Правила пользования
Курс ЦБ на 19.04 USD 447.4 up -1.49
EUR 477.55 up -0.38
RUB 4.76 up 0
19 апреля Пятница, 06:30
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Мажилис одобрил поправки по госслужбе, компетенции госорганов и налогообложению»

Дата: 08.11.12 в 00:20
Мобильная версия Шрифт

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 7 ноября

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, на котором после обсуждения одобрены проекты законов относительно государственной службы, компетенции госорганов и налогообложения.
Повышение эффективности и качества государственной службы предусмотрено одобренным сегодня Мажилисом в первом чтении законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы".
Законопроект разработан в целях реализации Концепции новой модели государственной службы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года.
Рассмотрению законопроекта на сегодняшнем пленарном заседании предшествовало обсуждение во всех профильных комитетах Палаты, а высказанные замечания и предложения изучались в рабочей группе парламентского Комитета по экономической реформе и региональному развитию. По итогам дебатов они были сведены в сравнительную таблицу, вобравшую в себя поправки, как депутатов, так и комитетов.
Законопроект направлен на повышение профессионализма и эффективности государственного аппарата через внедрение эффективных и прозрачных механизмов поступления на государственную службу, системы оценки и карьерного планирования, создание управленческого корпуса. Предполагается также повышение роли кадровых служб, совершенствование мер поощрения и мотивации государственных служащих, служебной этики и антикоррупционных мер.
В целях совершенствования системы государственного управления и повышения эффективности и качества государственной службы законопроектом предусматриваются нормы по формированию целостной системы управления персоналом государственной службы; повышению эффективности организации кадровой работы; совершенствованию процедур отбора и продвижения административных государственных служащих; внедрению оценки деятельности государственных служащих.
Законопроектом также предлагается введение института "наставничества" для обеспечения преемственности в работе государственных органов и адаптации новых сотрудников; прохождение стажировки претендентов, зачисленных в кадровый резерв, в государственном органе. И создание в областях, городах и районах единых кадровых служб, конкурсных, аттестационных и дисциплинарных комиссий. Кроме того, предусматривается установление обязанности государственных служащих по соблюдению служебной этики и антикоррупционному поведению.
Всеми комитетами Мажилиса Парламента даны положительные заключения по законопроекту. В рабочую группу поступило 44 поправки, которые всесторонне рассмотрены и обсуждены на трех заседаниях рабочей группы, на расширенном заседании Комитета с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств.
Исключить из действующих законодательных актов функции государственных органов, которые не регулируют важнейшие общественные отношения. Такие нормы предлагаются законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закрепления компетенции государственных органов на законодательном и (или) подзаконном уровнях". Одобренный в этот день Мажилисом документ принят в первом чтении.
В целом принятие проекта закона позволит разгрузить национальное законодательство, усовершенствовать правовое поле для повышения эффективной деятельности государственных органов.
Законопроект разработан в целях реализации нормативного постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 октября 2008 года "Об официальном толковании статьи 54, подпунктов 1) и 3) пункта 3 статьи 61, а также ряда других норм Конституции Республики Казахстан по вопросам организации государственного управления". Согласно им компетенция государственных органов может устанавливаться не только Конституцией, конституционными законами и законами Республики Казахстан, но и подзаконными актами.
Упрощение уплаты налогов и повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан. Такова основная цель одобренного сегодня Мажилисом в первом чтении проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".
Законопроект разработан для уточнения и совершенствования отдельных норм налогового законодательства. И для пересмотра некоторых механизмов администрирования и совершенствования системы международного налогообложения в Республике Казахстан на законодательном уровне. Цель – приведение их в соответствие с положениями таможенного законодательства Таможенного союза.
В соответствии с поручением Главы государства от 10 апреля 2012 года предусматривается внедрение электронных счетов-фактур. Это позволит повысить производительность и эффективность работы компаний, снизить время и затраты на обработку информации.
Устанавливается упрощенный порядок ликвидации отдельных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основе результатов камерального контроля без проведения ликвидационной налоговой проверки. Вводятся специальные механизмы принудительной ликвидации бездействующих налогоплательщиков, не представляющих налоговую отчетность.
Для налогоплательщиков, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, вводится право выбора по применению положений статьи 267 Налогового кодекса. Этим самым обеспечивается возможность предъявления к возврату сумм превышения налога на добавленную стоимость по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, при экспорте товаров.
Для добросовестных налогоплательщиков законопроектом предусмотрена возможность изменения срока исполнения налогового обязательства по уплате начисленных налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней, указанных в уведомлении о результатах налоговой проверки, без залога и банковской гарантии на срок до тридцати шести календарных месяцев.
По ряду административных правонарушений устанавливается введение такой меры взыскания как "предупреждение" в случае совершения административного правонарушения впервые.
В целом нормы проекта закона будут способствовать упрощению исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками, оптимизации налогового администрирования и повышению социальной защищенности отдельных категорий граждан.
По проекту закона всеми комитетами Мажилиса представлены положительные заключения.
Подводя итоги обсуждения законопроекта в первом чтении, Спикер Палаты Нурлан Нигматулин отметил, что сегодня рассматриваеся концептуальный подход. И с принятием проекта закона в первом чтении Палата теперь выходит на постатейное обсуждение. Работа над законопроектом продолжается, в том числе совместно с правительством. К законопроекту парламентариями внесено 159 поправок. И как подчеркнул Председатель Мажилиса, предмет рассмотрения каждой из них, в том числе и дискуссии по ним, и в том числе и статей, касающихся лжепредпринимательства, еще впереди.
* * *
И сегодня Мажилис поручил Комитету по международным делам, обороне и безопасности подготовку заключения по законопроекту: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: "Западная Европа – Западный Китай": ОП – проблемы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"Концепция дальнейшего реформирования разрешительной системы на 2012-2015 годы направлена на снижение административной нагрузки на бизнес и исключение коррупционной составляющей.
В Послании Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" строительство казахстанского участка международного автомобильного коридора "Западная Европа – Западный Китай" названо народной стройка века, завершение которого в 2013 году имеет принципиально важное значение.
Однако, в депутатскую фракцию ДПК "АК ЖОЛ" поступают сигналы от предпринимателей о возможности срыва сроков реализации данного проекта.
Строительные компании, осуществляющие подрядные работы на международном автомобильном коридоре "Западная Европа – Западный Китай", столкнулись с проблемами, парализующими их деятельность.
Как известно, при строительстве дорог используются такие общераспространенные полезные ископаемые (ОПИ) как гравий, суглинок, песок и т.д., для добычи которых требуется оформление права на недропользование.
В договорах генерального подряда заказчиком не оговариваются условия подготовки и заключения контрактов на разведку и разработку ОПИ. Обязанности по подготовке и подписанию контрактов на разведку ОПИ, на разработку карьеров и добычу песчано-гравийной смеси автоматически ложатся на подрядчика.
Имеются примеры, когда одна компания для строительства основания земляного полотна вынуждена заниматься разработкой документации по нескольким, а то и нескольким десяткам карьерам только по одной ветке.
Вплоть до сентября т.г. процесс оформления права на недропользование ОПИ включал 6 стадий. Каждая стадия, в свою очередь, предусматривала обязательные согласования ряда госорганов и прохождение необходимых экспертиз.
Таким образом, оформление права недропользования ОПИ требовало много времени, многие предприниматели не успевали вовремя получить необходимые разрешительные документы на добычу строительного сырья.
Нередко, в связи со сжатостью сроков, обозначенных в контракте, подрядчики были вынуждены осуществлять добычу ОПИ до подписания контрактов, параллельно занимаясь оформлением документов.
В результате при проведении проверок уполномоченными госорганами выявлялись нарушения законодательства, и на строительные компании подавались миллионные и миллиардные иски о взыскании ущерба, а деятельность компаний приостанавливалась.
По указанным искам многие строительные организации, участвующие в реализации столь значимого для страны проекта, оказались поставлены на грань банкротства.
Однако после многочисленных разбирательств для исправления прежних норм 31 августа 2012 года было принято постановление Правительства РК №1111 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года № 1456 "Об утверждении Правил предоставления права недропользования", значительно упростившее процедуры предоставления права недропользования на добычу ОПИ.
Это решение, безусловно, сыграет значительную положительную роль в ускорении отечественной "стройки века".
Вместе с тем, остается нерешенным вопрос о судьбе предприятий, в отношении которых уже вынесены судебные акты на основании прежних норм. Деятельность ряда этих компаний, как указано выше, приостановлена, а на их счета наложены разоряющие штрафы.
Как известно, в принятых недавно поправках в республиканский бюджет по линии Министерства транспорта и коммуникаций РК было произведено сокращение финансирования на сумму более 34 млрд.тенге именно в связи с неисполнением программы "Западная Европа-Западный Китай".
Тогда в ходе обсуждения фракция ДПК "Ак жол" указывала на недопустимость неисполнения ранее утвержденных бюджетных программ.
Особые вопросы вызвало у нас сокращение по программам, стимулирующим экономическую активность, инвестиции по которым должны были, возрастая, вернуться в экономику и бюджет через зарплаты, налоги, рабочие места.
Уверены, что одной из основных причин неисполнения заложенных средств по данной программе послужили огромные штрафы и вынужденные остановки предприятий из-за выявленного несовершенства разрешительных норм.
В этой связи, просим Вас проинформировать, рассматривает ли Правительство предпринять меры по защите интересов отечественных предприятий – участников строительства проекта "Западная Европа-Западный Китай" для исправления несправедливости, возникшей из-за несовершенства прежних разрешительных процедур".
Под этим запросом подписались также депутаты фракции ДПК "Ак жол" в Мажилисе А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т. Ергалиев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова, С. Сарсенов, А.Туртаев.

-----

Депутатский запрос МЭРТ: "Дорожная карта бизнеса 2020": считаем возможным передать централизованную координацию процесса оказания сервисной поддержки ведения действующего бизнеса НЭПК "Союз "Атамекен"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру экономического развития и торговли РК Досаеву Е.А. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"В рамках программы "Дорожная карта бизнеса 2020" в целях поддержки малого и среднего предпринимательства предусматривается оказание сервисной поддержки ведения действующего бизнеса. Сервисная поддержка предпринимателей включает в себя бесплатные специализированные услуги по поддержке бизнес-процессов, направленные на совершенствование системы управления предприятием в целях повышения его эффективности. Это консалтинговые, маркетинговые услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, различные консультации и другие услуги.
Предоставление сервисных услуг обеспечивается региональными Управлениями предпринимательства и промышленности. Для реализации сервисной поддержки ведения действующего бизнеса всем регионам из республиканского бюджета в начале финансового года выделяются целевые трансферты.
Однако не выдерживает никакой критики организация предоставления сервисных услуг местными исполнительными органами. В первом полугодии 2012 года процесс предоставления услуг сервисными компаниями начался только в 5 областях. В остальных регионах сервисные компании Управлениями предпринимательства и промышленности были определены только во втором полугодии. Например, в городе Астана итоги конкурса по государственным закупкам услуг по сервисной поддержке ведения действующего бизнеса были подведены только в середине августа. Фактически сервисная поддержка начала осуществляться только с октября месяца.
Таким образом, больше полугода данное направление Программы в большинстве регионов Казахстана просто не работало.
В 2011 году наблюдалась аналогичная ситуация. К примеру, в Жамбылской и Карагандинской областях договоры с сервисными компаниями были заключены только в ноябре! В связи с этим, непонятно каким образом местные исполнительные органы успевают осваивать бюджетные средства.
Помимо сроков вызывает вопросы непосредственный процесс предоставления сервисных услуг. В некоторых случаях в договорах устанавливаются ограничения на количество услуг, которые будут оплачены за счет бюджета. В случае превышения предусмотренного в договоре количества услуг сервисная компания отказывает предпринимателям в сервисной поддержке. Кроме того, в разных регионах предъявляются совершенно разные требования к сервисным компаниям. Не на должном уровне проводится информирование предпринимателей региона о начале и месте предоставления специализированных сервисных услуг, в том числе посредством СМИ.
Все вышеперечисленные факторы обуславливают существенный разброс в количестве и качестве оказываемых предпринимателям сервисных услуг. Если в 2011 году в Западно-Казахстанской области сервисной поддержкой воспользовались 2793 предпринимателя, то в Актюбинской области только 65.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас разработать единые требования к процессу предоставления сервисных услуг предпринимателям, а также усилить контроль за качеством оказания таких услуг. Кроме того, считаем возможным передать централизованную координацию процесса оказания сервисной поддержки ведения действующего бизнеса НЭПК "Союз "Атамекен".
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим информировать письменно, в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Косарев, Т.Кенжин, Ж.Ахметбеков, Б.Сорокин, Г.Баймаханова, А.Конуров, А.Перуашев, Е.Никитинская, Н.Жазылбеков, А.Абильдаев, М.Казбекова, Т.Ергалиев, С.Сарсенов и А.Туртаев.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: МОТ – конвенция: актуальность ратификации

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Бычкова:
"Одной из важнейших задач, поставленных в Программной статье Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева "Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда", является детальное изучение и внесение предложений по внедрению минимальных социальных стандартов и гарантий.
Вместе с тем в настоящее время вопросы, относящиеся к сфере государственных социальных стандартов, в доктринальном, правовом и организационном аспектах разработаны недостаточно, что повышает значимость международных правовых документов, регламентирующих соответствующую сферу.
Наряду с соответствующими положениями Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, весомая роль в формировании системы государственных социальных стандартов, изначально отвечающей международным требованиям, отводится Конвенции №102 Международной организации труда "О минимальных нормах социального обеспечения".
Указанная Конвенция является базовым международным правовым документом в сфере социального обеспечения, устанавливающим минимальные нормы для главных видов социального обеспечения.
Условия ратификации Конвенции позволяют осуществить постепенное расширение сферы социального обеспечения и предоставляют гибкость в использовании требований Конвенции, в зависимости от социально-экономического уровня развития государства.
Подготовительная работа по ратификации Конвенции была предусмотрена в качестве одного из основных планируемых действий в Программе по достойному труду в Республике Казахстан на 2010-2012 гг., разработанной совместно с трехсторонними партнерами Республики Казахстан, и являющейся этапом работы по продвижению принципов достойного труда в стране в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития и повышения стандартов и качества жизни населения.
В настоящее время, по приведенным выше основаниям, необходимость ее скорейшей ратификации актуализировалась.
На основании изложенного, просим информировать о действиях Правительства Республики Казахстан в направлении ратификации Конвенции №102 Международной организации труда "О минимальных нормах социального обеспечения".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса О. Киколенко и С. Ферхо.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Россия – Казахстан: Троицкая ГРЭС – золоотвалы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Айткуль Самакова:
"Вопрос дальнейшей эксплуатации золоотвала Троицкой ГРЭС на территории Казахстана был поднят депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан на Правительственном часе на тему: "Экологические проблемы и пути их решения" 11 июня 2012 года.
Однако до сегодняшнего дня данный вопрос остается открытым. В то же время, сложившаяся в настоящее время ситуация требует незамедлительного принятия мер.
Срок аренды земельных участков общей площадью 2049 га с целевым назначением для транспортирования и складирования золошлаковой пульпы системы гидрозолоудаления ОАО "ОГК-2" 2 октября 2006 года дополнительным соглашением №2 к Договору на право временного пользования (аренду) земли от 14 апреля 1999 года № 3588, заключенным между акиматом Карабалыкского района Костанайской области и ОАО "ОГК-2" продлен до 1 мая 2018 года.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2007 года № 947 филиалу ОАО "ОГК-2" – Троицкой ГРЭС разрешен ввоз золошлаковых отходов в количестве 16,4 млн. тонн в Республику Казахстан для размещения на территории Костанайской области до конца 2012 года.
В настоящее время уже складировано 68 млн. тонн.
В связи с этим вызывает обеспокоенность то, что ряд достигнутых ранее соглашений не выполняются.
Так в соответствии с решениями межправительственной комиссии по сотрудничеству от 2008 года российская сторона должна построить золоотвал на территории Челябинской области, однако до настоящего времени российской стороной это решение не исполнено. Несмотря на это, правительственная рабочая комиссия рассматривает вопрос о разрешении ввоза на территорию Республики Казахстан еще 12 млн. тонн отходов Троицкой ГРЭС.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас прояснить ситуацию и обозначить позицию Правительства по следующим экологическим вопросам:
1. Когда будет построен и введен в эксплуатацию золоотвал Троицкой ГРЭС на территории Челябинской области и полностью прекращен ввоз отходов на территории Республики Казахстан?
2. В какие сроки будет осуществлена полная техническая и биологическая рекультивация золоотвала в Костанайской области?
3. Какова перспектива выдачи нового разрешения на ввоз в Республику Казахстан еще 12 млн. тонн отходов Троицкой ГРЭС?
Одновременно просим рассмотреть возможность активизации работ со стороны акимата Костанайской области совместно с природопользователем по углубленной рекультивации золоотвала и прилегающих территорий с поэтапным созданием на этом месте природного парка".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Самакова, А. Милютин, Ш. Утемисов, И. Умурзаков, Н. Ашим, В. Киянский, Д. Клебанова, А. Бегенеев, А. Пепенин и Б. Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: на шельфе Каспийского моря возрастает опасность возникновения промышленных аварий, разливов нефти в акватории моря

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Серик Оспанов:
"В связи с увеличением объемов добычи и транспортировки углеводородного сырья на суше и с началом производства разведочных работ на шельфе Каспийского моря возрастает опасность возникновения промышленных аварий, разливов нефти в акватории моря. В казахстанской части моря уже сегодня зарегистрировано 2008 единиц плавсредств и эта цифра увеличивается и по количеству и по суммарной мощности. Строятся береговые базы поддержки морских операций, искусственные острова, трубопроводы, ведутся морские разведочные работы. В будущем на море появятся десятки островов и платформ.
Необходимо отметить, что Казахстаном в декабре 2005 была ратифицирована "Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря" с подписанием "Протокола о региональной готовности, реагировании и сотрудничестве в случаи инцидентов, вызывающих загрязнение нефтью".
Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев во время выездного рабочего совещания по развитию нефтегазоперерабатывающей отрасли 17 ноября 2010 года в Атырауской области (Протокол № 01-7.14) поручил Правительству Республики Казахстан рассмотреть вопрос создания единой специализированной организации по адекватному и эффективному реагированию на чрезвычайные ситуации на Каспии.
В целях реализации данных задач соответствующими министерствами и ведомствами прорабатываются вопросы по созданию Специализированной организации в рамках государственно-частного партнерства на базе военизированного противофонтанного отряда "Ак Берен" РГКП "Центральный штаб профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб" путем долевого участия государства и предприятий недропользователей.
В настоящее время в казахстанском секторе Каспийского моря нет организации, оказывающей услуги по предупреждению и тушению пожаров, выполнению аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ на море и на объектах береговой промышленной инфраструктуры.
В случаях возникновения нефтяных разливов любой категории, представители Республики Казахстан не могут не только заниматься ликвидацией возникших проблем, но и элементарно выйти в море для наблюдения и контроля за этими работами, в связи с отсутствием специализированных судов. И соответственно, информация, получаемая от недропользователей, обязанных заниматься ликвидацией разливов, не может объективно проверяться и будет приниматься как единственная.
Нет никакой уверенности, что база для реагирования на нефтяные разливы, имеющаяся в распоряжении Северо-Каспийского консорциума достаточна для предотвращения крупных аварийных ситуаций, так как никто до сих пор не проводил независимой оценки готовности данной базы к внештатным ситуациям различной степени сложности.
В то время, как Специализированная организация наряду с предупреждением и ликвидацией открытых нефтяных и газовых фонтанов, ликвидацией разливов нефти на море, должна будет ориентирована и подготовлена к локализации и ликвидации аварийных разливов максимального 3-го уровня, оказанию помощи в спасении и эвакуации людей на море, тушении пожаров на морских объектах, подъему затонувших судов, а также проведению подводно-технических работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
На сегодняшний день, разработанный Инвестиционный проект создания Специализированной организации, после рассмотрения в Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан находится на доработке. Таким образом, данное Президентом в 2010 году поручение все еще находится на рассмотрении министерств и ведомств. В результате, наши экологи и специалисты по чрезвычайным ситуациям на Каспии не могут выходить в море для контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Учитывая важность решения вопроса по сохранению экосистемы Каспия и по обеспечению безопасности на казахстанском секторе Каспийского моря при проведении операций по добыче нефти и транспортировке нефтепродуктов, прошу Вашего содействия в решении вышеуказанного вопроса".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: требуется Государственная программа и Концепция патриотического воспитания, направленная на развитие принципов патриотического воспитания молодежи

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Абай Тасбулатов:
"Поводом озвучиваемого на сегодняшнем заседании нашего депутатского запроса является один из наболевших, актуальных вопросов – это вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Недаром народная поговорка гласит: "Человек без родины, что соловей без леса". Само святое понятие "Родина" начинается с любви к родной земле, к своему народу. И сегодня в нашем сознании понятия "любовь к родине" и "патриотизм" неотделимы друг от друга. Поэтому каждый казахстанец все свои достижения должен посвящать родной отчизне и народу. Тогда возвысится не только он сам, но и повысится авторитет нашей страны в мировом сообществе. Свидетельством тому является неповторимый героизм наших земляков на прошедшей Лондонской олимпиаде. Отечественный патриотизм – это осознанное осмысление народности и государственности в целом. Например, в понятие "казахстанский патриотизм" входит все: привязанность каждого человека к вскормившей его земле, отличное владение родным языком и его почитание, забота об интересах родины, проявление преданности и гражданственности, гордость достижениями страны в политической, экономической, социальной и культурной сферах, защита свободы и независимости родной отчизны, почитание предков и истории своей родины, а также отдача всего заработанного трудом на благо и процветание родной страны. "Быть патриотом – это значит любить свою Родину, верить в себя, свой народ, служить обществу. Но быть настоящим патриотом нельзя без знания своей истории, родного языка, своих корней", – отметил Президент РК Н.А. Назарбаев, обращаясь к молодежи на XIII съезде НДП "Нур Отан". И хотя это понимается всеми, мы можем открыто сказать, что на сегодняшний день в стране отсутствует Государственная программа и Концепция патриотического воспитания, направленная на развитие принципов патриотического воспитания молодежи. После окончания срока действия утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2006 года за № 1187 Государственной программы патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы государственные органы в период с 2008 по 2012 годы работали по самостоятельно составленным планам. Невольно напрашивается мысль: как мы могли в течение 5-и лет смотреть сквозь пальцы на воспитание подрастающего поколения? Сегодня такие важные для нас патриотические ценности и символы нашей независимости как "Астана", "Казахстан", "Байтерек", "Ак Орда", "Алтын адам" используются в названии алкогольной, табачной и иной продукции. Можно ли будет развить в молодом поколении чувство патриотизма, если мы позволяем себе так играть с названиями нашим патриотических ценностей? Мы считаем, что главной задачей сегодня является проведение мониторинга по нынешнему состоянию данной отрасли, создание основы принятия государственной программы, проведение опроса среди молодежи по ее основным направлениям и утверждение согласованных с заинтересованными органами необходимых направлений по государственной программе. Еще одной актуальной проблемой остается отсутствие четкого воспитания и привитие нашей молодежи к традиционной религии. Это ведет к отсутствию религиозной грамотности, и мы наблюдаем увлечение молодежи новыми нетрадиционными религиозными течениями, в том числе и экстремистского характера. В связи с этим, в целях формирования у физически крепкого, готового исполнить воинский долг перед родиной подрастающего поколения чувства подлинного патриотизма, привития молодежи военно-патриотического сознания необходимо во главе с Комитетом по делам молодежи при Министерстве образования и науки РК, при поддержке Министерства культуры и информации РК, Министерства обороны, Министерства здравоохранения РК, Агентства РК по делам спорта и физического развития незамедлительно принять Государственную программу по воспитанию казахстанского патриотизма.
И, если молодежь – будущее страны, считаем нашей главной задачей – наставление молодых на правильный путь.
Уважаемый Серик Ныгметович!
Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 27 Конституционного закона РК "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу Вас дать письменный ответ на поднятые нами вопросы.
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Б. Ертаев.

Просмотров: 775


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×