Правила пользования
Курс ЦБ на 29.03 USD 448.15 up -1.43
EUR 483.46 up -3.48
RUB 4.86 up 0
29 марта Пятница, 16:53
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Дороги и направления»

Дата: 10.06.13 в 10:39
Мобильная версия Шрифт

Вице-министр транспорта и коммуникаций РК Роман Скляр представил депутатам новый законопроект об автодорожной отрасли. В частности, он предполагает оптимизацию управления отраслью путем создания условий для обеспечения строительства качественных дорог, эффективности и частичной окупаемости содержания трасс, а также привлечения квалифицированных специалистов.

Для оптимизации существующей структуры управления автодорожной отраслью будут упразднены территориальные подразделения комитета автомобильных дорог, а республиканская сеть автодорог перейдет под управление специально созданного национального оператора. Закон РК «Об автомобильных дорогах» закрепит за нацоператором функции по организации и контролю за ходом строительства, реконструкции, ремонта и содержания автотрасс, управлению платными автомобильными дорогами, а также установит уровень ответственности при осуществлении технического и авторского надзоров. А пока…

Сюрприз

Как всегда, будто чертик из коробочки, неожиданно для казахстанских автодорожников пришла суровая зима, превратившая дороги в направления. Многие из них после текущих и плановых ремонтов теплотрасс и коммуникаций даже не успели заасфальтировать. Например, среди многих алматинских проспектов нередко можно было увидеть полосы гравийки, которые с выпадением снега превратились в трясины. 

 Резкое снижение температуры, а также губительные осадки в виде снега и дождя привели к тому, что покрытие основной массы дорог превратилось в сплошные ямы. Наступило лето, а изменений нет. Грузоперевозчики подчеркивают, что ездить по некоторым дорогам стало вообще невозможно, из-за чего у них существенно увеличились расходы на содержание автомобильного парка и сроки доставки грузов. 

По словам Тимура Каражолова, вице-президента логистической компании «Тристан Азия», износ ходовой части автомобилей увеличился на треть. Существенно выросли расходы на содержание автопарка. Плохие дороги – это расход бензина. Из-за этого приходилось регулярно пересматривать расписание доставок грузов. Как следствие – многочисленные требования неустоек со стороны клиентов.

Кстати, грузоперевозки являются одной из главных причин того, что дороги наши разрушаются слишком быстро. Об этом заявил на недавнем «круглом столе» на тему «Перспективы дорожно-строительной отрасли» представитель компании «Астана жол курылысы» Усман Нигметов.

– Главная техническая проблема отрасли – прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий, – сказал он. – Большая часть дорог в Казахстане, а это около 86 процентов, была запроектирована и построена в 60–80-х годах по нормативным требованиям того периода. Тогда нагрузка на ось автомобиля устанавливалась в пределах 6 тонн. Сегодня нагрузка, при которой не берется плата за проезд, доведена до 10 тонн на ось. Однако по транзитным маршрутам республики движется транспорт, который превышает эту нагрузку, а предусмотренная оплата за превышение не компенсирует наносимого дорогам ущерба. 

По мнению специалиста, одной из первостепенных задач является установление в республике предельно допустимых весовых параметров для пропуска автотранспортных средств с учетом технических возможностей автомобильных дорог и мостов. Это позволит остановить дальнейшее разрушение дорог. По его данным, на начало 2010 года из 23 011 километров автодорог международного и республиканского значения 5348 километров, или 23 процента, покрытий имеют опасные дефекты и находятся в стадии разрушения. В целом в сети автодорог международного и республиканского значения не более 40 процентов имеют прочное и ровное покрытие. 

– Я бы посоветовал не ездить по казахстанским дорогам быстрее 90 км/ч, поскольку никакие дороги сейчас не позволяют безопасно двигаться с такой скоростью, – говорит специалист. 

Причем такое предостережение в некотором роде отдает лукавством. Некоторые дороги (включая и международные магистрали) не позволяют двигаться даже со скоростью 60 км/ч. 

Как известно, ремонт одного квад­ратного метра ям обходится в 5000 тенге. А потому не стоит сильно удивляться тому, как происходит этот ремонт, который часто заключается просто в засыпании ям в дождь или снег асфальтной крошкой. Весь март этим занимались дорожники Алматы.

– Сейчас проводится аварийный ремонт, который допускает отклонение от технических требований по ремонту, так как он является временным, на один-три месяца, для обеспечения проезда до нормального ремонта, – пояснили нам в специализированной службе южной столицы. 

После таких объяснений на ум приходит старая истина – нет ничего более постоянного, чем временное. И в пользу ее правдивости свидетельствуют несколько фактов. Во-первых, чтобы в небольшом казахстанском городе залатать ямы к концу весны (которые через полгода-год становятся лишь шире и глубже), необходим минимум – миллиард тенге. Сумма, как видите, немаленькая. 

Во-вторых, стоимость капитального ремонта 1 км дороги по международным стандартам составляет в среднем 500 тысяч евро. Если взять 23 самых необходимых процента от 128 тысяч км (общая протяженность всех дорог местного и государственного значения в Казахстане) и умножить их на указанную евро-цифру, то получится сумма, которую просто страшно называть. Около 14,7 млрд евро, или около 3 трлн тенге. Из этого следует, что Казахстану хороших дорог не видать как своих ушей.

Евгения МИХАЙЛОВА

Просмотров: 876


Комментариев: 1
барбос 11.06.13 в 10:53

А зачем нам вообще дороги...мы всю жизнь на лошадях....

О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×