Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 07:02
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Как наша "сушка" напугала американцев»

Дата: 07.05.14 в 04:23
Мобильная версия Шрифт

Месяц назад, 12 апреля, на Черном море произошел инцидент, который Минобороны не комментирует, но о котором говорят во всем мире

Как ранее писало Metro, фронтовой бомбардировщик Су-24М напугал экипаж эсминца ВМС США "Дональд Кук" – один из трех самых мощных имеющихся на вооружении США кораблей, оснащенных многоцелевым зенитно-ракетным комплексом "Иджис" и способных нести весь спектр ракетного оружия, в том числе крылатые ракеты "Томагавк".

По информации, известной из СМИ, Су-24М, который не имел на своем борту боевого вооружения, 12 раз, инсценировав атаку, прошел вблизи корабля ВМС США, когда тот находился в международных водах недалеко от берегов Румынии. Радары эсминца поймали "сушку" и повели ее. Но вдруг вся корабельная электроника отказала. Высказывается предположение, что Су-24М был оснащен новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Хибины", который должен защищать самолет от современных зенитных управляемых ракет, может перехватить ракету противника и направить ее в противоположную сторону. Заработала электроника эсминца только после того, как наша "сушка" улетела.

По данным пресс-службы Пентагона, самолет был на расстоянии 1000 м от корабля и на высоте 150-160 м. Полковник Пентагона Стив Уоррен назвал эти маневры "устрашающими и недопустимыми, так как это деморализует личный состав корабля и негативно влияет на общий психологический климат среди военнослужащих". В прессу просочилась информация, что 27 бравых американцев с эсминца "Дональд Кук" подали рапорты об увольнении. Они объяснили, что не намерены подвергать свои жизни опасности.

Ищем челябинский след

Су-24 – самолет, хорошо известный россиянам. В России есть всего четыре воинские части, где летают на таких самолетах - в Хурбе, Морозовске, Воронеже и Челябинске, где и базируется управление дивизии. Уж не челябинская ли "сушка" так напугала американцев? И на самом ли деле старая фронтовая машина, которую многие пытаются списать со счетов, могла "вывести из строя" целый эсминец? За ответом на эти вопрос, отправляемся на авиабазу Шагол.

И сразу – удача! В каждой воинской части есть так называемые "Уголки информирования". И, как вы думаете, что занимает главное место на стенде челябинского полка? Информация о том, как 12 апреля наша "сушка" напугала американский эсминец ВМС США "Дональд Кук". Вырезок из разных СМИ много. Понятно, что это не случайно, хотя заместитель авиабазы Шагол, полковник Александр Шкребтий сразу дает понять, что прямого ответа на интересующий вопрос об экипаже он не даст. Пока это – военная тайна. Хотя можно предположить, что если это даже был и не челябинский Су-24, то в этом городе он точно приземлялся. И не раз.

- Александр Андреевич, есть информация, что около американского эсминца на Черном море летал не Су-24М, а Су-24МР. Последний называют разведывательной версией. На авиабазе Шагол есть такие самолеты?

- Это один и тот же самолет, разница только в задачах, которые он выполняет. В Челябинске есть и те, и другие.

- И на всех установлены "Хибины", разработанные Калужским НИИ?

- Этого я не могу вам сказать.

- Неужели простая "сушка" могла вывести из строя оборудование на таком современном корабле?

- Есть такое понятие как радиоэлектронная борьба. Американцы пошли по пути создания самолета-невидимки. Считается, что локаторы такой самолет не видят, но он может быть незаметен для какой-то определенной длины волны, а в другом диапазоне волн станет виден. Поэтому Россия пошла другим путем…

- …Пусть нас видят, но сделать ничего не смогут!?

- Ту "сушку" американцы видели, но сделать ничего не могли. Установленные на самолете средства РЭБ принимают сигнал, в котором идет "облучение" самолета, ставят помеху, а она в свою очередь не дает системе ПВО прицелиться. Ракеты не могут быть наведены на цель.

- Летчики из Челябинска такие РЭБы во время учений испытывали? Лично вам приходилось таким образом "выводить из строя" условного противника?

- Наша часть, как и все другие в России, находится в постоянной боевой готовности. Это значит, что мы постоянно проводим какие-то учения. Недавно вот в Чите принимали участие в учениях с использованием данных средств РЭБ. Главный враг самолета – это ПВО. У нее задача – обнаружить самолет и сбить. У нас – преодолеть систему ПВО. Если это получается, ПВО становится беспомощной.

Американцы никогда не рискуют

- Может ли быть правдой, что американские моряки так напугались, что 27 человек подали рапорты об увольнении? Они что не знали, что у нас такие системы есть?

- В письме, написанном моряком с эсминца своей любимой, есть такая фраза: "Мы не подписывались рисковать жизнью". В этом вся суть. Мне довелось в свое время полетать с иранцами, заканчивающими военные школы в Америке и Франции. У них другой менталитет. Они готовы служить, но не готовы рисковать. А на "Дональде Куке", вооруженном до зубов, экипаж корабля почувствовал себя абсолютно незащищенным. Нам, россиянам, это непонятно. У нас понятия чести и героизма в крови. Мальчикам с рождения говорят: "Ты же мужчина! Умей постоять за себя, за свою девчонку!" Мы подсознательно растим бойцов. Мы рискуем, потому что нам это в удовольствие. А американцы воспитаны по-другому.

- Это был риск – подлететь так близко к эсминцу США?

- Наверное. Есть такое понятие как риск ради выполнения задачи. Оно было, есть и будет только у нас. Человек пытается превысить свои возможности. Почему Чкалов пролетел под мостом? Он знал, что его за это накажут, но он сделал так, понимая: "Я это могу!" Только российский солдат может после того, как у него кончатся патроны, взять автомат и пойти с ним драться врукопашную. В ВДВ есть правило – "никто, кроме нас". В авиации также.

- Инцидент над Черным морем был воздушным хулиганством?

- Нет, но там было определенное нарушение. Летчику стояла задача одна, а он вошел в боевой азарт и сделал больше, чем требовалось. Должен был сымитировать атаку на корабль два или три раза, а он сделал 12 заходов. Думаю, летчика за это наказали - выговор объявили, к примеру...

- А вся страна говорит, что медаль должны за смелость дать. Как, кстати, в вашей среде этот поступок обсуждают?

- Среди летного состава, которых знаю я, так бы сделал любой. Потому что за нами - Россия. И нам это интересно. Чем показателен этот случай? Наш летчик на самолете, который считают морально устаревшим, показал несостоятельность хваленой американской техники и неспособность воевать с равным противником. Невооруженный самолет с экипажем два человека вывел из строя, а точнее морально сломал экипаж целого эсминца, который всегда смотрел на всех свысока.

Почему США неудобен Челябинск

- Челябинцы должны гордиться, что в их городе базируется такой замечательный полк с такими бравыми летчиками, а они вас по судам таскают: мол, шум от самолетов мешает, да и опасно, когда над головой тонны топлива летают…

- Мы на многое пошли, чтобы выполнить решение суда: изменили высоту захода на посадку с 500 до 1500 метров. Последние замеры показали, что та глиссада, которую сделали, позволила сократить шумовую нагрузку на четыре децибела. Сейчас мы шумим практически так же, как "тушки". Поймите: мы не собираемся судиться со своим народом. Но наша задача состоит в том, чтобы делать то, что мы делаем.

- Но можно ли это делать не над миллионным Челябинском?

- Расположение нашего авиаполка именно в Челябинске очень невыгодно вероятному противнику. Поэтому кое-кто стремится сделать все, что угодно, чтобы нас отсюда убрать. А как это сделать? Через общественное мнение, народ… Не открою военную тайну, если расскажу, что сейчас очень часто проводятся учения, когда мы летим до определенного объекта, расстояние до которого точно такое же, как и до какой-либо цели в другом уголке планеты. Так вот Челябинск очень удачно с этой точки зрения расположен. К примеру, благодаря учениям, которые в прошлом году провели челябинские летчики, но самое главное - грамотному ведению политики министра иностранных дел Сергея Лаврова, американцы отказались от нанесения удара по Сирии. А мы только и сделали, что слетали из Челябинска на один северный остров…

- А могли бы на южный?

- Вы даже не представляете, сколько мы умеем и можем! Вот США сейчас нам объявляют санкции. А мы ничем американцам не грозим. Потому что сильный молчит. Басня Крылова "Слон и Моська" как раз об этом. Инцидент с "Дональдом Куком" - лишь один из немногих, о чем вы знаете. А есть много того, чего даже представить не можете…

- Случай над Черным морем – утечка информации?

- Нет, это была дозированная информация, чтобы показать, что мы можем. Потому что народ-то волнуется, переживает. Теперь вот все увидели: с нашим Су-24, который не предназначен для войны с авианосцами, так как для этого есть специальные ракеты, не смог справиться уникальный корабль. А "Дональд Кук" как раз-таки должен прикрывать авиационные группировки.

- Просто очень часто говорят, что Су-24 - это такое старье, развалюха. А получается, это старье вон что может…

- А вы знаете, что все космические корабли, запускаемые в космос, спроектированы Королевым? Это не старье. Это нормальное, качественно сделанное, идеальное. Такое же, как АК-47, который выберет любой пехотинец, потому что автомат надежен и неприхотлив. Су-24 тоже. Это самолет-солдат.

От Черного моря до центра Челябинска

- Как военные люди воспринимают то, что сейчас творится в Украине? Наверняка у вас летчики знакомые в этой братской нам стране есть?

- Я, между прочим, сам украинец, из города Корсунь-Шевченковский. Там живут все родственники. Многих военнослужащих Украины знаю лично. Общаемся. Уверен, что украинская армия со своим народом воевать не будет. Понятно, что военные давали присягу Родине и народу защищать их от внешнего врага, но стрелять в братьев, соседей, не станут.

- Когда последний раз над своим родным городом летали?

- Над Украиной не летал никогда.

- А над Черным морем? Кстати, сколько от Челябинска до Крыма лететь на Су-24?

- От Челябинска до Читы лететь с двумя дозаправками в воздухе 5 часов 20 минут. Так что сами посчитайте, сколько до Черного моря.

- В День Победы в военном параде в Крыму будут участвовать пять экипажей авиабазы Шагол. Когда над Челябинском 9 Мая или в День города увидим вас? Каждый день же все равно летаете…

- Все зависит от желания губернатора. Вопросы согласования с Минобороны мы берем полностью на себя. Мы готовы. Над площадью Революции могут пройти несколько звеньев. Ориентиры на проспект Ленина хорошие, пролететь легко.

- А "сушки" умеют делать всякие "ромбы", "коробочки"?

- "Ромбы", "коробочки"… При полете строем расстояние между самолетами 10-12 метров. При дозаправке в воздухе, а это самый сложный вид упражнений, 5-10 метров. Это жестче. Для этого надо иметь идеальную технику пилотирования, жесткие нервы и быть уверенным в себе. Приведу вам такие цифры: в 1986 году, а это считается годом самой высокой боеспособности страны, в полку, который базируется сейчас в Челябинске, было подготовлено 50 процентов экипажей на дозаправку топлива в воздухе днем, 15 процентов умели это делать ночью. Сегодня эти показатели - 75 и 42. А вы про "ромбы" и "кробочки"…

СВЕТЛАНА ШЛЫКОВА

Источник - Metro International
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1399414980

Просмотров: 780


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×