В Алматы прошла социальная акция «Пивной дозор», цель которой - еще раз разъяснить работникам торговли, что в Казахстане запрещено продавать пиво лицам, не достигшим 21 года.
Организатором акции уже по традиции высутпила одна из крупнейших пивоваренных компаний страны, поддержали акцию акимат города и управление по вопросам молодежной политики.
Акция проходит в Алматы уже в четвертый раз. И если раньше рейды проходили только в Южной столице, то в этом году «Пивной дозор» пройдет в 21 городе Казахстана. В планах организаторов устроить проверку в 20 тысячах торговых точек.
В рамках акции представители пивоваренной компании, знаменитости, финалистки конкурса «Мисс Алматы», работники СМИ и подростки разделились на 5 экипажей и посетили 45 магазинов и супермаркетов по всему городу.
Алкоголь подросткам продали в 20 случаях (45% торговых точек). Для сравнения, в прошлом году результаты были немного хуже: тогда показатель незаконной продажи алкоголя лицам, не достигшим 21 года, составил 50%. Несмотря на то, что показатели улучшились, проблема все еще остается. Организаторы считают, что особенно важно проводить такие акции в период летних каникул, когда у подростков много свободного времени.
«У меня две дочери. Старшей уже 21, младшей – 10 лет. Я точно бы не хотел, чтобы кто-нибудь моему младшему ребенку продал спиртное. Потому, что это действует и на сознание, и на здоровье, и малолетний ребенок под действием алкогольного опьянения может совершать поступки, о которых потом будет жалеть», - сказал Александр Кудин, директор по продажам компании «Carlsberg».
По его мнению, предупреждать продажу алкоголя подросткам должны не только общественники и стражи порядка, но и обычные покупатели.
«Я считаю, что каждый взрослый человек должен ответственно относиться к этому. Если человек видит, как продавец продает подростку алкоголь, он должен принимать какие-то меры: вызывать директора магазина, собственника магазина, проводить беседы. Мы не должны закрывать на это глаза», - добавил он.
В охваченных акцией магазинах разместили наклейки, а всем продавцам торговых точек вручили памятки и футболки, чтобы они помнили о том, что продажа алкоголя лицам младше 21 года в Казахстане запрещена.
«Очень хорошая акция, ведь сейчас очень мало внимания уделяется молодежи, молодые люди предоставлены сами себе и очень рано начинают употреблять алкоголь. Это чревато печальными последствиями, ведь под действием алкогольного опьянения совершается очень много преступлений», - сказал певец Арстан Мырзагереев. |