Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 01:25
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Хроника пикирующей авиации. Летать самолетами казахстанских авиакомпаний все страшнее! - Г.Бендицкий»

Дата: 06.12.13 в 12:24
Мобильная версия Шрифт

Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам, а также частые сообщения о возникающих уже после взлета самолетов неисправностях, из-за которых пилотам приходится возвращаться в аэропорт вылета для вынужденной посадки. Истинные причины столь частых нештатных ситуаций чиновники от авиации предпочитают не придавать широкой огласке…

Между тем, всего за какой-то месяц, по меньшей мере, с десяток различных авиационных происшествий, связанных с рейсами двух ведущих авиакомпаний Казахстана - AirAstana и Scat airlines попали в ленты новостей. Только за ближайшие пять дней авиационная техника этих двух компаний отказывала трижды! Так, утром в пятницу, 29 ноября, сразу после взлета из-за неуправляемости стабилизатора вернулся в Актау "Боинг" авиакомпании Scat airlines вылетевший рейсом 732 на Алматы. Этим же утром по техническим причинам в аэропорту Алматы на восемь часов был задержан рейс AirAstana, который должен был лететь через Атырау на Амстердам. А вечером 1 декабря в столичном аэропорту пилотам "Аэробуса", также принадлежащего национальному авиаперевозчику, пришлось прервать взлет из-за проблем с одним из двигателей, который не набирал требуемую мощность. Причем, о полной неразберихе в делах летных говорит уже то обстоятельство, что сначала была озвучена официальная информация о возврате самолета после его взлета, а потом, спустя многие часы, выяснилось, что оторваться от земли он все же не успел - его вернули с "рулежки"…

Дата
Рейс
ВС
Авиакомпания
Событие

04.01.13 453
B-757
СКАТ
На скорости 80 узлов появился сигнал о неустойчивой работе левого двигателя.

05.01.13
453
В-757
СКАТ
На разбеге левый двигатель не вышел на взлетный режим. Взлет прерван на скорости 80 узл. (148 км/час)

29.01.13
760
CRJ-200
СКАТ
Катастрофа. При заходе с МК 232 Пр. ВС столкнулось с землей на удалении 1.7 км от торца ВПП.

06.02.13
766
АН-24
СКАТ
Выкатывание на БПБ ВПП 23Л

08.03.13
975
А-319
Air Astana
Вынужденная посадка из-за неправильных показаний указателей скорости.

22.03.13
739
CRJ200
СКАТ
После взлета сработала сигнализация не уборки стойки шасси. Вынужденная посадка.

06.05.13
КС-931
В-757
Air Astana
Рукоятка уборки шасси не устанавливалась в положение "Шасси убрано". Вынужденная посадка.

27.05.13 КС-854
А-321
Air Astana
На удалении 397км произошел отказ управления правым элероном. Вынужденная посадка.

13.07.13 911
А-321
Air Astana
Прерванный взлет на скорости 130к/ч. Двигатель №1 не вышел на взлетный режим.

16.07.13 855
B-767
Air Astana
Проблемы со створками реверса при посадке.

28.07.13 730
CRJ-200
SCAT
Невозможность использования заданного эшелона полета из-за разгерметизации кабины. Полет на эшелоне 110.

02.08.13 987
А-320
Air Astana
Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы.

06.08.13 139
Е-190
Air Astana
Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы.

24.09.13
703
В-737
SCAT
Повредил 2 огня ВПП при развороте на 180, ВС В-737, а/к SCAT.

09.11.13
295
А-321
Air Astana
Возврат на аэродром вылета из-за появления индикации повышенной вибрации левого двигателя.

18.11.13
683
А-321
Air Astana
Прерванный взлет из-за сигнала табло "Отказ автомата тяги".

20.11.13 931
В-767
Air Astana
Возврат на аэродром вылета из-за отказа генератора левого двигателя.

Парадокс заключается в том, что все эти "чудеса на виражах" происходят на фоне бравурных реляций чиновников от авиации и представителей обеих основных казахстанских авиакомпаний: дескать, и самолетов у нас хватает, и авиационный парк обновляется, и навигационное оборудование модернизируется…

Только вот факты говорят как раз об обратном.

Казалось бы, совсем недавно авиакомпания AirAstana хвасталась приобретением новеньких – только что с завода - бразильских самолетов "Эмбраер-190".

А тут одно за другим сразу два происшествия с возвратом на аэродром вылета.

В первом случае - из-за отказа системы контроля высоты.

Во втором – из-за сбоя работы двигателя, который привел, как впоследствии выяснилось, к разрушению так называемых лопаток турбины.

На фотографиях, которые оказались у нас на руках, четко видно, что лопатки турбины практически выгорели. Предлагаем вашему вниманию один из снимков.

То, что удалось самолет с горящим двигателем вернуть и посадить - чудо, помноженное на профессионализм пилотов.

В конце ноября в похожей ситуации оказался один из новоприобретенных "Боингов-767" – ему также пришлось вернуться в аэропорт взлета из-за проблем с двигателем.

Но почему никто не задается вопросом – из-за чего такие происшествия случаются с новыми машинами?

Не ту технику купили?

Или некачественно ее обслуживают?

С ответом никто не торопится…

Почти год никто не спешит открыть тайну летевшего из Кокшетау и потерпевшего катастрофу под Алматы CRJ-200 авиакомпании Scat airlines. А рассказать, уж поверьте, есть о чем – в подоплеке этой катастрофы просто вопиющие факты. Но замалчивают их не только поэтому.

А еще и потому, что может возникнуть очень много неприятных вопросов к целому ряду влиятельных государственных персон. На их фоне нынешний председатель комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, курирующий авиацию вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров и даже глава этого ведомства Аскар Жумагалиев покажутся мелкими сошками. О каких тяжеловесах идет речь – не трудно догадаться. Это и нынешний премьер-министр Серик Ахметов, который целых три года возглавлял Министерство транспорта и коммуникаций. Ну и, конечно же, теперешний руководитель администрации президента Карим Масимов – он и министром транспорта и коммуникаций успел побывать, и в качестве премьер-министра тоже понаделал немало. При этом многие особенно отмечают его ярко выраженное неравнодушие к развитию стратегической авиационной отрасли. В частности, то, как он всегда горой стоял за авиакомпанию AirAstana, мужественно защищая от нападок недовольных качеством ее работы общественности, прессы, а также депутатского корпуса…

О том, как сегодня делаются дела в гражданской авиации Казахстана, в чьих руках находятся ее финансовые механизмы и кто снимает барыши, ставя на кон безопасность людей, – об этом мы расскажем на сайте Ratel.kz в самое ближайшее время.

5.12.2013

Геннадий БЕНДИЦКИЙ

Источник - Ratel.kz
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1386311040

Просмотров: 936


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×