Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 19:28
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Бюджет РФ на 2013-2015 гг. На что и сколько потратят»

Дата: 15.10.12 в 15:10
Мобильная версия Шрифт
В пятницу российская Госдума начнет рассмотрение проекта бюджета на ближайшие три года. Дефицит госказны в 2013 г. запланирован в размере 0,8% от ВВП. А к 2015 г. он должен снизиться до 0,01%. Финансировать дефицит будут за счет госзаимствований и средств от приватизации федеральной собственности. Главное нововведение - доходы бюджета будут формироваться исходя из средней цены на нефть за несколько лет.

Бюджет 2013-2015 гг. рассчитан исходя из бюджетного правила, что должно повысить стабильность бюджета

Сам по себе законопроект "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" является знаковым для российской экономики, так как бюджет был сверстан с применением бюджетного правила. Правило учитывает десятилетний период формирования цены на нефть, но с 2013 г. учитывается средняя цена на нефть за последние 5 лет, а затем период формирования средней цены ежегодно будет увеличиваться на 1 год. Таким образом, бюджетное правило предполагает расчет бюджета на 2013 г. исходя из цены на нефть в $91 за баррель, в 2014 г. - в $92 за баррель, а в 2015 г. - в $93 за баррель. Если фактическая цена на нефть будет превышать базовую, то дополнительные доходы, в соответствии с текущими правилами, будут направляться в Резервный фонд до того момента, как его объем составит 7% ВВП, хотя сейчас и ведутся споры о возможном сокращении предельного объема Резервного фонда.

История вопроса

18 сентября Министерство финансов России разместило на своем сайте проект закона о федеральном бюджете на 2013–2015 гг. Проект вызвал недовольство президента РФ Владимира Путина, который объявил выговор троим министрам. Президент объяснил свое недовольство тем, что бюджетный проект на 2013-2015 гг. не предусматривает финансового обеспечения его предвыборных обещаний. При этом президентского одобрения для рассмотрения законопроекта в Думе не требуется, и после критики Минфин внес в проект бюджета минимальные изменения: основные его параметры остаются прежними. В этом году обсуждение законопроекта в комитете Государственной думы по бюджету и налогам заняло четыре дня. Заседания прошли 10,11 и 12 октября, а итоговое заседание, на котором будут подведены итоги работы комитета Госдумы по бюджету и налогам с точки зрения оценки проекта бюджета и перспектив его вынесения на рассмотрение Госдумы, пройдет 16 октября.

Судя по параметрам бюджета, основной целью введения жестких правил было сведение бюджетного дефицита к минимуму.

Год Объем ВВП, млрд руб. Доходы, млрд руб. Расходы, млрд руб. Дефицит, млрд руб. Дефицит, % к ВВП Верхний предел внешнего госдолга, млрд $ Верхний предел внутреннего госдолга, млрд руб. 2013 66515 12866 13387 521,4 0,8 66,2 6601 2014 73933 14063 14207 143,6 0,19 75,8 7590 2015 82937 15615 15626 10,8 0,01 83,8 8314

Большая часть доходной части будет сформирована за счет поступлений от налога на добавленную стоимость и поступлений по таможенным пошлинам. Перечисления в Резервный фонд будут увеличиваться ежегодно. Если в 2013 г. перечислить планируется 373 млрд руб., то уже в 2014 г. показатель составит 596 млрд руб., а в 2015 г. достигнет 818 млрд руб. МЭР считает, что нормативной величины в 7% ВВП Резервный фонд достигнет к 2017 г., то есть сокращенные расходы, которые должны были пойти на финансирование энергетической и транспортной инфраструктуры, будут компенсированы только через 4-5 лет.

Статья расходов Расходы-2013, млрд руб. Расходы-2014, млрд руб. Расходы-2015, млрд руб. Социальная политика 3 963,2 4 116,8 4 563,4 Национальная оборона 2 141,2 2 501,4 3 078 Национальная безопасность 2 029,8 2 110,5 2 129,2 Национальная экономика 1 740,8 1 751,8 1 767,2 Общегосударственные вопросы 914,7 880,9 907,8 Обслуживание долга 425,3 476 508 Образование 627,1 569,3 591,9 Здравоохранение 506,5 457,4 373,1 Межбюджетные трансферты 634,1 624,3 598,8 ЖКХ 157,6 145,1 118 Культура, кинематография 97,4 95,6 99,3 СМИ 72,5 65,6 50,9 Физкультура и спорт 52,3 30,9 33 Охрана окружающей среды 24,9 26,2 26,4

Хотя сильное сокращение расходов и увеличивает риски замедления экономического роста, но перед правительством стояла другая задача, а именно: минимальный бюджетный дефицит без роста налогов. Несмотря на то что проект бюджета критикуют в том числе за низкие расходы на образование, следует иметь в виду слова премьер-министра РФ Дмитрий Медведева о том, что до 2015 г. расходы консолидированного бюджета на образование в России составят 8 трлн руб., что сопоставимо с расходами на оборону. Вероятно, цифра 8 трлн руб. предполагает финансирование различных программ по образованию, которые относятся к социальной политике.Таким образом, объем расходов, направленных на образование, предполагается достаточно высокий, особенно если учитывать достаточно жесткий контроль над расходами в связи с новыми правилами расчета бюджета.

Ненефтегазовый дефицит

Сокращенные расходы, которые должны были пойти на финансирование энергетической и транспортной инфраструктуры, будут компенсированы только через 4-5 лет, но такие жесткие параметры бюджета сейчас необходимы с учетом всех макроэкономических рисков, такой бюджет позволит российской экономике чувствовать себя достаточно стабильно даже в случае сильного снижения цен на нефть благодаря уже накопленной "подушке безопасности". Под сильным снижением подразумевается падение ниже $80 за баррель
Просмотров: 559


Комментариев: 0
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×