CA-NEWS (KG) - Как казахстанцы могут сэкономить на ремонте своего автомобиля. В силу разных факторов цены на многие товары и услуги в Казахстане значительно разнятся от Кыргызстана. Иногда лучше приехать за несколько сот километров в Бишкек ... Этот полезный, полезный Бишкек Текст: Николай ХАЛАБУЗАРЬ, Фото: Николай Халабузарь газета "Мегаполис", Казахстан
9 января 2013 Одно из многочисленных СТО на авторынке «Кудайберген» Поездка в Бишкек – как визит в прошлое. Лучшее в котором – цены: на продукты, на жилье, на машины, на детали… Конечно, ни один алматинец не согласится на среднюю бишкекскую зарплату. Но ведь и не нужно соглашаться! Целый ряд факторов (таможенные ставки и пошлины, налоговая политика, арендные ставки на землю и недвижимость) привёл к парадоксу: в двух сотнях километров от Алматы цены на всё почти в два раза ниже. А то и больше чем в два раза. Чем и надо пользоваться. Вопрос «зачем Казахстану такие таможенные ставки и налоги?» оставим в стороне. Наша задача – не ждать милостей от государства, а взять лучшее из Бишкека и привезти его сюда. Нельзя купить машину в Кыргызстане? Зато можно починить старую. Тем более что дорога в прошлое, трасса Алматы – Бишкек, по казахстанским меркам просто замечательная. Даже при соблюдении скоростного режима домчаться можно за 3 часа. ГАИ – Смотри, какие у вас в Казахстане штрафы высокие! – гаишник Кыргызстана ткнул пальцем в казахстанские ПДД. Повод тыкать я дал сам – в эйфории от быстрого прохода казахстанско-кыргызской границы не заметил знак STOP буквально в 100 метрах от пограничного шлагбаума. Гаишник, нахмурившись, вынес суровый вердикт: – Буду оформлять… Разговор продолжился в конструктивном русле, но по казахстанским меркам, которые кыргызские гаишники хорошо знают. К такой ситуации я был готов. Легенды о бишкекских гаишниках гласят: завидев алматинский номер, те мгновенно принимают охотничью стойку и пользуются минимальными различиями в правилах и требованиям к автомобилям. Изучив их уловки по свидетельствам из Интернета, первым делом в бишкекском автомагазине купил пару блокираторов для колёс за 220 сомов – вроде бы это самая распространённая придирка. Но так ни разу их и не достал. После инцидента на границе с гаишниками я больше не общался, хотя встречал их на дороге раз пять. Я не нарушал. Они не махали палочками. На том и разъезжались. Блокираторы кому-нибудь продать?.. Поиск СТО и деталей – Будьте любезны, купите вот эти запчасти, – я ушам своим не поверил при этих словах. Конечно, при желании найти автомеханика, выражающегося литературным языком, можно и в Алматы. Но в Бишкеке мне с ними особо везло. Мой первоначальный план ремонта был прост. Вычислив по интернет-форумам хорошие СТО Бишкека, сделать там акт технического осмотра и сравнить его с заранее подготовленным алматинским. Поплутав по разбитым бишкекским улицам полчаса, нашёл своё заветное СТО. Присмотрелся к мастерам, загнал машину на яму и сравнил их литературный вердикт с заключениями алматинских экспертов. Претензии мастеров совпали процентов на 75. А цены за работу и особенно за детали отличались настолько, что разница с лихвой покрывала все расходы на эту поездку. Ремонт ходовки и двигателя в Алматы мне насчитали на 120 000 тенге – а в Бишкеке за 100 000 я ещё и сделал работы по мотору и купил зимнюю резину. Сравнение цен Оговорка: представленные ниже цифры – НЕ анализ рынка и не средние цены. Это лишь отдельные цены по отдельным позициям ремонта, полученные мной в разных магазинах. Естественно, можно найти и дешевле и дороже – я попытался дать лишь общее представление о том, как отличаются цены Алматы и Бишкека. |