www.alau.kz
Более трех тысяч клиентов турфирмы «Гульнар Тур» не смогут воспользоваться своими уже оплаченными турами. Проблемами туристов озаботились в Национальной лиге потребителей страны. Более того, комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Казахстана предоставил номера «горячих линий» в акиматах, куда могут обратиться пострадавшие клиенты турфирмы.
Клиенты, до недавнего времени, очень успешной и, казалось бы, надёжной туристической компании «Гульнар тур», вместо отдыха получили горькое разочарование и грядущие судебные разбирательства. Этот курортный несезон обойдется фирме «Гульнар тур» в 2-3 миллиона долларов, подсчитали в Национальной лиге потребителей. Глава Нацлиги Светлана Романовская, со своей стороны, пообещала сделать все возможное для урегулирования данной ситуации.
«Каждый может обратиться в Национальную лигу потребителей и получить квалифицированную консультацию, а также дальнейшее представительство в суде или разрешение конфликта при помощи медиации. Стоит отметить, что, если бы до 3 июля «Гульнар тур» оплатил 142 тысячи тенге за заключенный договор со страховой компанией «Номад иншуранс», то страховка покрыла бы 15 миллионов тенге ущерба потребителям, но этого, к сожалению, не произошло», - отметила Романовская.
Почти за месяц до этих событий семья Оксаны Крынской и еще около 30 костанайских туристов уже с трудом вернулись из Турции. Оператор все тот же - «Гульнар Тур». Оксана рассказывает, что еще в Турции они узнали - самолета до Костаная не будет.
«Нас было 32 туриста. Обозначено было так – вы сейчас долетите до Астаны. А в Астане примется решение, что с вами делать. В 4 часа утра мы прилетели в Астану. Нас никто не встретил. Был лишь мужчина, водитель автобуса, который сказал – либо вы садителсь в старый автобус, либо выбираете другой путь домой. Или это покупка ж/д билетов, либо авиабилеты», - рассказала журналистам девушка.
Так как не было денег, продолжает Оксана, все загрузились в автобус и только спустя 12 часов вернулись в Костанай. Теперь все 32 туриста хотят получить компенсацию за испорченный отдых.
«Сейчас мы хотим обратиться, если у нас есть такие органы, которые могут нам помочь обозначить нашу претензию 32 туристов. Для того, чтобы Гульнар Тур выплатил нам моральную, и теперь мы уже хотим материальную компенсацию получить», - сообщила Оксана.
Необходимо отметить, что сейчас в Костанайской области открыта «горячая линия» для пострадавших от деятельности туристической компании «Гульнар тур». Телефоны «горячей линии» в областном акимате указаны ниже.
8 (7142) 575 251, 8 705 171 10 12, 8 771 774 32 47
|