Слухи о том, что через «Варшавский мост» из Польши пытались перегнать самолет, распространились по Бресту моментально. Однако реальность от разговоров отличается, как день от ночи.
Как сообщили корреспонденту «ВЭ» на Брестской таможне, в международном автодорожном пункте пропуска «Брест» был задержан микроавтобус с прицепом оригинальной формы — наподобие капсулы. Этот прицеп как раз и предназначен для перевозки планера, но летательного аппарата в нем не было. Впрочем, и без того основания для дополнительной проверки транспорта у таможенников имелись самые что ни на есть убедительные. Дело в том, что водитель-россиянин, постоянно проживающий за границей, — уже ввозил ранее на территорию Таможенного союза транспорт. Как зафиксировано в соответствующих документах — временно. Да вот незадача: обратно авто не вернулось до сей поры. А тут вновь заявил, что микроавтобус с прицепом ввозит на время.
Свой замысел недисциплинированному водителю осуществить не удалось. После завершения проверки ему отказано во ввозе транспортного средства. И микроавтобус с «капсулой» вернули на польскую территорию.
Что ни говорите, а все неприятности — от недобросовестности водителей. Загляните в сводку новостей и убедитесь сами: тормозить грузы таможне приходится и впрямь нередко.
Еще одну попытку обмануть бдительность таможенников в июне предприняли уже граждане Беларуси. Жители Гомеля и Могилева следовали из Польши через пункт таможенного оформления «Песчатка» на двух легковых авто — Mitsubishi Carisma и Rover-25 с белорусскими регистрационными знаками. Ничтоже сумняшеся попытались обойтись без уплаты таможенных пошлин. Во время контрольных операций у сотрудников Брестской таможни и пограничников вызвали подозрения VIN-номера, нанесенные на кузовах машин с несвойственным наклоном. Чтобы развеять сомнения, назначили таможенную экспертизу.
И, надо признать, усомнились не напрасно. Установлено: идентификационные номера обоих автомобилей были видоизменены. Уже известно, что регистрационные знаки и свидетельства о регистрации данных «железных коней» принадлежат внешне похожим транспортным средствам, которые действительно зарегистрированы в Беларуси. Mitsubishi Carisma 1995 года выпуска и Rover-25 2000 года выпуска изъяты до решения суда. По предварительной оценке, их общая стоимость составила более 80 миллионов рублей.
Еще один интересный факт зафиксирован 24 июня. Произошло это в ведомственном ПТО «Брест-Белтаможсервис». По информации оперативно-поискового отряда Минской центральной таможни, сотрудники по борьбе с контрабандой Брестской таможни изъяли грузовой автомобиль Merсedes 2007 года выпуска и полуприцеп-рефрижератор Shmitz 2011 года выпуска. Автопоезд, принадлежащий сербскому перевозчику, был временно ввезен на территорию Таможенного союза сроком на три месяца для осуществления международных грузоперевозок. Ничего, на первый взгляд, подозрительного.
Но оказалось, что в промежутках между плановыми международными рейсами автопоезд использовался и на внутренних маршрутах по территории ТС — грузовик гоняли из Минска в Смоленскую область и обратно. Между тем, согласно Таможенному кодексу (п. 2 ст. 344), на транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки грузов и зарегистрированных в иностранных государствах, нельзя производить внутренние перевозки на территории ТС. Так что налицо нарушение. По предварительной оценке, стоимость изъятого автопоезда превысила один миллиард белорусских рублей. Таможня ведет административный процесс в соответствии с ч. 1 ст. 14 КоАП Республики Беларусь.