках заседания Комитета Мажилиса по финансам и бюджету министр национальной экономики Ерболат Досаев представил депутатам законодательные поправки по вопросам налогообложения.
После доклада и ответов министра на депутатские вопросы решено продолжить обсуждение в рабочей группе, которую возглавила секретарь Комитета Татьяна Яковлева.

----

Прогноз социально-экономического развития страны на 2015-2019 годы – презентация в Мажилисе
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 15 сентября

Прогноз макроэкономических показателей сформирован с учетом итогов первого полугодия, данных государственными органами по ожидаемым объемам производства, текущей ситуации на мировых товарных рынках, скорректированных прогнозов международных организаций по мировым ценам на основные экспортные товары, – сообщил министр национальной экономики РК Ерболат Досаев на заседании Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК.
Министр отметил, что с учетом волатильности мировой конъюнктуры при формировании Прогноза дополнительно рассмотрены пессимистический и оптимистический сценарии развития при мировой цене на нефть 80 и 100 долларов за баррель.
Базовый сценарий предполагает рост мировой экономики на среднегодовом уровне 4,1%, прогнозный уровень цен на нефть составляет 90 долларов за баррель, на металлы – предполагается увеличение с 1,4% в 2015 году до 5,3% в 2019 году от уровня текущего года.
Реальный рост ВВП ожидается на уровне 5,0 – 6,8%.
По прогнозу номинальный ВВП составит 45 трлн. тенге в 2015 году с увеличение до 72,8 трлн. тенге в 2019 году. ВВП на душу населения увеличится с 13,9 тыс. долл. США в 2015 году до 21,4 тыс. долл. США в 2019 году,- пояснил Ерболат Досаев.
Промышленность будет расти темпами от 1,9% до 5,8%. Объем добычи нефти, по прогнозам Министерства энергетики, в 2015 году составит 81,8 млн. тонн с последующим увеличением до 96,0 млн. тонн в 2019 году.
Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2015 – 2019 годах составит 3,9%. Среднегодовой темп роста объемов строительных работ заложен на уровне 103,0%.
Темп прироста услуг торговли в среднем составит 10,5%. Услуги транспорта, информации и связи возрастут на 7%.
Экспорт увеличится с 79,2 млрд. долларов в 2015 году до 93,5 млрд. долларов в 2019 году, импорт с 50,1 млрд. долларов в 2015 году до 57,8 млрд. долларов в 2019 году.
Национальным Банком уровень инфляции планируется в коридоре 6-8% с последующим снижением в среднесрочном периоде до уровня 5-7%. В связи с корректировкой курса тенге и изменением розничных цен на нефтепродукты прогноз уровня инфляции на 2014 год может быть пересмотрен.
В среднесрочном периоде основными направлениями социально-экономической политики определены:
1) Сохранение макроэкономической и финансовой стабильности за счет принятых мер по удержанию инфляции до уровня, приемлемого для экономического роста, поддержания конкурентоспособного обменного курса и фискальных консолидаций.
Бюджетная политика будет направлена на обеспечение социальных обязательств и дальнейшее накопление средств в Национальном фонде в рамках установленных бюджетных правил.
2) Обеспечение устойчивого роста экономики за счет привлечения инвестиций, индустриализации экономики, развития МСБ, модернизации инфраструктуры и увеличения транзитного потенциала страны.
Будет продолжена политика дальнейшего инновационного развития и индустриализации экономики страны в рамках второй пятилетки индустриально-инновационного развития, а также развития сферы услуг.
3) Социальная модернизация путем качественного обновления и развития человеческого капитала за счет развития системы здравоохранения, создания системы образования мирового уровня и обеспечения социальной защищенности населения.
4) Региональное развитие и управление процессом урбанизации будет направлено на формирование рациональной территориальной организации экономического потенциала, создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения через стимулирование и регулирование процессов урбанизации и развития агломераций, развитие и поддержку перспективных населенных пунктов.
5) В рамках дальнейшего формирования системы государственного управления будет продолжена работа по построению качественно новой модели госуправления, созданию компактного правительства, повышению ответственности центральных и местных исполнительных органов.
В целях сокращения государственного участия в экономике будет продолжена приватизация государственных предприятий и квазигосударственных компаний.
6) С целью дальнейшей международной интеграции будет обеспечена реализация положений Договора о Евразийском экономическом союзе, в том числе будут разработаны 126 международных соглашений.
Одним из основных направлений работы также является выработка и реализация мер адаптации экономики и бизнеса к условиям функционирования в Евразийском экономическом союзе.
Планируется завершение переговорного процесса по вступлению Казахстана во ВТО.
На основе макроэкономического прогноза и основных приоритетов экономической политики разработаны параметры бюджета на 2015 – 2017 годы.
С учетом прогнозируемого роста ВВП и объемов импорта доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются на уровне 4 338,4 млрд. тенге в 2015 году, 4 753,5млрд. тенге в 2016 году и 5 147,7 млрд. тенге в 2017 году.
В целях обеспечения запланированных параметров по росту экономики будет проводиться контрциклическая бюджетная политика с соблюдением ограничений по дефициту, установленных Концепцией новой бюджетной политики.
Дефицит бюджета относительно ВВП планируется на уровне 2,2% в 2015 году, 2,1% в 2016 году, 1,7% в 2017 году с последующим снижением до1,4% к 2020 году.
Расходы республиканского бюджета определены в объеме в 2015 году 7 306,5 млрд. тенге, в 2016 году – 7 796,9 млрд. тенге и в 2017 году – 8 099,6 млрд. тенге, – резюмировал свое выступление министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.

-----

О проекте Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы"
minfin.gov.kz, 15 сентября

Проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы", разработан в соответствии с Бюджетным кодексом, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы.
Проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы", разработан в соответствии с Бюджетным кодексом, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы, Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан и направленный на реализацию поручений Главы государства, озвученных в послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее".
Поступления в 2015 году составят 6 309 млрд. тенге, что на 103 млрд. тенге больше уточненного прогноза, из них доходы (без учета поступления трансфертов) прогнозируются в сумме 4 338 млрд. тенге, что ниже уровня 2014 года на 23 млрд. тенге. На 2016 и 2017 годы поступления республиканского бюджета прогнозируются в сумме 6 738 и 7 127 млрд. тенге соответственно.
Расходы республиканского бюджета на 2015 год планируются в объеме 7 307 млрд. тенге с ростом к уровню текущего года на 2,6%, на 2016 год – 7 797 млрд. тенге с ростом к уровню предыдущего года на 6,7%, на 2017 год – 8 100 млрд. тенге с ростом на 3,9%.
Дефицит на три года определен в пределах, установленных Концепцией новой бюджетной политики, со снижением относительно ВВП с 2,2% в 2015 году до 1,7% в 2017 году:
в 2015 году – 997 млрд. тенге или 2,2% к ВВП;
в 2016 году – 1 059 млрд. тенге или 2,1% к ВВП;
в 2017 году – 973 млрд. тенге или 1,7% к ВВП.
Основное увеличение расходов связано с реализацией мероприятий, направленных на обеспечение социальной защищенности граждан, в том числе:
1) Новые обязательства государства в социальной сфере в соответствии с поручением Главы государства оцениваются в 2015 году в объеме 194 млрд. тенге с увеличением до 600 млрд. тенге в 2017 году, а именно:
– на внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих с 1 июля 2015 года – 157 млрд. тенге;
– на повышение уровня оплаты труда государственных служащих корпуса "Б" с 1 июля 2015 года на 15% и с 1 июля 2016 года еще на 15% в общей сумме 94 млрд. тенге в трехлетнем периоде;
– на повышение стипендий на 25% с 1 января 2016 года предусматривается дополнительно 23 млрд. тенге.
2) Социальная защита, расходы на которую в 2015-2017 годы составят 5 885 млрд. тенге, из них на 2015 год – 1 713 млрд. тенге, в том числе:
– увеличение с 1 января 2015 года размеров пенсионных выплат на
9% (с опережением уровня инфляции на 2%), а также государственных социальных пособий на 7% – 129 млрд. тенге;
– повышение социальных пособий по инвалидности и утере кормильца на 25% с 1 июля 2015 года –23 млрд. тенге;
– с 1 июля 2017 года назначение базовой пенсии в зависимости от стажа – 137 млрд. тенге;
– реформирование пенсионного обеспечения силовых структур с
2016 года – 30 млрд. тенге.
В целях обеспечения устойчивой занятости населения, а также содействия развитию предпринимательства на селе будет продолжена реализация Дорожной карты занятости 2020. На эти цели в 2015 – 2017 годы будет направлено 297 млрд. тенге, из них в 2015 году – 92 млрд. тенге.
3) Образование и наука. На эти цели в 2015 – 2017 годы выделяется 1 726 млрд. тенге, из них в 2015 году – 511 млрд. тенге, в том числе:
– на строительство объектов образования в 2015 году – 76 млрд. тенге. В том числе 4 млрд. тенге на строительство республиканских объектов, 72 млрд. тенге на строительство объектов местного значения;
– целевой вклад на развитие "Назарбаев Университет" и "Назарбаев Интеллектуальные школы" в 2015 году составит 64 млрд. тенге;
– на продолжение реализации Государственной программы развития образования в 2015 – 2017 годах планируется направить 300 млрд. тенге, из них в 2015 году – 77 млрд. тенге;
– на продолжение реализации государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования и строительства детских садов в рамках программы "Балапан" в 2015 – 2017 годы предусматривается 330 млрд. тенге, из них в 2015 году – 96 млрд. тенге.
4) На развитие системы здравоохранения расходы в 2015 – 2017 годах составят 2 084 млрд. тенге, из них в 2015 году – 690 млрд. тенге.
5) На развитие культуры и спорта расходы в 2015-2017 годах составят расходы 193 млрд. тенге, из них в 2015 году – 69 млрд. тенге.
6) На сельское хозяйство в 2015-2017 годах расходы составят 542 млрд. тенге, из них в 2015 году –187 млрд. тенге.
7) На реализацию Программы развития регионов в 2015 – 2017 годах предусмотрены средства в сумме 1 016 млрд. тенге, из них в 2015 году предусматриваются 339 млрд. тенге в том числе на реализацию:
– "Ак-Булак" на 2015 – 2017 годы предусмотрены средства в размере 318 млрд. тенге, из них в 2015 году – 110 млрд. тенге;
– "Доступное жилье – 2020" на 2015-2017 годы 524 млрд. тенге, из них в 2015 году – 168 млрд. тенге;
– Модернизация ЖКХ на 2015 – 2017 годы предусматривается 60 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге;
– Развитие моногородов на 2015-2017 годы предусмотрены средства в сумме 69 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге.
Также на реализацию мероприятий в рамках развития регионов в 2015-2017 годах предусмотрено 45 млрд. тенге по 15 млрд. тенге ежегодно.
8) На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития в 2015 – 2017 годах предусмотрены расходы в общей сумме 167 млрд. тенге, из них в 2015 году – 59 млрд. тенге.
9) На реализацию Дорожной карты бизнеса-2020 в 2015-2017 годах предусмотрено 152 млрд. тенге, из них в 2015 году – 53 млрд. тенге.
10) На подготовку и проведение международной выставки ЭКСПО – 2017 в 2015-2017 годах выделяются средства в сумме 435 млрд. тенге, из них в 2015 году – 164 млрд. тенге.
11) На развитие транспортной системы планируется выделить в 2015-2017 годах 1 232 млрд. тенге, из них в 2015 году – 404 млрд. тенге.
12) На увеличение уставного капитала АО "ФНБ "Самрук-Казына" в сумме 136 млрд. тенге, из них в 2015 году – 67 млрд. тенге.

------

На рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан внесен Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2015 – 2017 годы"
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 15 сентября

Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2015 – 2017 годы" разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса.
Гарантированный трансферт на 2015-2017 годы определен в сумме 1 702 миллиарда тенге ежегодно.
Данный размер гарантированного трансферта в 2015 – 2017 годах обеспечивает соблюдение правила неснижаемого остатка в размере 30% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенного в Концепции Национального фонда.
Принятие законопроекта позволит в полном объеме профинансировать расходы республиканского бюджета, включая новые инициативы в социальной сфере и не повлечет негативных социально-экономических последствий.

-----

В Мажилисе презентован законопроект по вопросам налогообложения
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 15 сентября

Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев презентовал в Мажилисе проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".
Рабочей группой (в состав которой вошли представители Национальной палаты предпринимателей, ассоциации бизнес-сообществ и государственных органов) рассмотрено порядка 600 предложений, направленных на устранение неясностей и однозначное толкование норм Налогового кодекса. 225 из них учтены в Законопроекте, – сообщил Ерболат Досаев на заседании Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК.
В законопроекте также предусмотрен ряд норм, направленных на реализацию поручений Главы государства.
Для развития и расширения бизнеса предлагается проведение налоговой амнистии путем освобождения от пени и штрафов, предусматривающее списание сумм пеней, числящихся на лицевых счетах налогоплательщиков по состоянию на 1 января 2014 года и не уплаченных по состоянию на 1 октября 2014 года.
Эта мера позволит налогоплательщикам направить высвободившиеся средства на развитие и расширение бизнеса, и тем самым усилит потенциал внутренних инвестиций, поскольку одной из основных проблем, препятствующих развитию предпринимательства, является отсутствие у достаточных финансовых ресурсов для обеспечения собственных инвестиционных и оборотных потребностей, – пояснил министр.
Для стимулирования сельхозпереработки и роста конкурентоспособности субъектов АПК, реформируется порядок их налогообложения. Законопроектом предлагается:
– освобождение от индивидуального подоходного налога доходы личных подсобных хозяйств при реализации продукции перерабатывающим предприятиям или специализированным сервисно-заготовительным центрам – данная норма вводится на 3 года;
– введение субсидирования НДС сервисно-заготовительным центрам при закупе сельхозпродукции у неплательщиков НДС (личные подсобные и крестьянско-фермерские хозяйства) – в целях стимулирования развития СЗЦ и с учетом программы развития сельского хозяйства предлагается данную норму ввести на период до 2020 года;
– в целях рационального использования земельных участков повысить ставки единого земельного налога для крестьянских (фермерских) хозяйств в 1,5 раза с освобождением от платы за эмиссию в окружающую среду, а для ЮЛ-сельхозпереработчиков, применяющих специальный налоговый режим в 5 раз.
В качестве альтернативы для крестьянских фермерских хозяйств и юридических лиц – сельхозтоварпроизводителей, применяющих общеустановленный режим предлагается снизить ставку социального налога до 6,5% с предоставлением права уменьшения налогооблагаемого дохода на расходы в размере фонда оплаты труда. Кроме того, предоставляется освобождение от налога на транспорт и имущество по сельхоздеятельности.
Проведена ревизия налоговых льгот с целью повышения их эффективности, так из всех льгот на сумму 1,2 трлн. тенге, исключаются льготы на сумму более 200 млрд. тенге. В целях повышения эффективности налоговых льгот предлагается исключить:
– освобождение от налогов на имущество и землю для стратегических инвестиционных проектов – норма не работала;
– льготы при передаче неработающих активов Банком развития Казахстана в Инвестиционный фонд Казахстана;
– льготы по налогообложению дивидендов, выплачиваемых юридическими лицами освобожденными от уплаты КПН;
– освобождение от КПН вознаграждения по финансовому лизингу, за исключением сельскохозяйственной техники и оборудования.
Для юридических лиц, осуществляющих деятельность, по которой предусмотрено уменьшение КПН исчисление амортизационных отчислений предлагается производить по предельным нормам и ограничить срок переноса убытков на последующие периоды.
В целях расширения финансовой самостоятельности и заинтересованности в увеличении налоговой базы в Бюджетный кодекс предлагается внести изменения в части передачи местному самоуправлению следующих видов налогов, поступающих в настоящее время в областной и районные бюджеты, с зачислением их на специальные внебюджетные счета в органах казначейства:
– индивидуальный подоходный налог с доходов, не облагаемых у источников выплаты (индивидуальных предпринимателей);
– налог на имущество физических лиц;
– налог на транспорт с физических лиц;
– земельный налог с физических лиц на земли населенных пунктов.
В сфере совершенствования налоговой политики вносятся следующие изменения и дополнения:
1. В целях проведения выставки ЭКСПО предлагается до 2017 года предоставить освобождение от земельного налога и налога на имущество при передаче в аренду объектов обложения юридическим лицам, осуществляющим деятельность по организации и проведению ЭКСПО
2. Для приведения в соответствие с другими законодательными актами уточняются отдельные нормы, так:
1. В связи с исключением административных барьеров по лицензированию некоторых видов медицинской помощи предлагается освобождение от НДС медицинской помощи неподлежащей лицензированию.
2. В связи с отсутствием понятия экспорта в таможенном законодательстве в рамках ТС уточняется порядок обложения рентным налогом в рамках Таможенного союза.
В рамках совершенствования налогового администрирования упрощаются налоговые процедуры. Предлагается:
1. Снятие по заявлению налогоплательщика с регистрационного учета в качестве ИП, не являющегося плательщиком НДС, крестьянским или фермерским хозяйством и не состоящего на регистрационном учете по отдельным видам деятельности, без проведения документальной проверки и камерального контроля;
2. Сокращение количества документов, представляемых ИП для снятия с регистрационного учета (документы, подтверждающие публикацию в СМИ информации о прекращении деятельности ИП, закрытие имеющихся банковских счетов, уничтожение печати);
3. Автоматическое снятие с регистрационного учета в качестве ИП, при непредставлении очередного расчета стоимости патента, по истечении шестидесяти дней со срока его представления;
4. Возможность представления отдельных видов налоговых заявлений (рег.учет ИП, патент, присвоение ПИН-кода, апостилиривание, продление срока представления налоговой отчетности) и форм налоговой отчетности (за исключением НДС) через Центры обслуживания населения.

Просмотров: 981


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×