Внешность Saab 9-3 нового поколения, так и не оказавшегося на конвейере, вполне может стать основой для новой модели шведского бренда. Такое мнение высказал дизайнер Джейсон Кастриота, работавший над образами моделей компании в последние годы.
На счету мастера облики многих машин, включая Ferrari 599 и Maserati GranTurismo. Также он отвечал за дизайн концепта Saab PhoeniX, на котором отрабатывались задумки для свежей генерации 9-3. Разработка серийной модели велась с 2010 года и так не завершилась в конце 2011-го. Тогда Saab объявил себя банкротом и выставил активы на продажу.
В настоящий момент на «развалинах» Saab его хозяин – китайский альянс инвесторов NEVS образует совершенно новый кластер автомобилей. Дебютной работой возрожденной марки станет электрокар, основой для которого послужит платформа PhoeniX. По словам Кастриоты, дизайн 9-3 был практически готов к серийному производству. Смогут ли новые владельцы Saab отказаться от готового проекта?
Дизайнер также рассказал, что помимо хэтчбека, который бы плавно продолжал идеи PhoeniX, в работе находились макеты седана 9-3. Его достоинствами стали просторный и комфортабельный салон, при том что внешне, он не выглядел крупнее своих основных конкурентов.
Увидит ли Джейсон Кастриота свое творение на дорогах общего пользования станет известно уже скоро. В 2014 году NEVS планирует наладить выпуск первой модели под брендом Saab.
Джейсон Кастриота и руководители уже не существующей в первозданном виде компании Saab на премьере концепта в 2011 году.
//
|