Затяжной конфликт Renault и профсоюза французских заводов концерна решился нестандартным образом. Renault, ранее обещавшая закрыть убыточные площадки, в итоге договорилась о сохранении, развитии и увеличении производства на своих заводах. Модернизация площадей на родине обойдется Renault в 1,1 миллиарда евро – внушительные средства для автопрома Европы, находящегося в глубоком кризисе перепроизводства.
Однако есть и оборотная сторона соглашения. Профсоюзу также пришлось пойти на значительные уступки. Так, в ближайшие три года во Франции будут уволены не менее 7,5 тысячи человек. В первую очередь это коснется сотрудников пенсионного возраста. В нынешнем году Renault роста зарплаты не произойдет, а вот количество рабочих часов увеличится. Оставшимся работникам концерна придется оставаться на своих местах на 6,5% дольше. Данные меры должны обеспечить концерну дополнительную экономию в 300 евро при выпуске каждой машины.
К 2016 году во Франции ежегодное производство Renault составит 710 тысяч машин. Еще в прошлом году с конвейеров в стране сошли 532 тысячи автомобилей, а в 2011-ом этот показатель составлял 645 тысяч единиц. Докризисный уровень в 1,2 миллиона (2007 год) предполагается покорить только в перспективе.
Решение французского автогиганта разительно отличается от стратегии, избранной конкурентами. Большинство компаний снизило загрузку мощностей на 30%, а в некоторых случаях даже более чем на 50%. К тому же, автопроизводители запланировали свертывание множества площадок вне зависимости от их расположения. Так, о закрытии своих заводов ранее сообщили General Motors, Ford и PSA Peugeot Citroen.
//
|