Команда авиакомпании Cathay Pacific выполнила четырехчасовой испытательный полет Гонконг-Сингапур на полностью оборудованном самолете новой модели. Долгожданный и детально проанноссированный A350XWB является ответом Airbus компании Boeing и ее 787 Dreamliner. Уже в декабре первая партия таких судов поступит в распоряжение Qatar Airways, первого заказчика этой модели.
Несмотря на несколько неуклюжий вид, два мотора Rolls Royce Trent XWB работают на удивление тихо.
В самолете — 42 места бизнес-класса по четыре в ряд; кресла эконом-класса имеют ширину 46 см. и размещены по девять в ряд. Для удобства пассажиров оптоволоконные кабели и всевозможные распределительные щитки убраны под пол.
Дисплеи с диагональю 10.6 дюймов (26.9 см.), вмонтированные в спинки кресел эконом-класса, будут поставляться Thales или Panasonic, в зависимости от предпочтения авиакомпании-заказчика. Планшеты и смартфоны можно будет зарядить от розеток на спинках кресел — наряду с креслами шириной 46 см., это тоже становится мировым стандартом, внедряемым Airbus.
Для снижения вредного эффекта от смены часовых поясов давление воздуха в кабине соответствует высоте 1 828 м над уровнем моря — против стандартных 2438 м. Хорошая новость для любителей мест у окна: теперь у вас не затечет шея из-за необходимости наклонять голову в одну сторону, стенка салона у иллюминатора стала более вертикальной.
В общем, модель Airbus A350XWB не только красива и удобна, но и очень экономна. Так как самолет на 53% состоит из композитных материалов, он использует намного меньше топлива, чем лайнеры аналогичного класса. Для экономии энергии освещение в туалете расположено над краном умывальника и тускнеет после открывания двери.
Airbus A350XWB будет выпускаться в трех модификациях: A350-800, A350-900 и A350-1000 — в зависимости от количества мест (от 276 до 369). На конец июля 38 авиакомпаний мира заказали 742 таких воздушных судов.
/travel.tickets.ua/ |