Компания Dell многие годы была известна как производитель компьютеров для потребительского рынка и среднего и малого бизнеса (СМБ). Но несколько лет назад ее руководство приняло решение, сохраняя эти направления своего бизнеса, выйти на корпоративный ИТ-рынок, на рынок систем класса Enterprise – масштаба предприятия, которые необходимы средним и крупным организациям. И эта задача довольно успешно решается, около трети продаж техники Dell на рынке США приходится на корпоративный сектор.
31 октября компания «Dell-Россия» провела Dell Solutions Forum 2012, на котором было объявлено об активизации компании на российскои ИТ-рынке, и прежде всего в его корпоративном секторе. В своем видеообращении к участникам форума Майкл Делл, основатель и бессменный руководитель корпорации Dell, подчеркнул, что Россия рассматривается теперь как один из ключевых регионов для компании. Сейчас значительно меняется деятельность компании «Dell-Россия», которую недавно возглавил Борис Щербаков, известный прежде всего по своей работе в HP и Oracle. Он заявил, что приоритетом в его работе будет развитие правильных отношений с партнерами. В частности, со стороны Dell не будет поползновений на «территорию» партнеров, что делают некоторые поставщики ИТ-инфраструктуры.
Для создания полных и интегрированных Enterprise-решений, а это не только серверы и клиентские устройства, но и сетевые системы хранения данных, сетевое оборудование, средства мониторинга и управления ИТ-средой, включая кластеры/гриды, Dell приобрела за последние годы ряд компаний: Wyse Technology, SonicWALL, Quest, Equallogic, Compellent, Clerity Solutions, Boomi и другие. При этом, как отметил вице-президент подразделения Dell Enterprise Solutions, действующего в регионе ЕМЕА, Тони Паркинсон, учитываются такие тенденции, как развитие облачных вычислений, конвергенция технологий в ЦОДах, быстрый рост данных предприятий (Big Data), консьюмеризация ИТ-оборудования и обеспечения информационной безопасности предприятий в части ИТ-инфраструктуры. Конкретно это выражается в разработке и внедрении средств и систем управления «облаками», построении интеллектуальной конвергентной ИТ-инфраструктуры в форме частного «облака»» и создании систем клиентских устройств, безопасно подключаемых к ЦОДам.
Особо стоит выделить позиции Dell в производстве серверов архитектуры x86. В сегменте компактных серверов, обладающих оптимизированной плотностью, которые используются для масштабируемых ИТ-сред. Dell занимает 54,2% мирового рынка. В сегменте стоечных серверов Dell увеличила свою долю во всех регионах мира по сравнению с прошлым годом, а наибольший рост, который составил 1.8%, отмечен в регионе EMEA. В сегменте башенных серверов Dell увеличила свою долю в регионах Americas и EMEA по сравнению с прошлым годом, показав рост в 2,4% и 0,6% соответственно.
Фото: Альберт Тахавиев, Bankir.Ru |
Серверы архитектуры x86 широко используются в российских банках, в частности как блейд-серверы в рамках кластера/грида. В прошлом году Дмитрий Назипов, старший вице-президент ВТБ, руководитель ИТ-департамента этого банка, в одном интервью сказал: «Сейчас мы используем широкий спектр серверного оборудования: и блейд-серверы, и средние (midrange) серверы. Фактически, мы выбираем оптимальные серверные платформы для разных классов приложений: это определяется и характером нагрузки, и характером приложений, и количеством пользователей, и объемом данных. Мы уже убедились в том, что системы уровня блейд-серверов в настоящее время с успехом заменяют мощные серверы типа Superdome и вполне адекватны нашим задачам».
Наиболее полное Enterprise-решение Dell корпоративному сектору — это объявленное в октябре семейство Active Infrastructure, которое включает интегрированные программно-аппаратные комплексы с компактными серверами, системами хранения данных и средствами управления.
Борис Щербаков объявил, что с момента открытия этого форума в России начинается широкая маркетинговая программа, целью которой является повышение значимости бренда Dell в глазах клиентов. Теперь марку Dell можно будет увидеть в уличной рекламе, в СМИ, на телевидении. Dell напрямую выходит к клиентам, которые смогут ближе познакомиться с ее продуктами и решениями. Он также отметил, что кардинально меняются цепочки логистики, и сегодня уже можно поставить заказчику заранее заказанный им и оттестированный продукт за относительно небольшой период времени – всего за две недели. «Мы будем и далее использовать все возможности по приближению продуктов Dell к российским потребителям. Я уверен, что все эти шаги позволят нам в ближайшие годы достичь на рынке России значительных успехов», - заявил Борис Щербаков.
Москва.