CA-NEWS (UZ) - Объем табачного рынка Узбекистана достигает около 17 млрд. шт. сигарет в
год, сообщили 23 октября 2012 г. CA-NEWS в представительстве компании
Japan Tobacco International (JTI). При населении страны в 29 млн.
человек, на каждого жителя, в том числе детей, приходится по 580 сигарет
в год.
Лидером рынка в 2012 г. остается местный монополист «Бритиш Американ
Тобакко Узбекистан».
Доли табачных компаний (с учетом нелегальных сигарет) в денежном выражении:
British American Tobacco Uzbekistan – 71,7% (бренды Kent, Pall Mall),
Japan Tobacco International - 9,5 % (Winston, LD, Camel),
Phillips Morris International – 6,7% (Marlboro, Parliament),
KT&G (Корея) – 6,3 % (Pine, Esse),
Imperial (Reemstma) – 3,3% (Davidoff, West, Classic).
Остальные игроки имеют долю менее 2%.
Такие данные приводятся исследовательской компании RA ACNielsen, которая
провела аудит торговых точек 12 самых крупных городов Узбекистана с
населением около 9,7 млн. человек. Исследование было проведено в мае
2012 года.
По расчетам экспертов, суммарный объем табачного рынка в стоимостном
выражении колеблется в пределах $430 млн. Точный объем рынка сложно
оценить из-за значительного притока нелегальных сигарет, которые
поступают в Узбекистан из соседних Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана.
|