Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 15 сентября
Сегодня Министерство нацэкономики презентовало в Мажилисе законопроекты о республиканском бюджете на 2015-2017 годы и о гарантированном трансферте из Нацфонда на эти годы. С докладами выступили и ответили на депутатские вопросы министр национальной экономики Ерболат Досаев и министр финансов Бахыт Султанов. *** Поступления в 2015 году составят 6 309 млрд. тенге, что на 103 млрд. тенге больше уточненного прогноза, из них доходы (без учета поступления трансфертов) прогнозируются в сумме 4 338 млрд. тенге, что ниже уровня 2014 года на 23 млрд. тенге. На 2016 и 2017 годы поступления республиканского бюджета прогнозируются в сумме 6 738 и 7 127 млрд. тенге соответственно. Расходы республиканского бюджета на 2015 год планируются в объеме 7 307 млрд. тенге с ростом к уровню текущего года на 2,6%, на 2016 год – 7 797 млрд. тенге с ростом к уровню предыдущего года на 6,7%, на 2017 год – 8 100 млрд. тенге с ростом на 3,9%. Дефицит на три года определен в пределах, установленных Концепцией новой бюджетной политики, со снижением относительно ВВП с 2,2% в 2015 году до 1,7% в 2017 году: в 2015 году – 997 млрд. тенге или 2,2% к ВВП; в 2016 году – 1 059 млрд. тенге или 2,1% к ВВП; в 2017 году – 973 млрд. тенге или 1,7% к ВВП. Основное увеличение расходов связано с реализацией мероприятий, направленных на обеспечение социальной защищенности граждан, в том числе: 1) Новые обязательства государства в социальной сфере в соответствии с поручением Главы государства оцениваются в 2015 году в объеме 194 млрд. тенге с увеличением до 600 млрд. тенге в 2017 году, а именно: – на внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих с 1 июля 2015 года – 157 млрд. тенге; – на повышение уровня оплаты труда государственных служащих корпуса "Б" с 1 июля 2015 года на 15% и с 1 июля 2016 года еще на 15% в общей сумме 94 млрд. тенге в трехлетнем периоде; – на повышение стипендий на 25% с 1 января 2016 года предусматривается дополнительно 23 млрд. тенге. 2) Социальная защита, расходы на которую в 2015-2017 годы составят 5 885 млрд. тенге, из них на 2015 год – 1 713 млрд. тенге, в том числе: – увеличение с 1 января 2015 года размеров пенсионных выплат на 9% (с опережением уровня инфляции на 2%), а также государственных социальных пособий на 7% – 129 млрд. тенге; – повышение социальных пособий по инвалидности и утере кормильца на 25% с 1 июля 2015 года –23 млрд. тенге; – с 1 июля 2017 года назначение базовой пенсии в зависимости от стажа – 137 млрд. тенге; – реформирование пенсионного обеспечения силовых структур с 2016 года – 30 млрд. тенге. В целях обеспечения устойчивой занятости населения, а также содействия развитию предпринимательства на селе будет продолжена реализация Дорожной карты занятости 2020. На эти цели в 2015 – 2017 годы будет направлено 297 млрд. тенге, из них в 2015 году – 92 млрд. тенге. 3) Образование и наука. На эти цели в 2015 – 2017 годы выделяется 1 726 млрд. тенге, из них в 2015 году – 511 млрд. тенге, в том числе: – на строительство объектов образования в 2015 году – 76 млрд. тенге. В том числе 4 млрд. тенге на строительство республиканских объектов, 72 млрд. тенге на строительство объектов местного значения; – целевой вклад на развитие "Назарбаев Университет" и "Назарбаев Интеллектуальные школы" в 2015 году составит 64 млрд. тенге; – на продолжение реализации Государственной программы развития образования в 2015 – 2017 годах планируется направить 300 млрд. тенге, из них в 2015 году – 77 млрд. тенге; – на продолжение реализации государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования и строительства детских садов в рамках программы "Балапан" в 2015 – 2017 годы предусматривается 330 млрд. тенге, из них в 2015 году – 96 млрд. тенге. 4) На развитие системы здравоохранения расходы в 2015 – 2017 годах составят 2 084 млрд. тенге, из них в 2015 году – 690 млрд. тенге. 5) На развитие культуры и спорта расходы в 2015-2017 годах составят расходы 193 млрд. тенге, из них в 2015 году – 69 млрд. тенге. 6) На сельское хозяйство в 2015-2017 годах расходы составят 542 млрд. тенге, из них в 2015 году –187 млрд. тенге. 7) На реализацию Программы развития регионов в 2015 – 2017 годах предусмотрены средства в сумме 1 016 млрд. тенге, из них в 2015 году предусматриваются 339 млрд. тенге в том числе на реализацию: – "Ак-Булак" на 2015 – 2017 годы предусмотрены средства в размере 318 млрд. тенге, из них в 2015 году – 110 млрд. тенге; – "Доступное жилье – 2020" на 2015-2017 годы 524 млрд. тенге, из них в 2015 году – 168 млрд. тенге; – Модернизация ЖКХ на 2015 – 2017 годы предусматривается 60 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге; – Развитие моногородов на 2015-2017 годы предусмотрены средства в сумме 69 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге. Также на реализацию мероприятий в рамках развития регионов в 2015-2017 годах предусмотрено 45 млрд. тенге по 15 млрд. тенге ежегодно. 8) На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития в 2015 – 2017 годах предусмотрены расходы в общей сумме 167 млрд. тенге, из них в 2015 году – 59 млрд. тенге. 9) На реализацию Дорожной карты бизнеса-2020 в 2015-2017 годах предусмотрено 152 млрд. тенге, из них в 2015 году – 53 млрд. тенге. 10) На подготовку и проведение международной выставки ЭКСПО – 2017 в 2015-2017 годах выделяются средства в сумме 435 млрд. тенге, из них в 2015 году – 164 млрд. тенге. 11) На развитие транспортной системы планируется выделить в 2015-2017 годах 1 232 млрд. тенге, из них в 2015 году – 404 млрд. тенге. 12) На увеличение уставного капитала АО "ФНБ "Самрук-Казына" в сумме 136 млрд. тенге, из них в 2015 году – 67 млрд. тенге. *** Прогноз социально – экономического развития страны на 2015 – 2019 годы. Реальный рост ВВП в 2015 году ожидается на уровне 5,0%, в 2016 году 5,6%, в 2017 году 6,8%, в 2018 году 5,8% и в 2019 году на 6,5%. На 2015-2019 годы прогнозный уровень цен на нефть составляет 90 долларов за баррель. Достижению запланированных параметров роста будет способствовать проводимая социально-экономическая политика. На среднесрочный период основными направлениями социально-экономической политики определены: сохранение макроэкономической и финансовой стабильности; обеспечение устойчивого роста экономики; дальнейшая инновационная индустриализация экономики страны; социальная модернизация; региональное развитие и управление процессом урбанизации; дальнейшее формирование системы государственного управления; международная интеграция. На основе макроэкономического прогноза и основных приоритетов экономической политики разработаны параметры бюджета на 2015 – 2017 годы. С учетом прогнозируемого роста ВВП и объемов импорта доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются на уровне 4 338,4 млрд. тенге в 2015 году, 4 753,5 млрд. тенге в 2016 году и 5 147,7 млрд. тенге в 2017 году. *** Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2015 – 2017 годы" разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса. Гарантированный трансферт на 2015-2017 годы определен в сумме 1 702 млрд. тенге ежегодно. Данный размер гарантированного трансферта в 2015 – 2017 годах обеспечивает соблюдение правила неснижаемого остатка в размере 30% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенного в Концепции Национального фонда. Принятие законопроекта позволит в полном объеме профинансировать расходы республиканского бюджета, включая новые инициативы в социальной сфере и не повлечет негативных социально-экономических последствий. *** Бюджетные законопроекты представлены на заседании Комитета по финансам и бюджету с участием вице-спикера Палаты Дариги Назарбаевой. Председательствовала на презентации глава Комитета Гульжана Карагусова. Дальнейшее обсуждение законопроектов решено продолжить в рабочей группе под руководством Гульжаны Карагусовой. *** И сегодня в раках заседания Комитета Мажилиса по финансам и бюджету министр национальной экономики Ерболат Досаев представил депутатам законодательные поправки по вопросам налогообложения. После доклада и ответов министра на депутатские вопросы решено продолжить обсуждение в рабочей группе, которую возглавила секретарь Комитета Татьяна Яковлева.
----
Прогноз социально-экономического развития страны на 2015-2019 годы – презентация в Мажилисе Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 15 сентября
Прогноз макроэкономических показателей сформирован с учетом итогов первого полугодия, данных государственными органами по ожидаемым объемам производства, текущей ситуации на мировых товарных рынках, скорректированных прогнозов международных организаций по мировым ценам на основные экспортные товары, – сообщил министр национальной экономики РК Ерболат Досаев на заседании Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК. Министр отметил, что с учетом волатильности мировой конъюнктуры при формировании Прогноза дополнительно рассмотрены пессимистический и оптимистический сценарии развития при мировой цене на нефть 80 и 100 долларов за баррель. Базовый сценарий предполагает рост мировой экономики на среднегодовом уровне 4,1%, прогнозный уровень цен на нефть составляет 90 долларов за баррель, на металлы – предполагается увеличение с 1,4% в 2015 году до 5,3% в 2019 году от уровня текущего года. Реальный рост ВВП ожидается на уровне 5,0 – 6,8%. По прогнозу номинальный ВВП составит 45 трлн. тенге в 2015 году с увеличение до 72,8 трлн. тенге в 2019 году. ВВП на душу населения увеличится с 13,9 тыс. долл. США в 2015 году до 21,4 тыс. долл. США в 2019 году,- пояснил Ерболат Досаев. Промышленность будет расти темпами от 1,9% до 5,8%. Объем добычи нефти, по прогнозам Министерства энергетики, в 2015 году составит 81,8 млн. тонн с последующим увеличением до 96,0 млн. тонн в 2019 году. Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2015 – 2019 годах составит 3,9%. Среднегодовой темп роста объемов строительных работ заложен на уровне 103,0%. Темп прироста услуг торговли в среднем составит 10,5%. Услуги транспорта, информации и связи возрастут на 7%. Экспорт увеличится с 79,2 млрд. долларов в 2015 году до 93,5 млрд. долларов в 2019 году, импорт с 50,1 млрд. долларов в 2015 году до 57,8 млрд. долларов в 2019 году. Национальным Банком уровень инфляции планируется в коридоре 6-8% с последующим снижением в среднесрочном периоде до уровня 5-7%. В связи с корректировкой курса тенге и изменением розничных цен на нефтепродукты прогноз уровня инфляции на 2014 год может быть пересмотрен. В среднесрочном периоде основными направлениями социально-экономической политики определены: 1) Сохранение макроэкономической и финансовой стабильности за счет принятых мер по удержанию инфляции до уровня, приемлемого для экономического роста, поддержания конкурентоспособного обменного курса и фискальных консолидаций. Бюджетная политика будет направлена на обеспечение социальных обязательств и дальнейшее накопление средств в Национальном фонде в рамках установленных бюджетных правил. 2) Обеспечение устойчивого роста экономики за счет привлечения инвестиций, индустриализации экономики, развития МСБ, модернизации инфраструктуры и увеличения транзитного потенциала страны. Будет продолжена политика дальнейшего инновационного развития и индустриализации экономики страны в рамках второй пятилетки индустриально-инновационного развития, а также развития сферы услуг. 3) Социальная модернизация путем качественного обновления и развития человеческого капитала за счет развития системы здравоохранения, создания системы образования мирового уровня и обеспечения социальной защищенности населения. 4) Региональное развитие и управление процессом урбанизации будет направлено на формирование рациональной территориальной организации экономического потенциала, создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения через стимулирование и регулирование процессов урбанизации и развития агломераций, развитие и поддержку перспективных населенных пунктов. 5) В рамках дальнейшего формирования системы государственного управления будет продолжена работа по построению качественно новой модели госуправления, созданию компактного правительства, повышению ответственности центральных и местных исполнительных органов. В целях сокращения государственного участия в экономике будет продолжена приватизация государственных предприятий и квазигосударственных компаний. 6) С целью дальнейшей международной интеграции будет обеспечена реализация положений Договора о Евразийском экономическом союзе, в том числе будут разработаны 126 международных соглашений. Одним из основных направлений работы также является выработка и реализация мер адаптации экономики и бизнеса к условиям функционирования в Евразийском экономическом союзе. Планируется завершение переговорного процесса по вступлению Казахстана во ВТО. На основе макроэкономического прогноза и основных приоритетов экономической политики разработаны параметры бюджета на 2015 – 2017 годы. С учетом прогнозируемого роста ВВП и объемов импорта доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются на уровне 4 338,4 млрд. тенге в 2015 году, 4 753,5млрд. тенге в 2016 году и 5 147,7 млрд. тенге в 2017 году. В целях обеспечения запланированных параметров по росту экономики будет проводиться контрциклическая бюджетная политика с соблюдением ограничений по дефициту, установленных Концепцией новой бюджетной политики. Дефицит бюджета относительно ВВП планируется на уровне 2,2% в 2015 году, 2,1% в 2016 году, 1,7% в 2017 году с последующим снижением до1,4% к 2020 году. Расходы республиканского бюджета определены в объеме в 2015 году 7 306,5 млрд. тенге, в 2016 году – 7 796,9 млрд. тенге и в 2017 году – 8 099,6 млрд. тенге, – резюмировал свое выступление министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.
-----
О проекте Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы" minfin.gov.kz, 15 сентября
Проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы", разработан в соответствии с Бюджетным кодексом, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы. Проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы", разработан в соответствии с Бюджетным кодексом, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы, Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан и направленный на реализацию поручений Главы государства, озвученных в послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее". Поступления в 2015 году составят 6 309 млрд. тенге, что на 103 млрд. тенге больше уточненного прогноза, из них доходы (без учета поступления трансфертов) прогнозируются в сумме 4 338 млрд. тенге, что ниже уровня 2014 года на 23 млрд. тенге. На 2016 и 2017 годы поступления республиканского бюджета прогнозируются в сумме 6 738 и 7 127 млрд. тенге соответственно. Расходы республиканского бюджета на 2015 год планируются в объеме 7 307 млрд. тенге с ростом к уровню текущего года на 2,6%, на 2016 год – 7 797 млрд. тенге с ростом к уровню предыдущего года на 6,7%, на 2017 год – 8 100 млрд. тенге с ростом на 3,9%. Дефицит на три года определен в пределах, установленных Концепцией новой бюджетной политики, со снижением относительно ВВП с 2,2% в 2015 году до 1,7% в 2017 году: в 2015 году – 997 млрд. тенге или 2,2% к ВВП; в 2016 году – 1 059 млрд. тенге или 2,1% к ВВП; в 2017 году – 973 млрд. тенге или 1,7% к ВВП. Основное увеличение расходов связано с реализацией мероприятий, направленных на обеспечение социальной защищенности граждан, в том числе: 1) Новые обязательства государства в социальной сфере в соответствии с поручением Главы государства оцениваются в 2015 году в объеме 194 млрд. тенге с увеличением до 600 млрд. тенге в 2017 году, а именно: – на внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих с 1 июля 2015 года – 157 млрд. тенге; – на повышение уровня оплаты труда государственных служащих корпуса "Б" с 1 июля 2015 года на 15% и с 1 июля 2016 года еще на 15% в общей сумме 94 млрд. тенге в трехлетнем периоде; – на повышение стипендий на 25% с 1 января 2016 года предусматривается дополнительно 23 млрд. тенге. 2) Социальная защита, расходы на которую в 2015-2017 годы составят 5 885 млрд. тенге, из них на 2015 год – 1 713 млрд. тенге, в том числе: – увеличение с 1 января 2015 года размеров пенсионных выплат на 9% (с опережением уровня инфляции на 2%), а также государственных социальных пособий на 7% – 129 млрд. тенге; – повышение социальных пособий по инвалидности и утере кормильца на 25% с 1 июля 2015 года –23 млрд. тенге; – с 1 июля 2017 года назначение базовой пенсии в зависимости от стажа – 137 млрд. тенге; – реформирование пенсионного обеспечения силовых структур с 2016 года – 30 млрд. тенге. В целях обеспечения устойчивой занятости населения, а также содействия развитию предпринимательства на селе будет продолжена реализация Дорожной карты занятости 2020. На эти цели в 2015 – 2017 годы будет направлено 297 млрд. тенге, из них в 2015 году – 92 млрд. тенге. 3) Образование и наука. На эти цели в 2015 – 2017 годы выделяется 1 726 млрд. тенге, из них в 2015 году – 511 млрд. тенге, в том числе: – на строительство объектов образования в 2015 году – 76 млрд. тенге. В том числе 4 млрд. тенге на строительство республиканских объектов, 72 млрд. тенге на строительство объектов местного значения; – целевой вклад на развитие "Назарбаев Университет" и "Назарбаев Интеллектуальные школы" в 2015 году составит 64 млрд. тенге; – на продолжение реализации Государственной программы развития образования в 2015 – 2017 годах планируется направить 300 млрд. тенге, из них в 2015 году – 77 млрд. тенге; – на продолжение реализации государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования и строительства детских садов в рамках программы "Балапан" в 2015 – 2017 годы предусматривается 330 млрд. тенге, из них в 2015 году – 96 млрд. тенге. 4) На развитие системы здравоохранения расходы в 2015 – 2017 годах составят 2 084 млрд. тенге, из них в 2015 году – 690 млрд. тенге. 5) На развитие культуры и спорта расходы в 2015-2017 годах составят расходы 193 млрд. тенге, из них в 2015 году – 69 млрд. тенге. 6) На сельское хозяйство в 2015-2017 годах расходы составят 542 млрд. тенге, из них в 2015 году –187 млрд. тенге. 7) На реализацию Программы развития регионов в 2015 – 2017 годах предусмотрены средства в сумме 1 016 млрд. тенге, из них в 2015 году предусматриваются 339 млрд. тенге в том числе на реализацию: – "Ак-Булак" на 2015 – 2017 годы предусмотрены средства в размере 318 млрд. тенге, из них в 2015 году – 110 млрд. тенге; – "Доступное жилье – 2020" на 2015-2017 годы 524 млрд. тенге, из них в 2015 году – 168 млрд. тенге; – Модернизация ЖКХ на 2015 – 2017 годы предусматривается 60 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге; – Развитие моногородов на 2015-2017 годы предусмотрены средства в сумме 69 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге. Также на реализацию мероприятий в рамках развития регионов в 2015-2017 годах предусмотрено 45 млрд. тенге по 15 млрд. тенге ежегодно. 8) На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития в 2015 – 2017 годах предусмотрены расходы в общей сумме 167 млрд. тенге, из них в 2015 году – 59 млрд. тенге. 9) На реализацию Дорожной карты бизнеса-2020 в 2015-2017 годах предусмотрено 152 млрд. тенге, из них в 2015 году – 53 млрд. тенге. 10) На подготовку и проведение международной выставки ЭКСПО – 2017 в 2015-2017 годах выделяются средства в сумме 435 млрд. тенге, из них в 2015 году – 164 млрд. тенге. 11) На развитие транспортной системы планируется выделить в 2015-2017 годах 1 232 млрд. тенге, из них в 2015 году – 404 млрд. тенге. 12) На увеличение уставного капитала АО "ФНБ "Самрук-Казына" в сумме 136 млрд. тенге, из них в 2015 году – 67 млрд. тенге.
------
На рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан внесен Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2015 – 2017 годы" Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 15 сентября
Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2015 – 2017 годы" разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса. Гарантированный трансферт на 2015-2017 годы определен в сумме 1 702 миллиарда тенге ежегодно. Данный размер гарантированного трансферта в 2015 – 2017 годах обеспечивает соблюдение правила неснижаемого остатка в размере 30% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенного в Концепции Национального фонда. Принятие законопроекта позволит в полном объеме профинансировать расходы республиканского бюджета, включая новые инициативы в социальной сфере и не повлечет негативных социально-экономических последствий.
-----
В Мажилисе презентован законопроект по вопросам налогообложения Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 15 сентября
Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев презентовал в Мажилисе проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения". Рабочей группой (в состав которой вошли представители Национальной палаты предпринимателей, ассоциации бизнес-сообществ и государственных органов) рассмотрено порядка 600 предложений, направленных на устранение неясностей и однозначное толкование норм Налогового кодекса. 225 из них учтены в Законопроекте, – сообщил Ерболат Досаев на заседании Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК. В законопроекте также предусмотрен ряд норм, направленных на реализацию поручений Главы государства. Для развития и расширения бизнеса предлагается проведение налоговой амнистии путем освобождения от пени и штрафов, предусматривающее списание сумм пеней, числящихся на лицевых счетах налогоплательщиков по состоянию на 1 января 2014 года и не уплаченных по состоянию на 1 октября 2014 года. Эта мера позволит налогоплательщикам направить высвободившиеся средства на развитие и расширение бизнеса, и тем самым усилит потенциал внутренних инвестиций, поскольку одной из основных проблем, препятствующих развитию предпринимательства, является отсутствие у достаточных финансовых ресурсов для обеспечения собственных инвестиционных и оборотных потребностей, – пояснил министр. Для стимулирования сельхозпереработки и роста конкурентоспособности субъектов АПК, реформируется порядок их налогообложения. Законопроектом предлагается: – освобождение от индивидуального подоходного налога доходы личных подсобных хозяйств при реализации продукции перерабатывающим предприятиям или специализированным сервисно-заготовительным центрам – данная норма вводится на 3 года; – введение субсидирования НДС сервисно-заготовительным центрам при закупе сельхозпродукции у неплательщиков НДС (личные подсобные и крестьянско-фермерские хозяйства) – в целях стимулирования развития СЗЦ и с учетом программы развития сельского хозяйства предлагается данную норму ввести на период до 2020 года; – в целях рационального использования земельных участков повысить ставки единого земельного налога для крестьянских (фермерских) хозяйств в 1,5 раза с освобождением от платы за эмиссию в окружающую среду, а для ЮЛ-сельхозпереработчиков, применяющих специальный налоговый режим в 5 раз. В качестве альтернативы для крестьянских фермерских хозяйств и юридических лиц – сельхозтоварпроизводителей, применяющих общеустановленный режим предлагается снизить ставку социального налога до 6,5% с предоставлением права уменьшения налогооблагаемого дохода на расходы в размере фонда оплаты труда. Кроме того, предоставляется освобождение от налога на транспорт и имущество по сельхоздеятельности. Проведена ревизия налоговых льгот с целью повышения их эффективности, так из всех льгот на сумму 1,2 трлн. тенге, исключаются льготы на сумму более 200 млрд. тенге. В целях повышения эффективности налоговых льгот предлагается исключить: – освобождение от налогов на имущество и землю для стратегических инвестиционных проектов – норма не работала; – льготы при передаче неработающих активов Банком развития Казахстана в Инвестиционный фонд Казахстана; – льготы по налогообложению дивидендов, выплачиваемых юридическими лицами освобожденными от уплаты КПН; – освобождение от КПН вознаграждения по финансовому лизингу, за исключением сельскохозяйственной техники и оборудования. Для юридических лиц, осуществляющих деятельность, по которой предусмотрено уменьшение КПН исчисление амортизационных отчислений предлагается производить по предельным нормам и ограничить срок переноса убытков на последующие периоды. В целях расширения финансовой самостоятельности и заинтересованности в увеличении налоговой базы в Бюджетный кодекс предлагается внести изменения в части передачи местному самоуправлению следующих видов налогов, поступающих в настоящее время в областной и районные бюджеты, с зачислением их на специальные внебюджетные счета в органах казначейства: – индивидуальный подоходный налог с доходов, не облагаемых у источников выплаты (индивидуальных предпринимателей); – налог на имущество физических лиц; – налог на транспорт с физических лиц; – земельный налог с физических лиц на земли населенных пунктов. В сфере совершенствования налоговой политики вносятся следующие изменения и дополнения: 1. В целях проведения выставки ЭКСПО предлагается до 2017 года предоставить освобождение от земельного налога и налога на имущество при передаче в аренду объектов обложения юридическим лицам, осуществляющим деятельность по организации и проведению ЭКСПО 2. Для приведения в соответствие с другими законодательными актами уточняются отдельные нормы, так: 1. В связи с исключением административных барьеров по лицензированию некоторых видов медицинской помощи предлагается освобождение от НДС медицинской помощи неподлежащей лицензированию. 2. В связи с отсутствием понятия экспорта в таможенном законодательстве в рамках ТС уточняется порядок обложения рентным налогом в рамках Таможенного союза. В рамках совершенствования налогового администрирования упрощаются налоговые процедуры. Предлагается: 1. Снятие по заявлению налогоплательщика с регистрационного учета в качестве ИП, не являющегося плательщиком НДС, крестьянским или фермерским хозяйством и не состоящего на регистрационном учете по отдельным видам деятельности, без проведения документальной проверки и камерального контроля; 2. Сокращение количества документов, представляемых ИП для снятия с регистрационного учета (документы, подтверждающие публикацию в СМИ информации о прекращении деятельности ИП, закрытие имеющихся банковских счетов, уничтожение печати); 3. Автоматическое снятие с регистрационного учета в качестве ИП, при непредставлении очередного расчета стоимости патента, по истечении шестидесяти дней со срока его представления; 4. Возможность представления отдельных видов налоговых заявлений (рег.учет ИП, патент, присвоение ПИН-кода, апостилиривание, продление срока представления налоговой отчетности) и форм налоговой отчетности (за исключением НДС) через Центры обслуживания населения. |