Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 11:03
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Какие министры и акимы провалили свою работу?»

Дата: 28.08.13 в 14:27
Мобильная версия Шрифт

Необычный рейтинг составлен исследовательским агентством «Рейтинг.kz». Специалисты провели в июле-августе этого года экспертный опрос, направленный на выявление восприятия высокопоставленных представителей государственной элиты Казахстана на основе определенных оценочных критериев. Министров, акимов и других представителей государственной элиты оценивали в двух сегментах – с положительной и отрицательной сторонами. 

Так, в черном списке государственной элиты Казахстана фигурируют:  

1.Ербол Орынбаев, вице-премьер (-5,98 баллов).

2.Григорий Марченко (на фото), председатель Национального банка (-5,34).

3.Калмуханбет Касымов, министр внутренних дел (-5,31)

ffbc68ea40b8c53423082499c25.jpg

4.Бакытжан Жумагулов ( на фото), министр образования и науки (-5,29).

5.Нурлан Ногаев, аким Западно-Казахстанской области (-5,28).

6.Салидат Каирбекова (на фото), министр здравоохранения (-5,21).

7.Архимед Мухамбетов, аким Актюбинской области  (-5,19).

8.Кайрат Келимбетов, вице-премьер (-4,85).

9.Асет Исекешев, вице-премьер и министр индустрии и новых технологий (-4,85).

10.Серик Ахметов, премьер-министр (-4,82).

Король провалов - Ербол Орынбаев встал во главе рассматриваемого антирейтинга, во многом благодаря своей бездействующей позиции относительно непосредственно курируемого им в правительстве социального блока.  Ему удалось грамотно уйти от удара за все принятые в последнее время непопулярные меры (сокращение «декретных» выплат, увеличение пенсионного возраста для женщин и т.д.), переведя его на экс-министра труда и социальной защиты населения Серика Абденова. Хотя как курирующий вице-премьер он несет не меньшую, а где-то даже и большую ответственность за это. К тому же в отличие от других своих коллег Орынбаев ведет себя очень незаметно, не проявляя должного внимания к курируемым им сферам.

Свою роль в инициировании непопулярной пенсионной реформы и создании вокруг нее негативного общественного резонанса сыграл и тоже не понес никакой ответственности за это Григорий Марченко, отмечается в сообщении исследовательского агентства Рейтинг.kz. Главный банкир страны также не сумел этим летом четко объяснить казахстанцам ситуацию на финансовом рынке в связи с опасениями возможной девальвации и повышением курса доллара по отношению к тенге. Наконец, против него сыграл беспрецедентный скандал вокруг увольнения группы менеджеров Нацбанка, которые пытаются в судебном порядке оспорить законность такого решения руководства данного органа. 

Не лучшим образом проявили себя еще два вице-премьера Кайрат Келимбетов и Асет Исекешев. Первый из них курирует сферы, ситуация в которых довольно часто становится критической: финансовый сектор (сомнительная с точки зрения экономического и социального эффекта инициатива вице-премьера по созданию Единого пенсионного фонда), налоговая политика (необоснованное намерение повысить налоги на автотранспорт и жилье), регулирование естественных монополий, защита прав потребителей, тарифная политика (провал программы «Тарифы в обмен на инвестиции», периодическое необоснованное повышение компаниями-монополистами тарифов на коммунальные услуги), космическая деятельность (инциденты вокруг космодрома «Байконур»), торговая политика (тенденция снижения торгового оборота (по состоянию на январь т.г. – на 13,1%, на июль – на 1,8%)).

Асет Исекешев отметился рядом провальных проектов в рамках реализации программы ФИИР, низкой активностью в процессе увеличения казахстанского содержания при закупках товаров, работ и услуг предприятиями и организациями, а также отсутствием прогресса в деле развития туризма, несмотря на выделение астрономических сумм. К тому же в последнем случае имеют место отдельные проекты типа строительства горнолыжного курорта «Кок-Жайляу», которые встретили большой негативный резонанс в обществе.

При этом складывается ощущение, что, если отмеченные выше недостатки в работе Асета Исекешева связаны преимущественно с ошибками и просчетами, то провальные инициативы Кайрата Келимбетова носят во многом преднамеренный характер. К тому же последнему из них удается перекладывать всю ответственность на курируемые им министерства и ведомства, тогда как Исекешев вынужден так или иначе держать ответ за деятельность возглавляемого им министерства.

Калмуханбет Касымов несет прямую ответственность за сохранение в стране тенденции роста преступности. Так, по данным Генеральной прокуратуры РК, только за 7 мес. 2013 года в Казахстане совершенно 210 249 преступлений. При этом их уровень вырос на 31,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Против главы МВД также сказывается напряженность, наблюдаемая в вверенной ему уголовно-исполнительной системе, включая недавние события в колониях Актау и Уральска.

Бакытжан Жумагулов и Салидат Каирбекова тоже не могут похвастаться какими-либо заметными достижениями во вверенных им сферах. Первый из них на днях в ходе республиканского педагогического совещания обратил внимание, в частности, на такие проблемы, как поборы в школах, низкое качество среднего технического и профессионального образования, а также заочного образования в вузах. Хотя данные проблемы в сфере образования имеют место давно и, судя по всему, не решаются. Что касается сферы здравоохранения, то наиболее серьезным показателем антинародной деятельности руководства Минздрава и его подведомственных структур стало заражение в июле в Национальном научном центре материнства и детства более 30 детей гепатитом С. Многочисленные коррупционные скандалы в Минздраве и Министерстве образования также надо отнести к явным провалам. Таким образом, две наиважнейшие социальные сферы оказались в руках министров, которые не занимаются их развитием.

В данной десятке также оказались два акима Нурлан Ногаев и Архимед Мухамбетов. Первый из них дал добро на строительство комплекса по переработке нефтяных отходов (нефтемогильника) на территории Кирсановского заповедника. Выступление против этого шага со стороны местной общественности привело в июле этого года к инциденту с обвинением Ногаева со стороны бизнесмена Барлыка Мендыгазиева в превышении служебных полномочий и связи с криминалом. Последующие жесткие меры областных властей в отношении Мендыгазиева демонстрируют отсутствие гибкости у акима ЗКО и его ближайшего окружения в отношениях с местным населением и бизнес-сообществом.

Относительно Мухамбетова следует отметить негативное влияние фактора деятельности на территории вверенной ему области «СНПС-Актобемунайгаз» и других компаний с участием китайского капитала. Частые конфликты между работниками данных предприятий из числа местных жителей и представителями администрации в лице граждан КНР фактически проходят без должного внимания со стороны региональных властей. Например, в июне этого года о притеснении со стороны руководства заявили работники буровой компании «Китайская стена». В результате в Актюбинской области  при откровенном попустительстве властей сохраняются риски проявления социальной и межэтнической напряженности. При всем этом у обеих рассматриваемых областей Западного Казахстана за последнее время не наблюдается каких-либо явных достижений в развитии.

Завершает десятку лидеров антирейтинга премьер-министр Серик Ахметов. Очевидно, что против него говорят совокупные показатели провальных и непопулярных в обществе результатов деятельности подчиненных ему членов правительства. За менее чем год пребывания Ахметова на посту премьера возглавляемое им правительство своими соответствующими действиями способствовало серьезному ухудшению социального самочувствия населения Казахстана. При этом откровенное проявление безответственности главы правительства за провалы в работе своих подчиненных проецируется на главу государства с риском нарастания критики и недовольства в его адрес. 

Далее следует рейтинг чиновников, которые экспертами были названы компетентными и эффективными. 

Рейтинговое исследование проводилось в отношении 67 представителей государственной элиты Казахстана, являющихся преимущественно руководителями государственных органов центрального и регионального уровней.

В рамках исследования путем анкетирования было опрошено 35 человек, являющихся высококвалифицированными специалистами в области изучения политических и социально-экономических процессов в республике.

Для оценки соответствующих персон на основе предложенных критериев была использована семибалльная система с ранжированием от «1» (наименьший) до «7» (наибольший) баллов. Результаты исследования обработаны при помощи универсальной статистической программы SPSS с применением дескриптивных статистик, путем вычисления средних баллов

Оценочные критерии при этом были разделены на следующие две группы по 4 критерия в каждой:

1. Положительные критерии:

•Компетентность

•Профессиональный опыт и образование

•Ориентация в процессе своей профессиональной деятельности  на достижение государственных целей

•Ориентация в процессе своей профессиональной деятельности  на интересы широких слоев населения

2. Отрицательные критерии:

•Жесткость и бескомпромиссность при достижении определенных целей

•Стремление в процессе своей профессиональной деятельности к личному обогащению 

•Наличие явных провалов в процессе своей профессиональной деятельности

•Фигурирование в различных скандалах.

Просмотров: 1236


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×