Правила пользования
Курс ЦБ на 19.04 USD 447.4 up -1.49
EUR 477.55 up -0.38
RUB 4.76 up 0
19 апреля Пятница, 12:47
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Заместитель премьер-министра Б.Султанов принял участие в итоговом годовом совещании Агентства по защите конкуренции»

Дата: 06.02.14 в 00:28
Мобильная версия Шрифт

Пресс-служба АЗК, 5 февраля

В Агентстве РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) (АЗК) с участием Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Султанова Б. Т. состоялось расширенное заседание Коллегии по рассмотрению итогов работы за 2013 год и определению задач на 2014 год.
В работе Коллегии также приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Субботин П.Т., директор Департамента ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь Фомин И. А., руководители и представители госорганов, неправительственных организаций, бизнес-сообщества, средств массовой информации, сотрудники АЗК.
Помимо основных докладчиков на Коллегии также выступили:
– заместитель Председателя Правления "Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан" Ертлесова Ж. Д.;
– Исполнительный директор ОЮЛ "Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий" Радостовец Н.В.;
– Заместитель директора Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии Парсегов Б.А.
Первое. В первой части выступления Председатель Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Г. Оразбаков осветил значимые результаты работы ведомства.
АЗК проведено 36 анализов товарных рынков, по итогам которых в Правительство и госорганы было внесено 30 предложений, половина из которых была принята к реализации.
При этом, глава антимонопольного ведомства отметил остающуюся высокую монополизированность сфер ж/д транспорта, гражданской авиации, телекоммуникаций, топливно-энергетического комплекса. Умеренно концентрированными рынками являются финансовые рынки и рынки сферы промышленности.
В качестве положительного примера Г. Оразбаков привел рынок авиации, где уже можно наблюдать первые результаты от разработанных АЗК мер. Так, в целях увеличения транзитной привлекательности аэропортов и повышения их рентабельности АЗК было инициировано отмену для аэропортов 5% ограничения на право получения дохода от иной деятельности. В результате – доля доходов аэропорта г. Астана от иной деятельности только за три месяца (с августа по декабрь) 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросла до 6%. Кроме этого, в связи с новой возможностью развития неавиационной деятельности аэропорт г. Астаны планирует предоставлять дополнительные услуги. По аналогичному пути развиваются аэропорты г.г. Павлодара и Кызылорды.
Поддержано предложение Агентства по созданию электронной информационной площадки (электронной биржи вагонов) по услуге операторов вагонов. На взгляд АЗК, это позволит повысить прозрачность и эффективность использования грузоотправителями подвижного состава и снизить цены на услуги пользования парком грузовых вагонов.
Продолжается развитие конкуренции путем выведения регулируемых услуг сфер естественных монополий в конкурентный рынок. В 2013 году выведены услуги присоединения сетей телекоммуникаций операторов связи на местном уровне. В целях системности в данном направлении работы будет разработан План мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) СЕМ на предмет их выведения в конкурентную среду.
В рамках работы по совершенствованию госрегулирования ситуации на товарных рынках создана Межведомственная рабочая группа, которая признала целесообразным поэтапную отмену регулирования цен на регулируемых рынках в условиях ЕЭП.
О результатах совместного с ЕЭК анализа ситуации на трансграничных рынках. В целях отслеживания ценовой ситуации на основную группу продтоваров в приграничных регионах проведено сравнение цен на товары РК и РФ. Результаты показали наличие признаков установления демпинговых цен на импортную продукцию. Данные факты отправлены в Комиссию.
Проводимый совместный анализ трансграничного рынка электроэнергии инициирован в связи с неконтролируемыми международными перетоками э/энергии ввиду отсутствия четкого механизма по организации покупки/продажи импортной/экспортной э/энергии. Так, выявлены факты экспорта станциями Казахстана э/энергии в Российскую Федерацию, в то время когда в отдельных зонах Единой энергетической системы Казахстана присутствует дефицит. При этом, одной из станций э/энергия отпускается по ценам ниже, чем реализовывается на внутреннем рынке. Как отметил Оразбаков Г. И., решение видится в проработке вопроса по поставке казахстанской э/энергии транзитом через сети России в технически изолированную дефицитную Западную энергозону Казахстана с учетом конкурентоспособной цены поставляемой энергии. Данные факты также направлены в ЕЭК.
В настоящее время ЕЭК совместно с АЗК проводится анализ рынка услуг международного роуминга, в рамках которого будет рассмотрен вопрос возможности снижения, а впоследствии отмены роуминговых ставок на территории ЕЭП.
С целью своевременного выявления фактов антиконкурентного поведения участников рынка начат совместный мониторинг цен на лекарственные средства в странах СНГ, продовольственные товары в приграничных регионах Таможенного союза и прорабатываются вопросы по созданию единой базы данных по обмену информацией между антимонопольными ведомствами для глобального мониторинга цен на нефтепродукты.
Второе. В 2013 году АЗК завершено 171 расследование.
Руководитель АЗК представил результаты некоторых расследований:
– устранены нарушения ТОО "АНПЗ";
– возбуждены дела об адмправонарушениях в отношении АО "Ксеll" и ТОО "МобайлТелекомСервис", которые "навязывают" дополнительную услугу "всегда на связи" без согласия абонентов. Дела направлены в суд для рассмотрения.
Действия АО "Шымкент Цемент" и ТОО "Стандарт цемент", АО "Central Asia Cement", АО "Бухтарминская цементная компания" и ТОО "Цементный завод Семей" квалифицированы как антиконкурентные согласованные действия в части повышении цен на цемент. На сегодняшний день 2 субъекта рынка привлечены к административной ответственности, в бюджет уплачен штраф в размере 1,6 млн. тенге. Материалы в отношении других субъектов рынка находятся на рассмотрении суда.
Отмечена тревожная тенденция – рост числа нарушений антимонопольного законодательства со стороны госорганов. В 2013 году проведено 44 расследования, тогда как в 2012 году – 24.В результате применения мер антимонопольного реагирования акты, ограничивающие конкуренцию, были отменены (к примеру, в министерствах нефти и газа, чрезвычайной ситуации, транспорта и коммуникаций, региональных подразделениях АРЕМ).
За нарушения антимонопольного законодательства сумма поступлений в бюджет по итогам 2013 года составила 250 млн. тенге.
Судебная практика. Доля выигранных дел в пользу АЗК составила 75%.
Третье. В 2013 году проведен очередной этап совершенствования антимонопольного законодательства, в рамках которого в том числе была снижена административная нагрузка на субъектов рынка – введен уведомительный порядок на 2 вида сделок экономической концентрации.
В реализацию Соглашения о единах принципах и правилах конкуренции стран Таможенного союза АЗК совместно с ЕЭК разработан ряд документов международного характера: Модельный закон о конкуренции и др.
Для сближения правового регулирования экономических отношений в области конкуренции в 2014 году с учетом норм Модельного закона о конкуренции АЗК планируется внесение поправок в антимонопольное законодательство. В частности, будет осуществлена имплементация норм Модельного закона о конкуренции в национальное законодательство. Главной задачей разработчиков нового законопроекта является обеспечение эффективного правоприменения антимонопольного законодательства.
Четвертое. Контроль за ситуацией на товарных рынках осуществляется также в рамках рассмотрения ходатайств на экономическую концентрацию и создание предприятий с госучастием.
В 2013 году АЗК было рассмотрено 228 ходатайств (по 158 сделкам).
Агентством продолжается анализ обоснованности и целесообразности участия государства в бизнесе для снижения уровня присутствия квазигосударственного сектора в предпринимательской деятельности, в том числе в тех сегментах, где конкуренция изначально была развита, а также имеется потенциал для развития.
Во исполнение поручений Главы государства по приватизации организаций квазигосударственного сектора и госнедвижимости образована специальная Комиссия. В настоящий момент утверждена Дорожная карта по приватизации отдельных госпредприятий, квазигосударственных компаний и иных организаций нестратегического характера, сформирован перечень субъектов квазигосударственного сектора, подлежащих приватизации (с включением предприятий, не получивших положительного заключения АЗК).
С учетом выявленных проблем на рынках функционирования субъектов квазигосударственного сектора, АЗК планируется совершенствование законодательства в части сокращения необоснованного госучастия в предпринимательской деятельности.
В 2013 году Правительством была поддержана инициатива АЗК по разработке Единого закона о закупках, который будет обязательным для всех видов закупок, за исключением государственных. Жесткий контроль со стороны государства позволил обеспечить реализацию принципов прозрачности и объективности при проведении госзакупок.
Пятое. Глава антимонопольного органа отметил улучшение позиции Республики Казахстан по показателю Глобального индекса конкурентоспобности, входящего в компетенцию АЗК ("степень рыночного доминирования" – на 5 позиций, с 83 до 78 места и др.).
В целях повышения позиции индикатора "интенсивность местной конкуренции" в январе т.г. на заседании Правительства принято решение о совершенствовании (внедрение показателей в программные документы отраслевых госорганов и акиматов) Методики определения уровня развитости конкуренции, которая предусматривает расчет 2-х индикаторов – "интенсивность региональной конкуренции" и "уровень монополизации ключевых отраслей экономики".
Председатель АЗК проинформировал об исполнении поручений Главы государства.
1. Так, в АЗК был проведен анализ ситуации на рынке строительства жилья, по результатам которого подготовлен ряд предложений по недопущению необоснованного роста цен и развитию конкуренции на строительном рынке. Данные предложения легли в основу разрабатываемого Агентством Комплексного плана по оптимизации цен на жилье в г. Астане.
2.По поручению Главы государства был проведен анализ деятельности АО "Астанаэнергосервис"и его дочерних организаций, по итогам которого признана целесообразность дальнейшего функционирования АО "Астанаэнергосервис", а также отмечена необходимость исполнения приказов АЗК по передаче в конкурентную среду дочерней организации данного АО – ТОО "Астанастройэнерго", которому отказано в дальнейшей деятельности.
3. Вкладом Агентства в сдерживании инфляционных процессов является реализация Комплекса долгосрочных мер по недопущению необоснованного роста тарифов и цен на социально-значимые продовольственные товары, исключению спекулятивных сделок при их продаже. В этих целяхпроводится мониторинг цен на рынках продовольственных товаров, которая в настоящее время стабильна. Кроме того, проводятся анализы и расследования. Так, в 2013 году проведено 10 расследований, по результатам которых в действиях 12 субъектов установлены факты ценового сговора, злоупотреблений доминирующим положением, недобросовестной конкуренции
Таким образом, в ходе своего доклада глава антимонопольного ведомства проинформировал о результатах реализации приоритетных в 2013 году направлений деятельности АЗК, в том числеинициатив для формирования благоприятной конкурентной среды, важность которых связана, прежде всего, с созданием и функционированием общего с РФ и РБ рынка.
В завершение выступления руководитель антимонопольного органа отметил, что приоритетность запланированнных мероприятий на 2014 год связана с учетом определенных Посланием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева "Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" задач, а также стратегическим планированием антимонопольного органа:
– демонополизация товарных рынков, улучшение состояния конкурентной среды;
– проведение анализов товарных рынков и выявление барьеров, препятствующих развитию добросовестных конкурентных отношений;
-усиление контроля за ситуацией на товарных рынках, в том числе недопущение необоснованного госучастия в предпринимательстве;
-разработка предложений для Комплексного плана приватизации на 2014 – 2016 годы;
– обеспечение предоставления финансовых услуг по доступным ценам;
-обеспечение пропаганды добросовестной конкуренции, эффективного правоприменения и совершенствования антимонопольного законодательства.
В завершающей части заседания Коллегии состоялось награждение победителей и участников проведенных АЗК конкурсов "Конкуренция-СМИ-2013" и "Лучший добросовестный предприниматель".
В конкурсе "Лучший добросовестный предприниматель" одержал победу директор ТОО "Әлім" – Мукангалиев Есентай Жукеевич.
За активное участие в данном конкурсе благодарственным письмом поощрен директор ТОО "Казахстанско – Британский образовательный центр M&K" – Ниятбаева Алия Абдухаликовна.
По итогам конкурса на лучший информационный материал по вопросам конкуренции победителями стали:
корреспондент Жамбылского филиала АО "РТРК "Казахстан" – Макулбек Малдарбеков (номинация "Лучший материал на радио");
– главный редактор журнала "Рынок и конкуренция" – Татьяна Каукенова (номинация "Лучшая публикация в газетах и журналах").
За активное адвокатирование конкуренции (пропаганду добросовестной конкуренции) грамотой награжден корреспондент радио "Азаттык" – Асылхан Бакир.

-----

Доклад Председателя Агентства на заседании Коллегии "Об итогах работы Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) за 2013 год и задачах на 2014 год"

Уважаемый Бахыт Турлыханович!
Уважаемые участники коллегии!
Подводя итоги реализации в 2013 году ключевых аспектов конкурентной политики хочу отметить следующее.
Первое. Агентством на постоянной основе ведется работа по выявлению и устранению системных проблем, сдерживающих развитие конкуренции.
Так в отчетном периоде проведено 36 анализов товарных рынков, результаты которых показали, что высокомонополизированными остаются сферы железнодорожного транспорта, гражданской авиации, телекоммуникаций, топливно-энергетического комплекса. В свою очередь, финансовые рынки и сфера промышленности относятся к умеренно концентрированным рынкам. (слайд 1)
По итогам проведенных анализов в Правительство и государственные органы внесено 30 предложений, половина из них принята к реализации (слайд 2).
Здесь, я бы хотел немного подробно остановиться на наших предложениях по развитию конкуренции на отдельных товарных рынках.
В целях увеличения транзитной привлекательности аэропортов Казахстана, а также повышения их рентабельности, Агентством была выдвинута инициатива отменить для аэропортов 5% ограничение на право получения дохода от иной деятельности (слайд 3). В результате проведенной работы с заинтересованными государственными органами и бизнес-сообществом внесены соответствующие изменения в законодательство Казахстана по вопросам транспорта.
В настоящий момент можно уже наблюдать первые положительные результаты. Например, доля доходов аэропорта г. Астана от иной деятельности только за период август – декабрь 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросла до 6%. Кроме этого, в связи с развитием неавиационной деятельности аэропорт города Астаны планирует ввод новых дополнительных услуг. Аналогично обстоят дела и у аэропортов городов Павлодар и Кызылорда. Если проводить такую же работу в других отраслях экономики, там, где есть возможность, то это будет способствовать стабилизации тарифов субъектов естественной монополии.
Также, поддержано предложение Агентства о создании в Казахстане электронной информационной площадки (электронной биржи вагонов) по услуге операторов вагонов. На наш взгляд, это позволит повысить прозрачность и эффективность использования казахстанскими грузоотправителями подвижного состава и снизить цены на услуги пользования парком грузовых вагонов.
Продолжена работа по развитию конкуренции на регулируемых услугах сфер естественных монополий, которая была начата Агентством в 2011 году. (слайд 4) В прошлом году выведены услуги присоединения сетей телекоммуникаций операторов связи на местном уровне. В дальнейшем планируется провести системную работу в данном направлении и разработать План мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) СЕМ на предмет их выведения в конкурентную среду на среднесрочный и долгосрочный периоды (слайд 5).
В рамках работы по совершенствованию государственного регулирования товарных рынков, создана Межведомственная рабочая группа, которая признала целесообразным поэтапную отмену регулирования цен на регулируемых рынках в условиях Единого экономического пространства.
Отдельно я хочу остановиться на совместной работе с Евразийской экономической комиссией по проведению анализа ситуации на трансграничных рынках.
В частности, в целях отслеживания ценовой ситуации на основную группу продовольственных товаров в приграничных регионах Комиссией создана совместная Рабочая группа из числа представителей антимонопольных ведомств стран ЕЭП. (слайд 6). Мы провели сравнение цен на товары в Казахстане с ценами на приграничных рынках Российской Федерации, по итогам выявлено наличие признаков установления демпинговых цен на импортную продукцию в отдельных регионах.
Проводимый совместный анализ трансграничного рынка электроэнергии инициирован в связи с неконтролируемыми международными перетоками электрической энергии, ввиду отсутствия четкого механизма по организации покупки/продажи импортной/экспортной электроэнергии (слайд 7). Так, выявлены факты экспорта станциями Казахстана электроэнергии в Российскую Федерацию, в то время когда в отдельных зонах Единой энергетической системы Казахстана присутствует дефицит. При этом, одной из станций электроэнергия отпускается по ценам ниже, нежели реализация на внутреннем рынке. Решение видится в проработке вопроса по поставке казахстанской электроэнергии посредством транзитом через сети России в технически изолированную дефицитную Западную энергозону Казахстана с учетом конкурентоспособной цены поставляемой энергии. Данные факты направлены в Комиссию.
Наряду с этим, в настоящее время Комиссией совместно с Агентством проводится анализ рынка услуг международного роуминга, в рамках которого будет рассмотрен вопрос по возможному снижению и, в последствие, отмене роуминговых ставок на территории ЕЭП. В дальнейшем планируется проведение оценки экономической, технической и законодательной составляющих рассматриваемого вопроса, результаты которой позволят сравнить и сблизить отраслевые законодательства Казахстана, России и Белоруссии. Кроме того, уже имеется положительный опыт Европейского союза в решении аналогичного вопроса.
И наконец, с целью своевременного выявления фактов антиконкурентного поведения участников рынка начата работа по совместному мониторингу цен на лекарственные средства в странах СНГ, продовольственные товары в приграничных регионах Таможенного союза и прорабатываются вопросы по созданию единой базы данных по обмену информацией между антимонопольными ведомствами для глобального мониторинга цен на нефтепродукты.
Второе. Продолжена работа по предупреждению, выявлению, пресечению нарушений антимонопольного законодательства.
В прошлом году завершено 171 расследование, при этом, наблюдается увеличение количества расследований с выявленными нарушениями. Если в прошлом году таких расследований было 128, то по итогам 2013 года – 160. Таким образом, удельный вес расследований с выявлением нарушений от общего количества завершенных в 2013 году составил 93,6%, что на 4,2% больше, чем в предыдущем году.
К примеру, в текущем году Агентством проведено расследование в отношении ТОО "АНПЗ" по факту злоупотребления доминирующим положением, выразившемся в ограничении доступа некоторым поставщикам нефти к услуге по производству нефтепродуктов, а также предоставлении отдельным субъектам рынка привилегированного положения. По предписанию Агентства нарушения устранены.
ТОО "Богатырь Комир", злоупотребляя доминирующим положением, применяло разные условия к равнозначным соглашениям и необоснованно отказало отдельным покупателям в заключении договора на поставку угля. Сумма предполагаемого штрафа составила 537 тыс. тенге, с конфискацией монопольного дохода на сумму 775,7 млн. тенге. Материалы находятся на рассмотрении суда.
Также, действия АО "Шымкент Цемент" и ТОО "Стандарт цемент", АО "Central Asia Cement", АО "Бухтарминская цементная компания" и ТОО "Цементный завод Семей" квалифицированы как антиконкурентные согласованные действия, а именно согласованно повышались цены на цемент. Общая сумма штрафа составила 372 млн. тенге. На сегодняшний день, 2 субъекта рынка привлечены к административной ответственности, в бюджет уплачен штраф в размере 1,6 млн. тенге. Материалы в отношении других субъектов рынка находятся на рассмотрении суда.
В ходе расследования в отношении АО "Ксеll" и ТОО "МобайлТелекомСервис" установлено, что указанные сотовые операторы навязывают дополнительную услугу "Всегда на связи" без согласия абонентов. Возбужденные дела об административных правонарушениях в отношении операторов сотовой связи направлены в суд для рассмотрения.
В целом структура видов нарушений отображена на слайде 8.
Между тем, особую обеспокоенность вызывает рост числа нарушений антимонопольного законодательства, допущенные государственными органами. По данным Агентства в 2013 году проведено 44 расследования, тогда как в 2012 году – 24. При этом, из 44 проведенных в 2013 году расследований 41 завершено с выявлением фактов нарушений антимонопольного законодательства. К госорганам применены соответствующие меры антимонопольного реагирования, после чего, данные акты, ограничивающие конкуренцию, были отменены. К примеру, такие случаи отмечены в министерствах нефти и газа, чрезвычайной ситуации, транспорта и коммуникаций, региональных подразделениях АРЕМ и в других госорганах.
За нарушения антимонопольного законодательства сумма поступлений в бюджет в прошлом году составила порядка 250 млн. тенге (за 2012 год поступления в бюджет составили 1305,8 млн. тенге). Что касается судебной практики, то на слайде 9 даны показатели участия Агентства в судебных процессах. Так, доля выигранных дел в 2013 году в нашу пользу составила 75%. Количество предписаний и административных производств в 2012 и 2013 годах представлено на слайде 10.
Третье. Совершенствовано законодательство по вопросам конкуренции.
В целях повышения эффективности деятельности антимонопольного ведомства, а также снижения административной нагрузки на субъектов рынка, в марте 2013 года внесен ряд поправок в действующее законодательство страны по вопросам конкуренции, которые представлены на слайде 11.
Кроме того, в реализацию Соглашения о единах принципах и правилах конкуренции стран Таможенного союза Агентством совместно с ЕЭК проведена активная работа по разработке и принятию ряда документов международного характера. В частности, с участием Агентства разработан Модельный закон о конкуренции, который Главами трех государств 24 октября 2013 года был подписан на очередном заседании Высшего Совета Еразийской экономической Комиссии в г. Минск.
Четвертое. Агентством на постоянной основе осуществлялся контроль за ситуацией на товарных рынках путем рассмотрения ходатайств на экономическую концентрацию и создания предприятий с государственным участием.
Количество рассмотренных ходатайств представлено на слайде 12. Следует отметить, что Агентством продолжается работа по анализу обоснованности и целесообразности участия государства в бизнесе, начатая с 2009 года.
В целом за период администрирования Закона Республики Казахстан "О конкуренции" Агентством рассмотрено 5668 ходатайств на дальнейшую деятельность субъектов квазигосударственного сектора. 445 предприятий получили отказ, из них на сегодняшний день по результатам предварительного мониторинга около 200 предприятий по субъективным и объективным причинам до сих пор не переданы в конкурентную среду (слайд 13).
В этой связи, а также, во исполнение поручений Главы государства по вопросу приватизации организаций квазигосударственного сектора и госнедвижимости образована специальная Комиссия МЭБП. В настоящий момент, рассмотрены основные подходы по реализации поручений Главы государства, утверждена Дорожная карта по приватизации отдельных госпредприятий, квазигосударственных компаний и иных организаций нестратегического характера. Проведен анализ текущей структуры госпредприятий, котролируемых государством, национальных управляющих холдингов, нацхолдингов, нацкомпаний. Наряду с этим, Минфином сформирован перечень субъектов квазигосударственного сектора, подлежащих приватизации с включением предприятий, не получивших положительное заключение нашего Агентства, который будет рассмотрен Комиссией для принятия решения по их приватизации.
Уважаемые коллеги, хочу отметить, что в настоящее время наблюдается рост числа субъектов квазигосударственного сектора за счет открытия новых социальных объектов (больницы, детские сады, театры и т.д.), финансирование которых осуществляется в основном за счет государственного бюджета. За 2013 год из общего количества коммунальных госпредприятий получивших согласие на создание антимонопольного органа около 90% приходится на социальный ориентированный сектор.
На наш взгляд, подобные юридические лица в соответствии с нормами гражданского права должны открываться в форме государственных учреждений. Данный вопрос мы обсудили на недавно прошедшем заседании Правительства, в связи с чем Агентством планируется совершенствование действующих методов, а также законодательства, направленного на сокращение необоснованного государственного участия в предпринимательской деятельности.
Также на заседании Правительства поддержана инициатива Агентства по разработке Единого Закона о закупках, который будет обязательным для всех видов закупок, за исключением государственных. Это связано с тем, что в системе закупок Республики Казахстан наблюдается разрозненность и отсутствие единых подходов. Данную систему условно можно разделить на следующие виды: закупки национальных компаний; недропользователей; субъектов естественных монополий и другие. По каждому вышеперечисленному виду имеются свои правила. В целом, такое разделение можно объяснить специфичностью деятельности заказчиков, осуществляющие закупки (слайд 14).
Шестое. (слайд 15) Активизировано международное сотрудничество. Меры, принятые в рамках данного направления представлены на слайде.
В целом достигнутые результаты способствовали укреплению позиций в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности на 2013 – 2014 годы, опубликованного Всемирным экономическим форумом и по показателям, входящим в компетенцию Агентства (слайд 16).
Однако, наблюдается и снижение позиции по индикатору "Интенсивность местной конкуренции" на 7 пунктов. Указанное обстоятельство связано, в том числе по причине отсутствия целевых индикаторов, отражающих уровень развитости конкуренции в отраслях экономики и регионах страны. В этой связи, Агентством разработана и утверждена приказом Методика определения уровня развитости конкуренции в Республике Казахстан, предусматривающая расчет двух индикаторов: "Интенсивность региональной конкуренции" и "Уровень монополизации ключевых отраслей экономики". (слайд 17).
Седьмое. Исполнение поручений руководства страны (слайды 18 и 19).
1. По поручению Главы государства нами проведен анализ ситуации на рынке строительства жилья, по результатам которого подготовлен ряд предложений по недопущению необоснованного роста цен и развитию конкуренции на строительном рынке. Данные предложения легли в основу разрабатываемого Агентством Комплексного плана по оптимизации цен на жилье в городе Астане.
2. Ранее, Главой государства Агентству было поручено рассмотреть эффективность и целесообразность работы АО "Астанаэнергосервис" и его дочерних организаций. По итогам анализа признана целесообразность дальнейшего функционирования АО "Астанаэнергосервис". При этом было отмечено о необходимости исполнения приказов Агентства по передаче в конкурентную среду дочерней организации АО "Астанаэнергосервис" – ТОО "Астанастройэнерго", которому отказано в дальнейшей деятельности.
3. Вкладом Агентства в сдерживании инфляционных процессов, является реализация Комплекса долгосрочных мер по недопущению необоснованного роста тарифов и цен на социально значимые продовольственные товары, исключению спекулятивных сделок при их продаже. В этих целях, проводится работа по мониторингу ценовой ситуации на рынке продовольственных товаров, которая в настоящее время достаточно стабильна. Кроме того, проводятся анализы, выявляются и пресекаются нарушения антимонопольного законодательства на агропродовольственных рынках. Так, за 2013 год проведено 10 расследований, по результатам которых в действиях 12 субъектов установлены факты нарушения антимонопольного законодательства. Возбуждено 11 административных дел по фактам ценового сговора, злоупотребления доминирующим положением, недобросовестной конкуренции (слайд 20). Сумма предполагаемого штрафа составляет порядка 60 млн. тенге.
Уважаемые Бахыт Турлыханович, коллеги!
С учетом положений Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана "Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее", а также стратегических направлений, на предстоящий период для Агентства приоритетным будет решение следующих задач. (слайд 21).
Первое. Демонополизация товарных рынков, улучшение состояния конкурентной среды. В этих целях, запланировано:
проведение анализов товарных рынков, выявление барьеров, препятствующих развитию добросовестных конкурентных отношений.
внесение в Правительство проекта Плана мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) сфер естественных монополий на предмет выведения их в конкурентную среду.
совершенствование Методики определения уровня монополизации ключевых отраслей экономики и интенсивности региональной конкуренции с привлечением экспертов и внесение ее на рассмотрение в Правительство.
выработка предложений по проведению ревизии регулируемых рынков с целью исключения отдельных видов услуг и по разработке проекта соответствующего перечня услуг.
Второе. Усиление контроля за ситуацией на товарных рынках, в том числе недопущение необоснованного государственного участия. В связи с чем планируется:
обеспечение контроля за экономической концентрацией. В этих целях Агентством планируется продолжить работу по автоматизации функций Агентства, в том числе данной государственной услуги.
проработка вопроса по разработке Единого закона о закупках, за исключением вопросов государственных закупок.
рассмотрение вопроса по исключению из Правил закупок АО "ФНБ "Самрук-Казына" права заказчиков на осуществление закупок путем прямого заключения договора у лица, занимающего доминирующее (монопольное) положение на определенном товарном рынке закупаемых товаров, работ и услуг.
продолжение работы по вопросам обоснованности и целесообразности участия государства в бизнесе, оптимизации субъектов квазигосударственного сектора и объектов госнедвижимости.
направление предложений в Комплексный план приватизации на 2014 – 2016 годы.
Третье. Создание равных условий среди поставщиков финансовых услуг в целях обеспечения предоставления финансовых услуг по доступным ценам.
Агентством на основании результатов проводимых анализов рынков будут выработаны и внесены соответствующие предложения для включения в комплексную Концепцию развития финансового сектора до 2030 года по снижению барьеров входа на рынок финансовых услуг, по созданию равных условий деятельности финансовых организаций.
Четвертое. Предотвращение ущерба наносимого государственными органами антиконкурентными действиями.
В связи с чем, будет усилена работа по выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства центральными государственными и местными исполнительными органами.
Пятое. Обеспечение эффективного правоприменения антимонопольного законодательства.
В реализацию данной задачи планируется дальнейшее совершенствование антимонопольного законодательства, способного создать эффективное правовое поле для ведения бизнеса. В частности, имплементация норм Модельного закона о конкуренции в национальное законодательство.
Кроме того, ожидается усиление работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства субъектами рынка, в связи с чем, будет рассмотрен вопрос институционального усиления Агентства.
В заключении, хотелось бы отметить, что численность нашего центрального аппарата составляет всего 80 человек, в регионах – не более 120, тем не менее, поставленные задачи по обеспечению недискриминационного доступа на товарные рынки будут реализованы в полном объеме.
Благодарю за внимание!

Просмотров: 865


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×