Эксперты IIHS установили, что столкновение с прицепом наверняка приведет к тяжелым последствиям для людей, находящихся в салоне легкового автомобиля.
Конструктивно страховочная конструкция (противоподкатный брус), расположенная в нижней задней части прицепа не позволяет машинам «проскользнуть» под прицеп и удариться передними стойками и лобовым стеклом о грузовой контейнер. В этом случае, передняя часть автомобиля, которая и должна «держать» удар, въезжает под контейнер, повреждая передние стойки.
В рамках испытаний специалисты IIHS провели краш-тесты на столкновение легковых машин с прицепами восьми крупнейших производителей таких приспособлений на рынке. Страховые конструкции на прицепах отвечали требованиям, действующим в США, а также подходили под гораздо более жесткий регламент безопасности, действующий в Канаде.
При тесте с 30-ти процентным перекрытием испытания провалили все прицепы, кроме одного, изготовленного канадской фирмой Manac. В случае такого столкновения голова водителя или переднего пассажира почти гарантированно ударится об угол грузового контейнера прицепа.
«Все достижения в области защиты пассажиров автомобилей от смерти в авариях, достигнутые в последние десятилетия, едва ли что-то значат, когда передняя часть пассажирского автомобиля попадает под грузовик. В таком случае верхняя часть пассажирского отсека машины получает катастрофические повреждения, поскольку те части машины, которые должны компенсировать энергию удара, остаются целыми. Ремни и подушки безопасности в таком случае тоже не справляются со своими функциями, а пассажиры внутри легковушки сталкиваются с угрозой не совместимых с жизнью травм шеи и головы», — говорится в сообщении IIHS.
|