Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 00:59
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Замминистра здравоохранения М.Калиев о «репретиновом скандале», сговоре врачей и фармкомпаний (интервью, часть 2)»

Дата: 26.03.13 в 15:24
Мобильная версия Шрифт
CA-NEWS (KG) - Заместитель министра здравоохранения Марат Калиев рассказал в интервью АКИpress о «репретиновом скандале», сговоре фармкомпаний и врачей, а также проблемах с медоборудованием.

- Что Вы можете сказать о том, что, якобы, в Кыргызстан поставлялся препарат «Репретин», не прошедший клинические исследования?

- В Кыргызстане три препарата из группы эритропоэтинов, которые стимулируют гемопоэз — это препараты «Рекормон», «Репретин» и «Эпрекс». Первый — это Швейцария, второй — Египет и третий — индийского производства. Все три препарата прошли по стандартной процедуре, на все три препарата в 2009 году была получена регистрация. То, что сейчас между определенными компаниями началось активное противодействие и проталкивание своего препарата, я понимаю — они борются за рынок, но в это они вовлекают пациентов, различные организации.

Сказали, что были факты фальсификации документов. Мы создали комиссию, проверили. Сфальсифицированных документов мы не нашли. Кто-то выкрикнул, кто-то написал, но это ведь отвлекает нас от работы.

- Значит, комиссия по этому вопросу завершила работу?

- Она закончила работу, но со справкой я еще не ознакомился. Меня интересовали несколько пунктов, которые обычно звучали в прессе и в Жогорку Кенеше — есть ли факты фальсификации документов? Фактов фальсификации нет. Для меня это тоже облегчение, ведь если есть факты фальсификации, то мы должны наказать сотрудников — кого-то выгнать, на кого-то завести уголовное дело.

Тендер проводится открытый, но компания с препаратом репретин выиграла тендер, больные получают лекарство. Если у больного есть возможность, он может покупать другие препараты в аптеке. Но он не должен диктовать свои условия государству. Мы должны стоять на защите сотен других пациентов, а не в защите 10 больных.

Больные, у которых хроническая почечная интоксикация, имеют интоксикацию на весь организм, поэтому не стоит забывать, что любой фармпрепарат вводится на этом фоне. Говорят о побочных действиях, но специфических побочных действий мы не обнаружили. Да, кто-то плохо переносил, у кого-то гемоглобин не так хорошо поднимался. Но он имеет право купить другой препарат в аптеке.

Если мы будем лоббировать препарат, стоящий в два раза дороже, то надо и наш бюджет увеличивать. А что будет, когда количество больных увеличится в разы? Мы скажем им покупать препараты в аптеке? Наша задача – охватить большинство страдающих больных.

- Где все-таки производился «Репретин» — в Великобритании или в Египте?

Он не из Великобритании. Компания там зарегистрирована, но, как и любой бизнес, любой товар, его составные части могут производиться в другой стране. Действительно, завод-производитель находится в Египте. Но сегодня много фармкомпаний привозят из Индии, Китая. Нам важно качество, чтобы это была не контрабанда, чтобы препарат был зарегистрированный.

- В Кыргызстане был скандал с вакциной АКДС (адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина, - прим. АКИpress). Звучали мнения, что к нам поставили неочищенную, дешевую вакцину из Индии. Многие мамы отказывались делать грудничкам АКДС из-за страха осложнений. Как разрешилась вся ситуация?

- Прежде всего я хочу сказать, что отказываться от вакцинации не нужно. Действительно, в прошлом году был случай, когда ребенку сделали укол и на месте инъекции образовался инфильтрат, но проблема была не с составом вакцины, а проблема техническая. Мы пригласили экспертов ВОЗ и разбирали этот случай. Данное осложнение было чисто техническим и могло возникнуть при любой инъекции.

Это качественная вакцина и ее нужно применять. Когда мы разбирали этот случай, была создана группа, которая проверила санитарное состояние и выявила нарушения. За это был наказан и руководитель медучреждения, и медсестра, и завотделением.

- Как Вы предлагаете бороться с сетевым маркетингом врачей, фармкомпаний и лабораторий?

- Даже за один год мы не ликвидируем сговор между фармкомпаниями и врачами, нужен планомерный подход, подкрепленный нормативной базой.

Бороться нужно еще жестче, еще сильнее и бороться нужно с фармкомпаниями. А то мы боремся с врачами, которые пишут направления на те или иные лекарства. Рычагов борьбы не так и много. Трудно отозвать лицензию у крупной фармкомпании, это большой скандал. Нужны достоверные, подтверждающие факты. Можно поймать с поличным, но потом ситуация обрастает новыми фактами и в конце концов первоначальная картина меняется до неузнаваемости.

У нас создана межведомственная рабочая группа по разработке государственной лекарственной политики, куда привлечены представители различных организаций и ведомств — это министерство экономики, таможенная служба, министерство сельского хозяйства, общества защиты прав потребителей, НПО.

Необходим планомерный подход, подкрепленный нормативной базой. Мы проводили рейды по городу Бишкек, создана специальная комиссия. Мы объявили около 30 врачам замечания, а пяти руководителям — выговоры. Всем фармкомпаниям, которые были замешаны, мы направили предупредительные письма, что будут отозваны лицензии. Следующим этапом по Чуйской области мы проведем такие же мероприятия. Но кроме рейдов и карательных мер нужен системный подход.

- Директор Южного регионального научного центра сердечно-сосудистой хирургии города Джалал-Абад Калдарбек Абдраманов говорит о дорогостоящей технике, которая не используется и гниет в регионах. Как вы это прокомментируете?

- Единичные случаи того, что техника лежит и не используется — есть.

Но чтобы вся новая техника лежала на задворках и гнила — врачи этого не позволят. Другое дело — наши руководители не всегда хотят делиться оборудованием. Ну, например, есть у руководителя центрифуга, анализатор, но он не передает их в другое учреждение, хотя у него нет в настоящий момент лаборанта. Он боится: а завтра, когда у меня будет лаборант, кто мне даст это оборудование? Думаю, что такие случаи есть.

Например, аппараты для гемодиализа — это очень чувствительная техника и зимой они из-за перепадов напряжения 16 раз в сутки включались и выключались. Напряжение достигало 130 вольт вместо 220 положенных. Такое оборудование, конечно же, будет выходить из строя, ведь перегорает плата, выходит из строя программное обеспечение. Иногда восстановление требует длительного периода — нужно делать заказ, выходить на сервисную компанию, поставить диагноз поломке. Такое оборудование, не секрет, иногда стоит и ждет, когда будут ресурсы на ремонт.

Мы до последнего используем ресурс имеющегося в Кыргызстане медоборудования. Возьмем аппараты гемодиализа. Наша вода значительно отличается от воды в Европе, проходящей длительную систему очистки. А наша вода идет с песком, фильтры засоряются, и все равно мы умудряемся проводить их санобработку и устанавливать обратно.

Мы ежегодно проводим аудит и если выявляются факты простоя оборудования, их выносят на финансовую комиссию Министерства здравоохранения.

- Сколько средств будет направлено в 2013 году на закупку медоборудования?

- На закупку медоборудования бюджетных средств направлено не будет. Организации здравоохранения сами приобретают мелкое, дешевое оборудование. Мы просим доноров, указываем в заявке, что нам нужны рентгеновские аппараты, лабораторные системы и др.

У нас есть утвержденное оборудование, которое нам обещают на средства Всемирного банка. Мы направили заявку в Южную Корею, чтобы они помогли нам оснастить 20-25 рентгеновских аппаратов. Это не вся потребность — нам нужно 100 и больше, но мы ориентируемся на реальную ситуацию.

Это в России правительство объявляет, что построит 20 кардиоцентров, 20 перинатальных, 20 онкоцентров с МРТ, ангиографами, томографами. У нас на это средств нет.

Небольшие суммы бывают. Вот ФОМС объявил о тендере на закупку машин скорой помощи. Это на сегодняшний день один из крупных проектов государства.

- Когда Минздрав в последний раз проверял Азиатский медицинский университет в Канте, который в последнее время активно критиковали депутаты.

- Я прежде всего хотел бы спросить: кто выдавал лицензию институту? Минздрав образовательным учреждениям лицензии не дает. Конечно же, было бы неплохо, если бы медицинские образовательные учреждения имели бы хоть какое-то отношение к Минздраву, потому что кроме Медакадемии остальные не имеют. Руководство Медакадемии участвует и в наших планерках, и в совещаниях. А другие медицинские вузы -это такие же вузы, как и все образовательные учреждения. Хотят они выпускать врачей — они выпускают. А нужно ли это нам, куда их распределять — они решают сами. Раз мы говорим о системе здравоохранения, она как раз-таки начинается со студенческой скамьи.

Нам хочется, чтобы качество медицинского образования повышалось.

Замминистра здравоохранения М.Калиев о причинах роста заболеваемости гепатитом и наказаниях врачей, допустивших врачебные ошибки (интервью, часть 1)

Просмотров: 492


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×