На автобане Астана-Щучинск установят антивандальные терминалы приёма купюр и монет, доставленные из Франции, пишет газета "Мегаполис".
Платная дорога разделена на 5 участков. Контроль над оплатой – на 6 арках: Астана, Шортанды, Акколь-1, Акколь-2, Макинск и Щучинск.
При проектировании контрольных арок промежуточные посёлки охватывались максимально. Если машина заезжает на автобан после арки и выезжает до арки, проезд бесплатный, но и километраж незначительный. Жители расположенных неподалёку посёлков будут ездить по льготным ценам, говорит руководитель проекта ТОО "Береке-КАБ" Дидар Нурмолдин.
Заплатить можно будет наличными и банковскими картами, а также с помощью бесконтактной смарт-карты предоплаты, приложив её к считывающему устройству.
Ежесуточно по платному участку, по мнению областного департамента Комитета автомобильных дорог, проезжает около 8 тысяч автомобилей в день. Предполагалось, что стоимость проезда 1 км для легковых автомобилей составит 1 тенге, для автобусов – от 5 до 15 тенге в зависимости от пассажировместимости, для грузовых – от 5 до 20 тенге в зависимости от грузоподъёмности. Это значит, что создаваемое сегодня госпредприятие "Казавтожол" будет собирать с водителей, минимум, 1,72 млн тенге в сутки.
Министерство транспорта и коммуникаций тариф пока не утвердило. Автобан станет платным с 1-го мая 2013 года.
Журналисты подсчитали, что километр автобана Астана – Щучинск обошёлся в 500 млн тенге или в $3,3 млн. При оплате 1 тенге/1 км понадобится 178 лет, чтобы дорога окупилась.
– Полотно дороги – бетонное снизу и асфальтобетонное сверху, – говорит г-н Нурмолдин. Общая длина автодороги Астана – Щучинск – 238 км. Платные – 215 км. Максимально разрешённая скорость на автобане для легковых авто и грузовых массой до 3,5 тонны – 110 км/час, для других авто – 90 км/час. |