29 марта Пятница, 20:32

«Ученые: Раньше Марс был затоплен водой»

Дата: 25.12.12 в 14:00

ВАШИНГТОН, 25 декабря. Результаты нового исследования показывают, что когда-то большая часть Марса была затоплена водой.

Новое исследование, реализованное Технологическим институтом Джорджии (США), показывает, что глинистые породы и некоторые минералы, найденные в марсианских скалах и грунте, могли сформировать только при длительном наличии воды. Ученые пришли к выводу, что для того, чтобы на Марсе сформировалось такое большое количество глины и некоторых других пород и минералов, большая часть планеты должна была долгое время находиться под водой, передает Infuture.

Исследователь Джеймс Рей и его научная команда утверждают, что первоначально глина на Марсе была найдена в некоторых скалах некоторых из скал в кратере Eagle в 2004. Ее обнаружил марсоход "Оппортьюнити". Позднее большое количество глины и сульфатов было обнаружено и в марсианской области известной под названием Wray, а в 2009 году и в кратере Индевор.

Марсианский разведывательный аппарат MRO также не раз показывал ученым, что на Марсе находится множество глинистых отложений в равнинах  Meridiani и в других марсианских областях.

“Вполне естественно, что мы считаем, что когда-то очень давно планета Марс была затоплена водой, по крайней мере, ее большая часть. Те минералы, которые были обнаружены нашими исследовательскими аппаратами могли образоваться только при большом количестве воды, которая должна была очень долго находиться на поверхности Красной планеты", — прокомментировал Джеймс Рей.

Рей и его команда полагают, что ранее на Марсе было еще больше глины, однако позднее она была скрыта под слоем лавы после извержения вулканов.

Присоединяйтесь к "Стиль жизни" ВКонтакте  и Facebook