Бишкек, 2 февраля /Кабар/. В основном права потребителей нарушаются в сфере торговли, говорится в анализе Департамента по развитию конкуренции КР.
Проведенный анализ показал, что больше всего жалоб приходится на сферу торговли - 46%, жилищно-коммунальные услуги - 21%, бытовые услуги - 13%, услуги связи - 9%, иная сфера обслуживания - 11%.
Структура нарушений в торговле сложилась следующая: обвес и обсчет покупателей - 41%, отказ от гарантийного обязательства - 21%, реализация просроченных товаров - 16%, продажа товаров без маркировки - 10 %, реализация товаров без сертификатов соответствия - 9%.
Как сообщается, в течение 2012 года было рассмотрено 233 заявления относительно нарушения Закона КР "О защите прав потребителей" со стороны продавцов (исполнителей, изготовителей) товаров и услуг. В ходе рассмотрения по указанным нарушениям были приняты меры.
В отношении определенных нарушителей были вынесены 47 предписания. В результате рассмотрения указанных заявлений в пользу потребителей была возвращена в материальном выражении сумма 2 млн 450 тысяч сомов.
Также в течение прошлого года было проведено более 20 рейдов и мониторингов. | |