Троллейбусный парк Бреста на прошлой
неделе пополнился тремя новыми машинами. Сложившие свои «усы» троллейбусы
прибыли из Минска по главной автомагистрали страны своим ходом. Брестчане уже
не удивляются: первые три «гибридных» троллейбуса, способные без электричества
передвигаться на дальние расстояния благодаря установленным на них
дизель-генераторам, пришли в наш город еще год назад.
Троллейбусы на комбинированной тяге
предназначены прежде всего для маршрута № 9, который ведет от «Цветотрона» до
Южного через железнодорожный переезд. Раньше это было невозможно в принципе: пересекать
железную дорогу контактной линией запрещено. Теперь она и не нужна: троллейбус
просто опускает штанги (токоприемники) и продолжает движение по маршруту. Три
«гибрида», прибывшие в Брест в прошлом году, именно так и курсируют, хотя в
случае необходимости их могут «перебросить» и на другие маршруты.
Троллейбусы на комбинированной тяге
для нашей страны абсолютная новинка. Их мелкосерийное производство наладил
белорусский «Белкоммунмаш», дизель-генераторные установки поставила известная
немецкая фирма «Дойц». Три «новичка», прибывшие в наш город на прошлой неделе,
имеют заводские номера 4, 5 и 6. То есть, кроме как в Бресте, больше нигде в
нашей стране так пассажиров не возят. Может, потому что удовольствие не из
дешевых? По словам директора троллейбусного парка Игоря Жминько, покупка трех
«гибридных» троллейбусов обошлась городской казне в 9 млрд рублей.
Подробности читайте в свежем выпуске «Вечерки».