Правила пользования
Курс ЦБ на 29.03 USD 448.15 up -1.43
EUR 483.46 up -3.48
RUB 4.86 up 0
29 марта Пятница, 16:20
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Олег Владимиров: В поисках парковки»

Дата: 08.04.13 в 19:43
Мобильная версия Шрифт

Сразу скажу очевидную вещь: у сложных городских проблем нет простых решений. Но если не предпринимать попыток, не прикладывать усилий, - проблемы эти со временем способны попросту убить город. Одна из них, - парковки. Что тут можно сделать? Дворы забиты под завязку, возле большинства офисов и общественных зданий не протолкнутся.

В городе довольно активно обсуждается переход на одностороннее движение по Административному проезду и Музейной улице. Большинство мнений сводится к тому, что движение это вряд ли разгрузит, а основная проблема – в транспорте, который там паркуется и делает двухполосные дороги фактически однополосными. Дальше возникает логичный вопрос – а где стоять, если в округе нет стоянок, а офисов, административных зданий и торговых павильонов в этом районе – хоть отбавляй?

Стоянок нет, но есть место. Аккурат между Музейной и Маяковского, где раньше располагалась производственная база СПОПАТ, теперь пустырь. Рядом еще немного места, где некогда располагался спорткомплекс «Альтаир», который сгорел – с выходом как раз на Музейную. Почему бы здесь не построить паркинг этажа эдак в 3-4? Сделать его умеренно-платным, для покрытия расходов на содержание, а парковку по периметру окрестных улиц запретить? В пешей доступности – огромное количество объектов, даже с учетом суровых зим не проблема 5 минут провести на свежем воздухе. А для транспорта – выезд и на Музейную, и на 30 лет Победы, и на Маяковского. Земля, насколько я понимаю, находится в муниципальной собственности, что упрощает задачу.

Идем дальше. Знаменитый пустырь на пересечении Мира и Островского, где решено разбить парк. Отличная идея, но «золотую» землю в центре города обидно использовать для чего-то одного, когда можно нагрузить ее функционалом, совместить приятное с полезным. Вот на месте бывшего рынка на Строителе нашелся же кусочек для машин. На Мира-Островского можно попробовать «зарыть» в землю пару этажей паркинга, а сверху разбить парк. Чем плохо (кроме инвестиций и усилий, которые окупятся и будут приносить прибыль)? Этот паркинг на несколько сотен автомобилей покроет «пешей доступностью» изрядный кусок центра города с офисами, магазинами, школами, городским рынком, возле которого оставить машину – огромная проблема.

Идем еще дальше. Офис Сургутнефтегаза. Перед центральным входом – развязка Ленина-Мира-Кукуевицкого. Нефтяники, допустим, не хотят заниматься парковками вокруг своей вотчины, полагая, что и без того для города делают немало. В чем-то они правы. Может, город найдет в себе силы и ресурсы помочь нефтяникам? На большом пятачке под кольцом и/или под Молодежным сквером можно закопать очень внушительный паркинг, под самым носом у офиса СНГ. Или, как вариант, сделать развязку двухуровневой (что разошьет движение на кольце), а внизу разбить стоянку.

Дорого? Нереально? А кто-нибудь считал? Уверен, что и бюджетным деньгам это под силу – если разработать соответствующую программу типа «Парковки Сургута», защитить ее в округе и получить целевое финансирование. Вспомнить про то же «Сотрудничество» - как вариант. Окружное или муниципальное предприятие еще и зарабатывать на этом будет. Выгодно должно быть, по идее, и частному инвестору – это «долгоиграющий» бизнес со стабильным доходом.

Нынешние многоэтажные парковки простаивают, потому что находятся далеко и стоят неадекватно дорого. Близко и по карману? Будут забиты до отказа. Надо, чтобы парковаться за деньги людям было выгодно, как ни странно это звучит. Чтобы стоимость была умеренной, а получение штрафа за оставление авто рядом на обочине или во дворе – неизбежным. Город получит свободные проезды, а автомобилисты – место в тепле, что, опять-таки, актуально большую часть года. Многие жители окрестных домов, устав от дворовой лотереи со свободными местами (а за стоянку на газоне/детской площадке/у мусорных «карманов» - опять-таки, беспощадный штраф и/или эвакуация и штраф), начнут оставлять своих коней в паркингах на ночевку, ведь до них будет пять минут пешком, а не полчаса на автобусе. А днем, пожалуйста, - места для окрестных клерков, покупателей, родителей и т.д.

Сургут – город плотной застройки, но места для таких «перехватывающих» паркингов, способных обеспечить пешую доступность до большинства значимых объектов, найдутся. Кроме трех вышеназванных – пятак через улицу Дзержинского от мечети, действующая стоянка на улице генерала Иванова возле «Вершины» (превратить ее из плоскостной в многоэтажную), если совсем уж размечтаться, то можно вырыть паркинг и под улицей Ленина…

Полезность идеи, мне кажется, очевидна. С учетом того, что Сургут все-таки очень северный город, и вряд ли можно всерьез обсуждать создание протяженных пешеходных зон или перехватывающих парковок по периметру центра, где-нибудь в промзоне или на Заячьем острове. Вместе с тем, автомобилизация Сургута – на одном из самых высоких уровней в стране, дальше будет только хуже.

Есть, конечно, нюансы. Так называемые объективные трудности. Это и необходимость железной политической воли, и законодательное обеспечение, и «слишком дорого». Самая идея, может быть, спорная. Давайте другую, только и там будут необходимы слагаемые успеха – воля, обеспечение, ресурсы. Плюс желание. А пока что мы имеем перевод двух второстепенных проездов на одностороннее движение – тактика заведомо проигрышная, поскольку борется со следствиями проблемы, а не с ее причинами. Зато реализуется легким движением руки. Впрочем, и на том спасибо – вдруг поможет?

 
Просмотров: 589


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×