Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 06:02
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«В брестских школах будут тестировать новые подходы к обучению»

Дата: Fri, 18 Apr 2014 12:10:41
Мобильная версия Шрифт
В брестских школах будут тестировать новые подходы к обучению

Проблема инноваций в отечественном образовании последние 20-25 лет стоит достаточно остро. По сути, в 90-е годы всем (и особенно педагогам) было не до них, а в «нулевые» процесс инноваций сводился в основном к переходу в новые компьютерные классы да массовому обучению преподавателей работе с «хитрой техникой». Сегодня ситуация иная: во главу угла ставятся личность учащегося и задача помочь ей в самоопределении. Именно на это нацелены две новые программы, которые в будущем учебном году начнут реализовывать в брестских гимназиях.

Стране нужны учителя

Количество абитуриентов, выбирающих педагогические специальности, с каждым годом уменьшается и приближается к критической точке. Государственные мужи предлагают разные способы решения этой проблемы, но универсального рецепта пока не нашли. Учителя же, отлично понимая, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, разработали инновационный проект, который должен помочь хотя бы немного смягчить остроту кадрового вопроса.

На базе 6-й гимназии и 10-й школы Бреста в течение 2014-2017 годов будет реализовываться программа, которая должна помочь учащимся старших классов определиться с выбором будущей профессии. Педагоги будут выявлять среди молодежи тех, кто действительно имеет педагогические способности, может работать с детьми, чувствует к этому интерес. Для этого преподаватели задействуют все средства: будет вестись активная внеклассная деятельность, будут создаваться объединения по интересам, с ребятами будут работать преподаватели БрГУ имени Пушкина.

План работы огромен, но разработчиков проекта в лице директора 6-й гимназии Екатерины Калейчик, ее заместителей Светланы Дядюк и Марины Веренич обнадеживают факты: среди преподавательского состава гимназии более 15 учителей – выпускники своей альма-матер. Люди, осознанно вернувшиеся в родные стены после окончания педагогического вуза, достойны всяческого уважения.

Tutor XXI века

Наверное, ни для кого не секрет, что «уравниловка», которая исправно работала на протяжении почти всего XX века, в наше время стала архаикой, не дает детям максимально развить свои способности и правильно определить дальнейший жизненный путь. Учитывая сумасшедшую скорость развития информационных технологий, можно уверенно сказать: сегодняшние дети получают в 3-4 раза больше разнообразной информации, чем их сверстники 20-25 лет назад.

Все это привело к необходимости искать новые формы преподавания. Одной из них является так называемое «тьюторское сопровождение». Само понятие «тьюторства» (от англ. tutor – наставник) берет свое начало в Средневековье, когда в старейших английских университетах (Кембридж, Оксфорд) возникла уникальная модель взаимодействия преподавателей с обучаемыми. Между профессорами, читавшими лекции, и вольным братством студентов стояли тьюторы, каждый из которых подбирал наиболее важные и полезные для своего подопечного лекции. Благодаря такому персональному контролю качество обучения возрастало в разы, а голова ученика была свободна от излишних знаний.

Продолжение в печатном «Вечернем Бресте» за 18 апреля.

Просмотров: 140


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×