фото с сайта otyrar.kz
В Казахстане 11 аэропортов объединят в госхолдинг, а число авиакомпаний может сократиться в результате ужесточения требований, передает Kazakhstan Today.
11 воздушных гаваней страны объединят в единый холдинг под крылом ФНБ "Самрук-Казына", кроме этого откроют еще 32 региональных аэропорта, но при этом часть авиакомпаний, скорее всего, прикажет долго жить, пишет газета "Время".
В минувшую субботу в Алматы прошло совещание с участием министра транспорта и коммуникаций республики Аскара Жумагалиева и руководителей казахстанских авиакомпаний. "На предыдущем совещании в прошлом году мы говорили, что к авиакомпаниям будут применяться жесткие требования, которые на тот момент разрабатывались. И эти требования в газетах подверглись обструкции. Писали, что эти международные правила рано вводить в Казахстане, их надо запускать в 2025 году. И что мы сейчас имеем?" - отметил А. Жумагалиев.
По его словам, "в Академии гражданской авиации не обучают нормальных специалистов". "Что это такое - они на Ан-2 учат?! И на тренажере Ту-134! Да этот самолет никто в Казахстане не эксплуатирует, кроме "Казавиаспаса"!" - подчеркнул министр.
Министр напомнил, что одной из причин, из-за которых почти 4 года назад казахстанские авиакомпании попали в "черный список" Евросоюза, стал ненадлежащий контроль за безопасностью полетов со стороны авиавластей страны. По сути, авиакомпании некому было проверять - на низкую зарплату в Комитет гражданской авиации Минтранскома (КГА) шли специалисты с низким уровнем квалификации. По информации Б. Сейдахметова, в стране действуют 56 авиаперевозчиков: пять из них осуществляют регулярные пассажирские рейсы, 20 - чартерные, три - грузовые, а 23 выполняют различные авиационные работы. Такое количество компаний для гражданской авиации страны многовато, считает глава КГА. Парк воздушных судов, которые сегодня находятся в эксплуатации, насчитывает 475 единиц, 73 процента из которых - советского производства, в том числе 170 "кукурузников" Ан-2, которые сейчас не эксплуатируются для перевозки пассажиров. По словам председателя комитета, большинство авиационных происшествий приходится именно на эту модель.
Правда, у пяти казахстанских авиакомпаний страны, работающих на рынке пассажирских перевозок, 84 процента парка состоит иззападной техники. При этом "Эйр Астана" и "Скат" только за 2012 год завезли по 8 западных самолетов каждая. В 2013 году флот этих компаний пополнят еще 11 современных лайнеров, уточняется в статье.
Теги:авиакомпании,аэрапорт,сокращениеАвтор: Оксана НеРобски
|