Правила пользования
Курс ЦБ на 24.04 USD 444.32 up -1.34
EUR 473.33 up -1.25
RUB 4.76 up -0.02
24 апреля Среда, 06:34
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Настроение недели. Жаркынай Куват. Мораль и милиция»

Дата: 13.05.14 в 08:29
Мобильная версия Шрифт
CA-NEWS (KG) -

«Уулун барда озун бар,
Кызын барда изин бар»
Кыргызская народная мудрость

История 1. Айгуль шла домой, еще не было восьми. День рождения одноклассницы прошло весело. Осталось сделать уроки. Из-за угла вышли три девчонки, на вид ровесницы. Одна резко сдернула с плеча Айгуль сумку, другая выхватила телефон, затем потребовали снять серьги. Девушка заплакала, это был подарок недавно ушедшей бабушки. Тогда ее ударили по лицу, один раз, другой...

Все произошло недалеко от дома, что в районе Физприборов, там еще недалеко Октябрьское РОВД. Айгуль зашла к соседке попросила у нее телефон позвонить близкой подруге Чинаре. Плача, рассказала о том, что произошло. На совет подруги быстро идти домой и заявить в милицию, девушка всхлипнула «Мама меня убьет».

Через 10 минут Чинара со своей мамой выходили из такси. Встретив и успокоив Айгуль, они зашли к ней в дом. Айгуль жила с мамой и братиком в однокомнатной сталинке – небольшом типовом доме советских времен.

Анар – мама Айгуль молча слушала нежданных гостей, отвернувшись к окну, с каким-то бесстрастным замершим на какие-то минуты лицом. Категорично дала понять, что не будет обращаться в милицию. «Знаю я их, спасителей», - горько выдавила она. «Сама виновата. Меньше будет шататься по дням рождения», - бросила она своей дочери.

Дверь скрипнула и захлопнулась. Чинара с мамой побрели к Советской, было холодно и тревожно, не от погоды. Непонятно от чего больше: от факта грабежа 16-летней застенчивой девушки, или от реакции ее мамы.

На следующий день, ближе к обеду, Чинара звонила маме. «Она ее избила – Айгулю. Мама, почему? Ей же и так было плохо», - плакала дочь. В тот день она не пошла в школу.

Что можно было объяснить девочке, как? Что в жизни помимо книг и фильмов есть еще и реальность, собственный опыт – ожоги, которые, возможно, пережила Анар. Работая то швеей в цехе, то официанткой, она одна как могла растила двоих детей и переживала собственную историю, делая выводы и открывая собственные законы этой жизни. Ее наивная и такая не искушенная дочь Айгуль, как много она еще поведает и переживет. И если она уже сейчас не приобретет эту толстую бронь отношения к жизни, то она – эта жизнь, будет еще больней бить ее под дых, была уверенна Анар. Бить так, что вчерашние царапины ей покажутся легким недоразумением. Рассчитывать только на себя, не верить и не доверять ни кому. «Милиция?» - самой идти в лапы к этим хищным и жадным людям в форме, туда, где голос, беда молодой женщины воспримется совершенно иначе – себе дороже. Рассуждала Анар, задумчиво глядя в окно, не видя шелестящих напротив тополей. Судя по собравшимся возле глаз морщинам, опустившимся плечам и тяжелому вырвавшемуся вздоху – то была картина из ее прошлого, оставившая в ее душе ожог.

История 2. Суд оправдал сотрудника ГКНБ после подозрений в избиении и изнасиловании собственной жены вместе со своим водителем. Мать четверых детей подвергалась унижениям со стороны мужа, долгое время не могла обратиться в правоохранительные органы. Вначале женщина обратилась в кризисный центр за психологической помощью, и только потом решилась подать заявление.

Военный суд Кыргызстана оправдал майора ГКНБ А.Б.

Назгуль, пройдя все круги семейного и уже государственно-правового унижения, публично названая падшей женщиной, пыталась покончить с собой, совершив самосожжение, ее удалось спасти.

История 3. Министр МВД Абдулда Суранчиев на пленарном заседании Жогорку Кенеша выступил с заявлением об убитой девушке - «ее никто не убивал», «она вела легкий образ жизни». Позже пресс-служба МВД опровергла высказывания Суранчиева, сославшись на его оговорку.

Восемнадцатилетняя девушка, студентка КРСУ вышла вечером из дома и не вернулась. Позже ее труп был обнаружен на поле рядом с могилами в селе Байтик. Родственники девушки выступили с опровержением слов министра, порочащих убитую девушку.

Потом были еще пространные размышления главного милиционера о том, чем отличается «проституция от разгульной жизни», об обыденности изнасилований, «которые были и будут». Взяв на себя роль морального установителя критериев, он таким образом не только обществу, но всей иерархии служителей порядка дал карт-бланш делить людей, в том числе уже ушедших, на праведников и наоборот. Исходя только из того, что они «ходят в бары», «сидят в кафе», «ведут легкий образ жизни» и пр.

Всё это события последних дней, недель.

Пульсирующее - Почему? Вычерчивающийся ответ. Недобрый, тревожный.

Так, почему:

1) Анар не обратилась в милицию?

2) Назгуль так долго терпела унижения, и почему ее насильников так просто оправдал Военный суд КР?

3) Почему главный милиционер стал оценщиком девичьих судеб?

4) Почему при таком обилии правоохранительных институтов, людей в форме, граждане Кыргызстана бояться обращаться к ним за помощью, в суд?

Да, и слово – о Ваших дочерях, сестрах и матерях.

- Пока существует подобная избирательная мораль – они уязвимы.

- Пока существует «моральная предвзятость» и любое изнасилование можно посчитать с легкой патриархальной или продажной руки – «сознательной провокацией жертвы».

- Пока мораль устанавливает и регулирует чиновник, а не закон, в стране порядка не будет.

Р.С. Глаза Анар. В них нет уже ни боли, ни отчаяния, нет и ожесточения.

Но, в них - нет и веры.

Жаркынай Куват

Просмотров: 554


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×