Правила пользования
Курс ЦБ на 19.04 USD 447.4 up -1.49
EUR 477.55 up -0.38
RUB 4.76 up 0
19 апреля Пятница, 03:43
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Подрядчик рассказал, как в Караганде строили объездную дорогу (фоторепортаж)»

Дата: 16.11.12 в 17:00
Мобильная версия Шрифт

Автомобильная трасса могла пройти по территории, которой сейчас владеет экс-аким области Нефёдов

#gallery-1 { margin: auto; } #gallery-1 .gallery-item { float: left; margin-top: 10px; text-align: center; width: 25%; } #gallery-1 img { border: 2px solid #cfcfcf; } #gallery-1 .gallery-caption { margin-left: 0; } дорога дорога1 дорога2 дорога3
дорога4 дорога5 дорога6 дорога7
дорога8

 

 

Сегодня в Караганде открыли объездную дорогу, ведущую из Майкудука на Юго-Восток. Длина новой трассы – 2300 метров. Она призвана разгрузить перекресток ХМК-Голубые пруды, в районе которого в часы пик часто образовываются пробки.

Проект магистрали М14 по заказу властей делали специалисты из компании «Караганда Каздорпроект». Первоначально, ещё в советские времена, планировалось построить объездную трассу не в обход путепроводов, а параллельно существующей дороге на «Голубые пруды». Но от этого варианта пришлось отказаться. Потому что на пути встали конюшни бывшего акима нашей области г-на Нефёдова. Об этом проектировщик магистрали М14, старший инженер компании «Караганда Каздорпроект» Денис Глухов написал на интернет-форуме www.karaganda-nm.kz.

В итоге объездная дорога прошла в обход частных владений и путепроводов с выездом на улицу Таттимбета. Её строили семь месяцев. Генеральным подрядчиком была карагандинская компания «Улар МК». Корреспондент nv.kz встретился с начальником участка, который курировал строительство объездной трассы Канатом Абдрахмановым. Он рассказал, что дорогу строили с нуля. Но перед этим была сделана большая работа по замене и переносу коммуникаций. Дело в том, что дорога в нескольких местах пересекает канализационную сеть, теплотрассу и подземные линии электропередач, которые ведут к находящейся рядом подстанции.

- Дорогу пересекает восемь кабелей, – рассказал начальник участка Канат Абдрахманов. – Мы их заменили, уложили в трубы и закопали в землю глубже, чем они лежали раньше. К тому же мы заменили участок теплотрассы, которая идёт с Майкудука на «Гульдер». Заизолировали две трубы – прямую и обратную, накрыли их новыми лотками и закопали. А в самых низких точках дороги мы сделали отводы для талой воды.

После этого подрядчик приступил к обустройству дорожной насыпи. Вначале рабочие срезали всю растительность и очистили площадку для будущей дороги. Дальше они стали послойно укладывать все составляющие дорожной насыпи, а потом по очереди их утрамбовывать. После этого дорожные строители приступили к укладке асфальта.

- По технологии сначала идёт слой в 12 сантиметров крупнозернистого асфальта, – объяснял подрядчик. – Затем пористый асфальт толщиной девять сантиметров, а потом ЩМА – шесть сантиметров. У нас есть собственный асфальтный завод. Да и в прошлом году мы уже прокладывали ЩМА на дороге, которая ведёт от улиц Таттимбета в сторону посёлка Энгельса. Так что опыт по технологии изготовления дорожного покрытия у нас есть. Рука уже набита.

- А поры в асфальте не приедут к тому, что в них будет скапливаться вода, застывать и повреждать покрытие?

- Нет! – ответил Канат Абдрахманов. – ЩМА – это щебёночно-мастичное покрытие. В его составе существуют специальные реагенты. В обычный асфальт добавляют минпорошок, битум, балласт, а в ЩМА – еще слюду. Получается, там есть стекло. Вот оно как раз таки и не пропускает воду.

На строительство объездной дороги, по информации городского акимата, потратили один миллиард 43 миллиона тенге. Подрядчик дает гарантию на свою дорогу – три года. В течение этого времени он обязуется в случае чего бесплатно ремонтировать транспортную магистраль.

- Наша дорога четырёхполосная – две полосы движения в одну сторону и еще две – в другую, – сказал подрядчик. – И еще она впервые у нас в Караганде построена с разделительной полосой. Участок от нулевого пикета до 600 метров разделён гранитными бордюрами и есть тротуарчик. А дальше идет ограждение из криволинейного бруса, так же, как за границей делают. Это ограждение на 100 процентов исключает лобовое столкновение.

Просмотров: 546


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×