Автомобильная трасса могла пройти по территории, которой сейчас владеет экс-аким области Нефёдов
#gallery-1 {
margin: auto;
}
#gallery-1 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 25%;
}
#gallery-1 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-1 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
Сегодня в Караганде открыли объездную дорогу, ведущую из Майкудука на Юго-Восток. Длина новой трассы – 2300 метров. Она призвана разгрузить перекресток ХМК-Голубые пруды, в районе которого в часы пик часто образовываются пробки.
Проект магистрали М14 по заказу властей делали специалисты из компании «Караганда Каздорпроект». Первоначально, ещё в советские времена, планировалось построить объездную трассу не в обход путепроводов, а параллельно существующей дороге на «Голубые пруды». Но от этого варианта пришлось отказаться. Потому что на пути встали конюшни бывшего акима нашей области г-на Нефёдова. Об этом проектировщик магистрали М14, старший инженер компании «Караганда Каздорпроект» Денис Глухов написал на интернет-форуме www.karaganda-nm.kz.
В итоге объездная дорога прошла в обход частных владений и путепроводов с выездом на улицу Таттимбета. Её строили семь месяцев. Генеральным подрядчиком была карагандинская компания «Улар МК». Корреспондент nv.kz встретился с начальником участка, который курировал строительство объездной трассы Канатом Абдрахмановым. Он рассказал, что дорогу строили с нуля. Но перед этим была сделана большая работа по замене и переносу коммуникаций. Дело в том, что дорога в нескольких местах пересекает канализационную сеть, теплотрассу и подземные линии электропередач, которые ведут к находящейся рядом подстанции.
- Дорогу пересекает восемь кабелей, – рассказал начальник участка Канат Абдрахманов. – Мы их заменили, уложили в трубы и закопали в землю глубже, чем они лежали раньше. К тому же мы заменили участок теплотрассы, которая идёт с Майкудука на «Гульдер». Заизолировали две трубы – прямую и обратную, накрыли их новыми лотками и закопали. А в самых низких точках дороги мы сделали отводы для талой воды.
После этого подрядчик приступил к обустройству дорожной насыпи. Вначале рабочие срезали всю растительность и очистили площадку для будущей дороги. Дальше они стали послойно укладывать все составляющие дорожной насыпи, а потом по очереди их утрамбовывать. После этого дорожные строители приступили к укладке асфальта.
- По технологии сначала идёт слой в 12 сантиметров крупнозернистого асфальта, – объяснял подрядчик. – Затем пористый асфальт толщиной девять сантиметров, а потом ЩМА – шесть сантиметров. У нас есть собственный асфальтный завод. Да и в прошлом году мы уже прокладывали ЩМА на дороге, которая ведёт от улиц Таттимбета в сторону посёлка Энгельса. Так что опыт по технологии изготовления дорожного покрытия у нас есть. Рука уже набита.
- А поры в асфальте не приедут к тому, что в них будет скапливаться вода, застывать и повреждать покрытие?
- Нет! – ответил Канат Абдрахманов. – ЩМА – это щебёночно-мастичное покрытие. В его составе существуют специальные реагенты. В обычный асфальт добавляют минпорошок, битум, балласт, а в ЩМА – еще слюду. Получается, там есть стекло. Вот оно как раз таки и не пропускает воду.
На строительство объездной дороги, по информации городского акимата, потратили один миллиард 43 миллиона тенге. Подрядчик дает гарантию на свою дорогу – три года. В течение этого времени он обязуется в случае чего бесплатно ремонтировать транспортную магистраль.
- Наша дорога четырёхполосная – две полосы движения в одну сторону и еще две – в другую, – сказал подрядчик. – И еще она впервые у нас в Караганде построена с разделительной полосой. Участок от нулевого пикета до 600 метров разделён гранитными бордюрами и есть тротуарчик. А дальше идет ограждение из криволинейного бруса, так же, как за границей делают. Это ограждение на 100 процентов исключает лобовое столкновение.
|