Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 09:11
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Казахстан перевооружается и создает свою авиационную промышленность: как это поможет развитию Союза, - И.Лизан»

Дата: 27.06.14 в 22:30
Мобильная версия Шрифт

Казахстан наращивает сотрудничество с Россией в деле обслуживания бронетанковой техники и будет производить, совместно с корпорацией "Ростех", самолеты.

В частности, "Уралвагонзавод" рассчитывает увеличить поставки своей продукции в страны СНГ, а с Казахстаном углубить уровень сотрудничества, об этом заявил гендиректор ОАО "НПК "УВЗ" Олег Сиенко:

"Мы планируем создать на территории Казахстана совместные предприятия. Они будут заниматься глубокой модернизацией стоящих на вооружении танков Т-72. А в дальнейшем, вполне возможно, - сборкой Т-90 различных модификаций. Специалистами этих предприятий будет проводиться профессиональная техническая поддержка бронетехники российского производства, которая стоит на вооружении стран Центральной Азии и кавказского региона".

Также, по словам управляющего директора по авиационным проектам госкорпорации "Ростех" Алексея Федорова, планируется создание СП между корпорацией и канадской компанией Bombardier. СП будет собирать турбовинтовые региональные самолеты Q-400 не только для России, но и для новой авиакомпании в Казахстане, которая планирует эксплуатировать только такие самолеты:

"Bombardier передают лицензионные права в СП на Q-400. Продавать будут преимущественно для российских заказчиков. […> Но это все самолеты, которые будут поставляться на рынок в Таможенном союзе".

Кроме того, напомним, что в рамках последнего государственного визита в Китайскую Народную Республику президент Казахстана Нурсултан Назарбаев встретился с представителями китайской корпорации авиационной промышленности "AVIC" (Aviation Industry Corporation of China), в ходе которой обсудил перспективы развития казахстанской авиапрома. Планируется собирать китайские гражданские самолеты средней дальности Y-12 пассажироемкостью до 12 пассажиров. Сообщается, что данные самолеты уже прошли процедуру лицензирования и получили необходимые лицензии в США.

Напомним, что ключевой задачей РК в рамках второй пятилетки индустриализации значится развитие химической и машиностроительной промышленности, в частности авиапрома. Созданию полноценной авиационной промышленности в Казахстане в последние годы уделяется особое внимание. Так, еще в конце 2010 года была достигнута договоренность Национальной компании "Казахстан Инжиниринг" с корпорацией Eurocopter о начале сборки на территории республики гражданско-военных вертолетов EC145. Сам договор был подписан в мае 2011 года, а уже в декабре с конвейера ТОО "Еврокоптер Казахстан инжиниринг" сошли первые машины. Французы инвестировали в производство порядка 5,7 миллионов евро. Теперь же на заводе Казинжиниринга собирают порядка 10 машин в год, всего будет собрано как минимум 45 EC145. Также было принято решение начать производство ударных вертолетов ЕС645Т2.

Параллельно на базе алма-атинского АО "Авиаремонтный завод №405" совместно с ОАО "Вертолеты России" создается производство легких вертолетов Ка-226Т. В планах выход на темпы производства порядка 20 единиц в год с последующей продажей машин не только на внутреннем рынке, но и в страны региона.

Однако налаживание производства самолетов на территории Казахстана столкнулось с рядом трудностей. Самостоятельно создать самолеты Казахстан не в состоянии: отсутствуют необходимые кадры, опыт и технологии. Кроме того, ключевым условием Казахстана к авиапроизводителям является передача технологий Казахстану и постепенная локализация производства на территории республики.

Вначале планировалось наладить производство европейских самолетов Fokker, однако попытка успехом не увенчалась. Также, по всей видимости, в силу абсолютной недоговороспособности временного украинского правительства, не удалось создать совместное производство с украинским АНТК им. Антонова. По крайней мере, нет никаких сведений о прогрессе в деле организации и запуска производства самолетов "Ан" на территории Казахстана.

Таким образом, руководство Казахстана вынуждено уже в третий раз менять партнера по производству самолетов и теперь не будет зависеть от какого-либо авиапроизводителя, сотрудничая со всеми, с кем только можно.

Примечательно, что в и республике Беларусь возникла заинтересованность в создании своей авиационной промышленности с полным циклом производства летательных аппаратов. Планируется создание производства вертолетов и самолетов на базе Оршанского авиаремонтного завода, принадлежащего украинскому авиационному олигарху Богуслаеву.

Создание как казахстанского, так и белорусского авиапрома не только усилит промышленность и научно-технический потенциал союзных республик, но и поспособствует развитию Союза. Во-первых, республиками будут получены новые технологии, отличные от российских, которые рано или поздно, но неизбежно станут достоянием всего Союза. Во-вторых, на авиационном рынке вырастет конкуренция, оказывающая благотворное влияние на скорость развития технологий. Но самое главное - рынок Евразии очень емкий, а авиапарк, как правило, устаревший, а потому ускорение процесса его обновления не может не радовать.

Иван Лизан
27.06.2014

Источник - Однако
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1403886600

Просмотров: 638


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×