Правила пользования
Курс ЦБ на 29.03 USD 448.15 up -1.43
EUR 483.46 up -3.48
RUB 4.86 up 0
29 марта Пятница, 04:18
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Питер Гринуэй. Репродукции теперь лучше оригинала»

Дата: 18.12.12 в 16:35
Мобильная версия Шрифт

Это сокращенное изложение лекции Питера Гринуэя «Репродукции теперь лучше оригинала», состоявшейся в "Манеже". Организатор мероприятия - Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб».

Добрый день! Сегодня я буду говорить о новой визуальной грамотности, о новой возможности познания мира через образы. Тот кинематограф, который родился в 1895 году, был, прежде всего, основан на тексте. Трудно представить себе какой-то фильм, который бы не имел в своей основе написанный текст. Умберто Эко сказал, что в основе всей нашей культуры лежит текст. Когда 8 тысяч лет назад началась наша письменная культура, с тех пор люди, владеющие текстом - как письменным, так и устным, - являлись руководителями того, что мы называем цивилизацией. Эти люди создали основы нашей этики, эстетики, и все, что было придумано человечеством, было изложено в форме текста, начиная от пособия «Как пеленать ребенка», заканчивая тем, как строить американские боевые корабли. В исторической науке все основано на текстах. Историки, которые писали эту историю, считали образ чем-то недоказуемым, чем-то не таким важным. Я считаю, что это весьма субъективно. Я думаю, истории вообще не существует – существуют только историки. Если бы эти историки открыли свои окна и двери, то они бы, скорее всего, свои заключения делали бы на основе образов, которые не менее значимы, чем текст.

Я получил образование художника, и лишь позднее я стал снимать кино. До сих пор не уверен, правильно ли я поступил. Я всегда считал и считаю, что художники и их произведения являются наиболее значимым свидетельством того, что происходило или происходит в жизни. Когда я смотрю вокруг себя, я не вижу ничего такого, что было создано Богом. Все, что здесь находится, было создано руками человека. Тем не менее, я говорю это в провокационном плане, потому что в основе всего, что нас окружает, лежит работа художника. Стены, потолок, даже ваше нижнее белье было создано художниками, потому что дизайнеры – это всегда художники. Все начинается с работы художника, и в конечном итоге художником и выполнено.

Я хочу рассказать одну известную шутку. Швейцарец Джакометти как-то сказал: «Ваша бабушка может ничего не знать о Пикассо, но Пикассо знает все о вашей бабушке». Я хочу подчеркнуть, что то, чем мы занимаемся здесь, своей целью ставит, прежде всего, изучение образов, собирание образов, архивацию этих образов, музеологию. Нынешние музеи стали современными кафедральными соборами: именно там творится настоящая история, там образы собираются, сливаются вместе, и мы используем их для того, чтобы создать полную картину мира. Как известно, библиотеки – это хранилища книг. Книги хранят в себе текст. Текст хранит в себе всю информацию, когда-либо созданную человечеством. Музеи же собирают картины, другие предметы искусства, которые хранят в себе образы. И я считаю, что работа музеев не менее важна, чем работа библиотек. Когда 10 лет назад я путешествовал по миру, все молодые люди, которых я встречал, хотели стать кинорежиссерами, не приведи Господь. Теперь же все молодые люди, которых я встречаю, хотят стать кураторами музеев.

С другой стороны, можно сказать, что кинофильм – это музей образов, которые содержат в себе какое-то послание. Поэтому образы как составная часть кинематографа меня интересуют больше, чем содержание, т.е. именно визуальная сторона. Меня часто обвиняют, что я очень жадный и одержимый, что я пытаюсь вложить в свои кинематографические работы как можно больше всего - все, что вижу и знаю. Один из моих киногероев Джон Кейдж как-то сказал: «Тут надо быть очень осторожным. Если ты вкладываешь в свое произведение искусства 20% чего-то нового, ты должен быть готов к тому, что потеряешь 80% аудитории». Продолжая свою мысль, он сказал, что даже если эти 80% аудитории и будут потеряны, то не надо расстраиваться, потому что где-то через 15 лет они вернутся. Хотя я не настолько оптимистичен и очень сильно в этом сомневаюсь. Так что, подводя итог этим размышлениям, скажу, что в последнее время к традиционному кино я стал подходить как к музею, как к хранилищу всевозможных образов. В 18-19 веках это называлось «эссе».

Питер Гринуэй. Фото Наташи Четвериковой
Просмотров: 502


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×