Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 17:08
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Лодка из эпоксидной смолы и стеклоткани?! Легко!»

Дата: 21.07.14 в 16:25
Мобильная версия Шрифт

...Когда мы с фотографом ехали на Сосновую 46/3, где располагается компания «Верфь-Югра», нам и в голову не могло прийти, что здесь изготавливают настолько уникальные плавсредства. Лично в моем представлении лодки и катера всегда делали либо из дерева, либо металла. А тут... Век живи – век учись, что называется....

Экскурсию по своему лодочно-катерному хозяйству нам провел лично директор ООО «Верфь-Югра» Виктор Яшкин. Хозяина и его мастеровых мы застали в разгаре рабочего дня: повсюду все чинилось, шлифовалось, вымерялось...О своем производстве и любимицах – лодках – Виктор Яшкин готов рассказывать часами.

– Еще в 80-х в Сургуте появился свой яхт-клуб. Он был достаточно большой, много сургутян увлекалось яхтами. Был кооператив, мы тогда изготавливали яхты килевые, швертовые... Потом – перестройка, затем 90-е – все распалось.... Вторая волна началась только лет семь назад. Собрались с единомышленниками, сделали свой первый индивидуальный проект – катер. С бакфанеры, обклеенной стеклотканью сделали матрицу и с тех пор постепенно у нас дело пошло.

– А как додумались лодки делать из таких необычных материалов.

– Это только кажется, что они необычные. На самом деле, на Западе технология изготовления лодок на основе эпоксидной смолы и стеклоткани используется давно. Мы, уже имея немалый опыт ремонта и изготовления лодок, почерпнули информацию из литературы. Стали пробовать – стало получаться. Наши лодки и катера прошли испытания, мы получили сертификаты качества на свою продукцию. Появились заказы из других регионов, Самарской области, например.

(Сертификаты соответствия выданы Органом по сертификации средств обеспечения живучести кораблей и судов, пожарно-технической продукции и средств индивидуальной защиты военно-морского инженерного института.)

Попросил рассказать технологию производства лодок из стеклопластика. Упрощенно она выглядит так:

Изготавливается матрица корпуса лодки. Пожалуй, это один из наиболее кропотливых и сложныхпроцессов. Затем на матрицу корпуса лодки наносится специальный слой, который не будет давать смоле приклеиваться к поверхности матрицы. После этого на поверхность матрицы накладываются фрагменты выкройки из стеклоткани и пропитываются эпоксидной смолой.

Стеклоткань – эластична, поэтому способна принимать любую форму. Далее накладывается следующий слой стеклоткани и опять смола. В результате наложения множества слоев формируется корпус. После того как смола застывает, корпус снимают с матрицы, шлифуют наружные и внутренние поверхности лодки. Стоит отметить, что цвет уже заложен в материалах – остается только его заранее выбрать. Размеры можно заказывать любые. Лодку в масштабах «Титаника» вряд ли, конечно, кто захочет, но вот шестиметровую красавицу недавно сдали заказчику...

...Чтобы мы не сомневались в прочности изготавливаемых на «Верфь-Югра» плавсредств, Виктор Иванович, словно читая наши мысли, выводит нас с фотографом на задний двор. Для наглядной демонстрации. На словах-то все легко...

– Было как-то у нас тут телевидение, мы силачей даже приглашали, вот, этой кувалдой они били по корпусу стеклопластиковой лодки и по алюминиевой. (Смотрю – у железной лодочки-то несколько зияющих дыр имеются...)

...Виктор Яшкин со всего маху бьет по стеклопластиковой «Селенге»... Молот пружинно отскакивает от корпуса и рикошетом попадает по ноге директора фирмы. Оказывается, не только красота, но и доказательства тоже требуют жертв! Прихрамывая, Виктор Иванович с чувством победителя уводит нас с испытательного полигона в офис на чай. Кстати, на корпусе стеклопластиковой лодки я не разглядел ни единой царапины...

Преимущества лодок из стеклопластика:

Корпус лодки при его формировании получается гладким, без заклепок. Это значительноповышает ходовые качества,что, в свою очередь, приводит кэкономии топлива.

Возможность изготавливать из лодки не только с килем, но и лодки из стеклопластика с плоским дном, предназначенные для хождения по мелководью.

Стеклопластиковые лодки отлично переносят удары без повреждения корпуса (в чем мы убедились воочию). Устойчивы к истиранию о дно водоема. Абсолютно не боятся перепадов температур. Срок «жизни» таких лодок – до 75 лет.

На изготовление одной лодки уходит минимум месяц. Все делается вручную. Несмотря на дорогие в производстве материалы (эпоксидная смола и различные стеклоткани + ручная работа), сами лодки и катера стоят намного дешевле их металлических или полиэфирных собратьев. К примеру, «Селенга-450» из стеклопластика оценивается в 180 тысяч рублей, тогда как алюминиевая «Казанка» стоит 220 тысяч рублей... По желанию клиента мастера компании «Верфь-Югра» изготовят лодку любой конфигурации и с любыми обводами корпуса вплоть до установки дополнительной комплектации: от магнитолы и двигателя до лебедки и газ-реверса руля...


Просмотров: 2511


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×