Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 05:19
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Казахстан занимает лидирующее место среди стран Центральной Азии в рейтинге эффективности торговой логистики»

Дата: 24.03.14 в 11:09
Мобильная версия Шрифт

CA-NEWS (KZ) - транспортная логистика Казахстан занимает лидирующее, 88 - место среди стран Центральной Азии по показателям эффективности торговой логистики (из 160 стран), находящихся в выборке. Таджикистан на 114 месте, Узбекистан - 129, Туркменистан - 140 и Кыргызстан на 149 местах. Об этом говорится в докладе группы Всемирного банка «Налаживание связей для повышения конкурентоспособности: торговая логистика в глобальной экономике - 2014».

Разрыв в показателях эффективности торговой логистики между странами, демонстрирующими наилучшие и наихудшие результаты, по-прежнему довольно велик.

В исследовании проводится ранжирование 160 стран по ряду индикаторов в сфере торговли (включая эффективность таможенной администрации, качество инфраструктуры и своевременность отгрузки товаров), которые все чаще признаются важнейшими для развития стран. Данные для исследования получены в ходе опроса более 1000 специалистов по логистике.

Согласно исследованию индекса LPI за 2014 год, первое место в мире по эффективности логистики заняла Германия. Наихудшая оценка – у Сомали. Как и в предыдущих выпусках доклада, по результатам исследования 2014 года десятка лучших стран представлена в основном странами с высоким уровнем доходов. Среди стран с низким уровнем доходов наилучшие результаты демонстрируют Малави, Кения и Руанда. В целом, предыдущие исследования выявляют тенденцию к улучшению показателей, при этом у стран с низкими результатами общая бальная оценка повышается быстрее, чем у стран с высокими показателями.

Авторы доклада 2014 года приходят к выводу, что странам с низкими, средними и высокими доходами необходимы разные стратегии для улучшения показателей эффективности логистики. В странах с низким уровнем доходов самые значительные улучшения показателей, как правило, достигаются за счет совершенствования инфраструктуры и повышения эффективности основных процедур пограничного контроля. Это может подразумевать необходимость реформирования таможенных органов, однако все чаще речь идет об улучшении работы других ведомств, присутствующих на границе, в том числе тех, кто отвечает за санитарный и фитосанитарный контроль. Зачастую требуются многосторонние подходы.

В странах со средним уровнем доходов, напротив, инфраструктура и пограничный контроль довольно эффективны. Эти страны обычно добиваются наибольшего улучшения результатов благодаря повышению качества логистических услуг и, в частности, за счет аутсорсинга специализированных функций, таких как, например, транспортировка, экспедирование и складирование грузов.

В странах с высоким уровнем доходов все больше признается важность и растет спрос на «зеленую» логистику, т.е. экологически чистые логистические услуги. В исследовании 2014 года около 37% респондентов, отправляющих товары в страны ОЭСР, отметили наличие спроса на экологически благоприятные логистические решения – по сравнению лишь с 10% опрошенных среди тех, кто отгружает товары в страны с низким уровнем доходов.

В последние годы в связи со снижением тарифов в глобальном масштабе логистика и другие аспекты облегчения торговли вышли на первый план в дискуссии о снижении торговых издержек. В исследовании 2013 года, проведенном Группой Всемирного банка и Всемирным экономическим форумом, установлено, что снижение высоких транзакционных издержек участников внешнеторговой деятельности и сокращение чрезмерной волокиты, с которой они сталкиваются, могут способствовать значительному росту мирового ВВП. В январе Всемирная торговая организация (ВТО) завершила подготовку соглашения об облегчении торговли, в котором определены стандарты в отношении ускоренных и более эффективных таможенных процедур, а также содержатся положения о техническом содействии и обучении в данной сфере. Всемирный банк и шесть других многосторонних финансовых институтов поддержали усилия ВТО, выступив в октябре с совместным заявлением.

В этом широком контексте растет внимание к индексу LPI со стороны лиц, определяющих экономическую политику. Например, в Индонезии индекс официально используется для оценки результатов деятельности министерства торговли. Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) использует индекс LPI для измерения воздействия, оказываемого инициативой по развитию взаимосвязей в цепи поставок. Европейская комиссия использовала индекс при формировании европейской системы оценки эффективности транспорта, а также для проведения в 2013 году оценки Таможенного союза ЕС.

«Индекс LPI – это конкретный инструмент, предназначенный для повышения информированности и стимулирования улучшений», - подчеркнул директор департамента по экономической политике, долгу и торговле Джеффри Льюис. «Он позволяет нам оценивать сдерживающие факторы по широкому кругу стран».

Просмотров: 805


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×