28 марта Четверг, 19:19

«В Австралии физики научились дистанционно манипулировать плавучими предметами (видео)»

Дата: 13.08.14 в 14:53
1

Физики из Австралийского национального университета научились дистанционно манипулировать предметами, плавающими на поверхности воды, сообщает Вести.Ru.

Как рассказал руководитель проекта Михаил Шац, используя простой генератор волн, ученые смогли создавать разные колебания водной поверхности и тем самым перемещать по ванне с водой небольшой шарик от пинг-понга.

В ходе эксперимента ученые выяснили, что волны определенного типа заставляют шарик двигаться против течения. По словам исследователя, пока что ни одна математическая теория или модель не может объяснить этот эффект.

«Мы обнаружили, что после определенной высоты эти сложные трехмерные волны создают движение поверхностного слоя воды. Притягивание предмета к источнику волн это всего лишь один из доступных вариантов. Эти потоки могут быть направлены в разные стороны или по спирали», — рассказывает Шац.

По его словам, использовать это открытие можно, например, для сбора разлитых в море нефтепродуктов или для манипуляции с плавучими объектами в военных целях.