Почетное звание, по мнению Валерия Николаевича, справедливо
было бы разделить между всеми членами дружного коллектива ЖЭС-3, а это 54
человека. «Один в поле не воин», – говорит начальник, чей опыт работы в системе
ЖКХ составляет 41 год. Начинал он простым водителем Пинского комбината
благоустройства, но довольно скоро занял пост главного инженера спецавтобазы.
«Назначение на эту должность было неожиданным и для меня психологически
непростым, – признается Валерий Николаевич. – Сегодня ты – обычный водитель, а
завтра уже руководишь теми, с кем был на равных. Но, с другой стороны, ты лучше
понимаешь людей, от которых чего-то требуешь».
Почти тридцать лет отдал Германович жилищно-коммунальному
хозяйству Пинщины, а затем был переведен в ЖКХ Брестского района, позже
возглавил ЖЭС-3 Бреста, который обслуживает территорию в районе улиц Набережной
и МОПРа. Дома здесь строились относительно давно, в 60-80-х годах прошлого
века, и проблем за десятилетия накопили немало. Однако коммунальщики научились
успешно с ними справляться. Более того, за восемь лет работы под началом
Валерия Николаевича третий ЖЭС вошел в число лидеров по многим показателям, в
частности, проведению сантехнических работ, энергосбережению, качеству текущего
ремонта и т. д. В чем секрет? Основную ставку начальник сделал на обеспечение
достойных условий труда рабочих – это направление в ЖЭС-3 актуально и сегодня.
В отношениях с жильцами подведомственных домов Валерий
Германович придает первостепенное значение качеству выполняемых работ. «Если уж
делаешь ремонт, то делай на совесть, чтобы и людям хорошо жилось, и тебе легко
спалось», – подчеркивает он.
Методы работы лучше любых слов характеризуют начальника.
Валерий Германович каждое утро начинает с пешей прогулки по вверенному ему
участку. Маршрут всякий раз меняется, а недоработки сотрудников опытный глаз
вскрывает сразу. «Обращаю внимание на общее состояние дворовой территории, на
детские площадки, фасады домов. Не забываю заглянуть и в подъезды, –
рассказывает Валерий Николаевич. – С теми, кто портит дворовую территорию, у
меня разговор короткий, хотя в большинстве случаев хватает и простого
замечания». Обнаруженные проблемы начальник ЖЭСа сразу передает подчиненным в
виде указаний на утренней планерке либо просто по телефону.
Заниматься излишней опекой Валерий Германович не любит.
«Молодежь, конечно, контролировать надо, где-то и помощь может понадобиться.
Сегодня под моим началом трудятся пять молодых специалистов. А опытные сотрудники
в советах не нуждаются. Только контроль за исполнением», – считает он. Способы
борьбы с различными нежелательными явлениями на рабочем месте ему знакомы не
понаслышке. Приходилось принимать и жесткие решения – без этого никак. Впрочем,
с людьми надо всегда обходиться по-людски, это касается и подчиненных, и
клиентов ЖЭСа, – такова философия Валерия Германовича.
Количество жалоб за последние годы в ЖЭС-3 уменьшилось
многократно, о чем свидетельствует хотя бы полупустая книга замечаний и
предложений, в которой благодарностей практически столько же, сколько и
нареканий. И коллектив продолжает держать курс на улучшение качества услуг.
«Потому что главный оценщик нашей работы – жильцы домов», – говорит Валерий
Николаевич.
Весенняя пора по традиции – нелегкий период для
коммунальщиков. Однако у Валерия Германовича уже есть план на ближайшее
будущее. По словам начальника ЖЭС-3, в первую очередь будут решаться вопросы по
благоустройству дворов. «Займемся ремонтом скамеек, детских турников, покрасим,
приведем в надлежащий вид не только внешне, но и по техническому состоянию», –
уверяет Валерий Германович. Внимания требуют и фасады домов, выходящие на
проспект Машерова. Ну а эстетический эффект должны привнести новые цветники и палисадники.
Хорошее настроение повышает качество любой работы – в этом Валерий Германович
уверен на все сто.