Сегодня состоялась долгожданная премьера новой модели в линейке Mercedes-Benz – первого в своем роде компактного четырехдверного купе по имени CLA.
После бесчисленных рендеров и шпионских снимков, мы наконец можем в полной мере разглядеть внешность и интерьер, а так же узнать некоторые детали о технической составляющей «младшего брата» CLS – модели Mercedes-Benz CLA.
Удалось ли немцам реализовать идею создания более компактной и относительно недорогой версии «старшего» CLS? Вопрос, которым задаются многие. С одной стороны, экстерьер CLA вобрал в себя все ключевые особенности свойственные данному классу, с другой – на лицо явное стремление сохранить «сексапил» концептуального прототипа Mercedes-Benz Style Concept Coupe.
Как бы то ни было, но при всей своей неоднозначности, CLA одним лишь своим появлением открыл миру совершенно новый сегмент – класс компактных четырехдверных купе, и пусть теперь брызжут слюной конкуренты, «Мерседес» в этом сегменте первый. Правда насколько сие окажется удачным с точки зрения спроса, покажет лишь время.
Несмотря на то, что новинка построена на платформе текущего поколения Mercedes-Benz A-Класса – «MFA» – габаритами кузова «четырехдверка» превосходит нынешний седан C-Класса аж на 39 мм, составив в общей сложности 4630 мм. Высота и ширина CLA – 1438 и 1780 мм соответственно.
Под капотом авто-дебютанта, как уверяют нас представители «Мерседеса», 2-литровая «четверка», в 211 л.с.(350 Нм). В паре с ним будет трудиться и «робот» с двумя сцеплениями о семи «ступенях» с системой «старт-стоп».
Известно, что CLA будет предлагаться как с передним, так и полным приводом, за кручение всех колёс в котором будет отвечать знакомый по названию и абсолютно новый по сути 4Matic.Прежде всего, отличия старого «Фирматика» от того, что пропишут в CLA (а позже и в GLA) заключаются в том, что по умолчанию работа системы полного привода будет осуществляться в (!) моно-режиме (едет лишь передняя ось).
Затем, в момент, если вдруг «передку» понадобится помощь, электроника автоматически (с помощью электрогидравлической муфты с многодисковым сцеплением) передаст нужные «Нм» крутящего момента назад, при этом, сколько именно «крутяшки» будет поступать на вторую ведущую ось – будет зависеть от условий движения. По части прочих технических особенностей CLA стоит вспомнить, что подвеска у авто (спасибо новому А-Классу) полностью независимая: спереди – McPherson, сзади - многорычажная.
Со слов представителей «Мерседеса» следует, что их новинка имеет один из лучших показателей коэффициента аэродинамического сопротивления – Сх 0,23. Как им это удалось, спросите вы? На это немцы не тая ответят, что дойти до такого уровня помогли расположение и форма стоек лобового стекла, форма корпусов боковых зеркал, а также специальные зубчатые «спойлеры», коими любезно украсили передние и задние колесные арки CLA.
Из вспомогательной электроники «мини»-CLS, стоит упомянуть наличие систем слежения за усталостью водителя и предотвращения столкновений, а также функции поддержания рядности движения. Тем же, у кого вопросы параллельной и перпендикулярной парковок вызывают раздражение, по вкусу придётся специальный парктроник (на модели CLA 250).
Базовая комплектация «250-го» Mercedes-Benz CLA, помимо вышеперечисленного, включает в себя следующее: 17-дюймовые легкосплавные диски (18-ые AMG-«колёса» - опция) и мультимедиа систему с 5,8-дюймовым дисплеем и Bluetooth.
При этом список опций авто, читая который глаза разбегаются, представляет из себя как минимум такой вот набор «нужностей» и «ненужностей» (кому что, как говорится): система COMAND с 7-дюймовым дисплеем (+ навигация), голосовое управление, «хард» на 10Гб, камера заднего вида, спутниковое радио SiriusXM, сообщающее о заторах на дорогах и погоде, возможность подключения гаджетов типа iPod, аудиосистема harman/kardon Logic 7, двухзонный климат-контроль, функция автоматического затемнения зеркал бокового обзора, подогрев передних сидений и пр.
Как стало известно, реализация новейшего Mercedes-Benz CLA 250 в США стартует лишь осенью этого года, при этом как скоро новинка приедет на рынки других стран (в Казахстан в т.ч.), не сообщается.
*** Обзор самых интересных премьер и новинок Автосалона в Детройте 2013 можно прочитать здесь: ***
|