Правила пользования
Курс ЦБ на 29.03 USD 448.15 up -1.43
EUR 483.46 up -3.48
RUB 4.86 up 0
29 марта Пятница, 13:22
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«С.Оспанов: Парламентаризм в Казахстане - новые реалии, новые возможности»

Дата: 18.10.12 в 12:17
Мобильная версия Шрифт

Вектор власти

Современный этап развития казахстанского парламентаризма характеризуется многопартийным форматом работы. Пятый созыв мажилиса отмечен не только широким составом общественно-политических сил, но и качественно новым плюрализмом мнений.
Сегодня в стенах Парламента страны работают представители трех избранных казахстанцами партийных организаций – народно-демократической партии "Нур Отан", демократической партии Казахстана "Акжол" и Коммунистической народной партии Казахстана, а также депутаты от Ассамблеи народа Казахстана. И их гармоничная и ответственная работа в первой сессии уже показала продуктивность.
Как отметил президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев на открытии второй парламентской сессии, нынешняя трехпартийная модель Парламента хорошо себя зарекомендовала. Результатом эффективной деятельности депутатского корпуса нового формата стал не только крупный пакет важных для развития государства законов, но и выстроенный деловой консенсус между ветвями власти, а также всеми партийными фракциями и депутатскими группами.

В целом хотелось бы отметить, что трехпартийная модель мажилиса отвечает тенденциям современного политического развития Казахстана. Это четкий и уверенный сигнал обществу о продолжении казахстанского пути на поступательную либерализацию политической системы. Кроме того, такая модель имеет целый ряд важных для конструктивного политического развития Казахстана преимуществ.
Во-первых, повышение репрезентативности в Парламенте позволяет обеспечить приемлемые варианты сочетания различных запросов различных групп граждан, а также общества и государства в целом. А предназначение Парламента в том и заключается, чтобы отражать имеющиеся в обществе взгляды и позиции. И работа первой сессии Парламента уже показала, что мажилис стал реальным механизмом учета интересов широкой общественности в реализации государственной политики, продвижения гражданских инициатив, имеющих общеказахстанское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов населения. И хотя члены партийных фракций имеют разные политические воззрения, уверен в одном: всех нас, независимо от идеологических ориентиров, объединяет чувство ответственности перед гражданами за будущее Казахстана.
Во-вторых, улучшение качества законотворчества. Сегодня уже три партии предлагают свои варианты развития, собственное видение реформ. Вполне очевидно, что через здоровую партийную конкуренцию растет качество дискуссий в высшем законодательном органе государства, а отсюда выигрывает все общество. В условиях деятельности нового многопартийного Парламента в Казахстане высший законодательный орган становится местом для серьезных дискуссий, в ходе которых идет системное обсуждение актуальных для государственного развития вопросов, оттачиваются изменения и дополнения в законодательную базу страны.
В-третьих, дальнейшее развитие партийного строительства. Политические партии получают реальный опыт парламентской работы, совершенствуются их политические платформы, растут возможности не только презентовать свое видение тех или иных вопросов, но и реализовать их в конкретных законодательных инициативах. Несомненно одно – всем политическим силам предоставлена хорошая возможность для согласования позиций по существенным вопросам государственной политики. Важно и то, что укрепляется межпартийный диалог и в целом укрепляется политическая культура. Именно посредством такого диалога и плюрализма мнений мы сможем выстроить действительно эффективную модель зрелого гражданского общества. И Казахстан на правильном пути, ведь именно многопартийность является одним из основных факторов демократичности политической системы.

В-четвертых, поступательно повышается роль Парламента в системе политических институтов государства. Выборы этого года создали существенно другую ситуацию в Парламенте страны, налицо движение не только в сторону нового баланса между законодательной и исполнительной ветвями власти, но и к новому формату их отношений. Партийная конкуренция в мажилисе способствует тому, что работа исполнительных государственных органов становится более ответственной. Очевиден и рост конструктивной и объективной критики работы исполнительных органов со стороны мажилисменов. Это важно с позиции стимулирования дальнейшего улучшения качества государственного управления и дальнейшего совершенствования работы всего госаппарата.

И это все имеет особое значение в свете тех актуальных законотворческих задач, которые предстоит реализовать парламентариям в текущей, второй сессии. В частности, среди ключевых направлений работы такие важные инициативы, как разработка нового трехлетнего бюджета, в рамках которого депутатам трех партийных фракций предстоит найти сбалансированную формулу государственных расходов, основанную на экономичности и эффективности.
За каждой строкой бюджета должны стоять точные оценки, выверенные расчеты и стратегическое планирование. В турбулентных условиях развития глобальных экономических процессов финансовая дисциплина стала единственно верным правилом в экономической политике доминирующего большинства государств мира. Поэтому изучение этого зарубежного опыта и сопоставление его с казахстанской спецификой будет продуктивным подходом в обеспечении макроэкономической стабильности и скоординированности денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.
Другим значимым вектором законотворчества выступает совершенствование правовой базы для обеспечения экономического роста. Сегодня, когда глобальная экономическая ситуация все еще продолжает испытывать трудности и демонстрирует признаки сохранения рецессии, Казахстану стратегически важно гибко реагировать на вызовы внешних рынков и сформировать действенную систему поддержки и стимулирования роста секторов национальной экономики.
Законы должны способствовать успешной реализации "Дорожной карты бизнеса-2020" и Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года. Большое значение имеет здесь и выработка действенных механизмов защиты национальных экономических интересов в условиях интеграционных процессов в рамках ЕЭП и предстоящего вступления в ВТО. Все страны в той или иной мере защищают своих производителей и свои рынки, и Казахстану нужно сформировать выверенную стратегию и увереннее продвигать свои интересы.
Далее значимым направлением работы депутатского корпуса на ближайшую перспективу выступает правовое обеспечение системы комплексных мер по социальной модернизации, озвученной Главой государства. Парламентариям предстоит принять важные дополнения и изменения в законодательную базу и фактически перезагрузить социальную политику в целях снижения социального неравенства и напряженности, а также создать еще больше возможностей для развития и благополучия казахстанцев.
Депутатам предстоит улучшить правовые механизмы реализации таких важных инициатив, как "Занятость-2020", "Доступное жилье-2020", программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства и другие. Новые законотворческие инициативы должны создать основу для новой платформы социальной политики Казахстана и заботы государства о населении. И уже сейчас при обсуждении содержания главного бюджетного документа страны депутаты уделяют особое внимание социальной составляющей законопроекта.
Современный Парламент пятого созыва, как всегда, стоит на передовой, в авангарде модернизации. В результате депутаты через законотворчество обеспечивают позитивные перемены, происходящие в обществе, законодательно воздействуют на принятие выверенных управленческих решений, формируют правовую основу социально-экономического преобразования страны, помогают тысячам граждан в решении их каждодневных проблем.

Это очень сложная и ответственная работа, требующая внимания и усилий для достижения президентского замысла по развитию в Казахстане общества всеобщего труда. И убежден, что трехпартийный мажилис будет наиболее выгодно продвигать эти инициативы на базе конструктивного лидерства народно-демократической партии "Нур Отан", конкурентных и обстоятельных дискуссий, сбалансированной репрезентации широкого спектра общественных интересов и многогранного жизненного опыта депутатов партийных фракций.

Серик ОСПАНОВ, депутат мажилиса Парламента РК
18.10.2012

Источник - Литер
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1350541020

Просмотров: 1176


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×