Правила пользования

«Частный техосмотр - готовьтесь к новому!»

Дата: 03.08.11 в 18:06
Мобильная версия Шрифт

news.ivest.kz

С компьютерными распечатками не поспоришь.

С 1 января 2012 года технический осмотр автовладельцам предстоит проходить по-новому. И дело даже не в том, что заниматься этим будут частные предприниматели. Вся процедура освидетельствования авто изменится кардинально.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СМОТРИНЫ
Любой автолюбитель в душе со мной согласится - то, как проводится технический осмотр сейчас, это, мягко говоря… Несерьезно. Не спорят с этим и дорожные полицейские: наше дело - сверка, проверка, контроль, но не техническая диагностика. Через пять месяцев все будет совсем по-другому. 
Вы загоняете авто на площадку, и к делу приступает мастер, вооруженный современными проверочными приборами. Он должен будет проверить: 
1. Тормоза. И не за ручник потянуть, а измерить усилие, которое вы прилагаете, когда давите на педаль. Выяснить давление в тормозной системе и время ее срабатывания. Удостовериться, что антиблокировочная система - если она имеется - исправна. 
2. Состояние подвески, люфт рулевого колеса и угол установки колес. 
3. Обзорность: убедиться, что стекла не имеют трещин, зеркала заднего вида на месте, а приборы работают. Проверены будут не только стеклоочистители, но и стеклоомыватели.
4. Фары. Будет не просто проверено - включаются ли они, а соответствует ли так называемый «пучок света» стандартам. 
5. Нормы выхлопа, а для дизельных двигателей - уровень дымности.
И это далеко не весь список!
Но впадать в транс не стоит. Во-первых, вы в кои-то веки получите полную и точную картину состояния любимого авто. Во-вторых, обещают, что благодаря современным электронным приборам весь процесс займет 10-20 минут. По его окончании вы получаете диагностическую карту (бумажный лист формата А4, заполненный мелким компьютерным шрифтом) и свидетельство об успешном прохождении ТО. Либо свидетельство вы не получаете, а в диагностической карте будет указано, что следует исправить. Успеете в течение 10 дней - заплатите только за повторную диагностику того, что нуждалось в починке. Не успеете - придется проходить весь техосмотр заново и, соответственно, еще раз полностью оплатить его.

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ техосмотр?
Точных цифр пока нет, также на сегодняшний день неизвестно, будет ли государство каким-то образом регулировать ценовую политику в этом вопросе. Пока можно говорить только о предварительных наметках. 
- Комплект российского диагностического оборудования стоит в пределах ста тысяч долларов, - говорит председатель Фонда безопасности дорожного движения РК Игорь Верхоумов. - Производства дальнего зарубежья - дороже. Плюс подготовка специалистов, а она обычно проходит на предприятии-изготовителе. Аренда или строительство помещения… С учетом того, что все эти затраты предпринимателю необходимо оправдать, прохождение техосмотра обойдется не меньше чем в пять тысяч тенге. Это как минимум. 
К слову, сейчас эта процедура стоит немногим больше восьмисот тенге.

БУДУТ ЛИ ОЧЕРЕДИ?
По мнению руководителя филиала Межрегиональной инспекции транспортного контроля «Жетысу» по городу Алматы, главного государственного транспортного инспектора Бауржана Жантурова, пунктов прохождения технического осмотра в южной столице будет достаточно. Уже сейчас желающих заняться этим - около двух десятков. 
При этом ограничений по количеству пунктов диагностики в отдельно взятых населенных пунктах власти устанавливать не намерены. В аулах же будут работать передвижные пункты прохождения ТО. Проблем с прохождением осмотра в сельской местности, по словам Бауржана Жантурова, не будет: «У нас и в селах сейчас достаточно много машин. А значит, будут и желающие заработать на их обслуживании. Тем более что передвижной пункт - это не огромный трейлер, а просто большой микроавтобус с прицепом».

РЕАЛЬНО ЛИ БУДЕТ ПРОЙТИ техосмотр?
Вопрос вполне закономерный с учетом того, сколько в среднем лет нашим машинам. И сколь тщательной будет проверка. Однако специалисты советуют не паниковать раньше времени. 
- Запас прочности у любой иномарки очень большой, - считает Игорь Верхоумов. - Да, к примеру, японские автопроизводители советуют менять машину не позже, чем через десять лет. Но им и выгодно, если люди будут так поступать! Хотя стандарты безопасности и надежности, заложенные в каждом автомобиле производства развитых стран, позволяют ему ездить и пятнадцать, и двадцать лет. К тому же какая-либо величина, измеряемая приборами, колеблется от «стольки» и до «стольки», и этот предел достаточно большой. Главное - следить за машиной! Так что если вы как водитель регулярно бываете на СТО, не жалеете денег на оригинальные запчасти, техосмотр пройдете без проблем.

А МОЖНО ЛИ БУДЕТ ИЗБЕЖАТЬ проверки?
Специалисты уверены, что всем известная практика прохождения (вернее, непрохождения) техосмотра - «за деньги» - теперь уйдет в прошлое. Компьютер ведь не обманешь. С другой стороны, «умельцы», знающие проблему своего авто и ездящие с ней, вполне могут решить ее на несколько часов. Попросить, к примеру, у соседа на денек тормозные колодки и поставить взамен своих, донельзя изношенных. А если друг занимается ремонтом автостекол - одолжить, скажем, «лобовик» взамен родного с трещиной. И если эти примеры не совсем корректны, то знакомый специалист по автосервису рассказывал, как некий автолюбитель, приезжая на техосмотр и прекрасно зная, что не пройдет его из-за повышенного содержания вредных веществ в выхлопе, перед воротами диагностики приворачивал напрочь жиклеры. То есть бензин в карбюратор практически не поступал, но сотню метров проехать можно было. Прикрутил, заехал, успешно проверку прошел, выехал, выкрутил жиклеры в стандартное состояние и спокойно дальше поехал. 
По признанию специалистов, методов борьбы с такими «умельцами» еще не придумали. Ну, а что касается возможного сговора диагноста с водителем, стоит помнить, что штраф за это - до 40 МРП (60 480 тенге). Плюс - большие неприятности, если машина попадет в аварию из-за технической неисправности, которую должны были заметить при техосмотре, но почему-то не заметили. Ведь если раньше полицейским было невыгодно признавать в качестве причины ДТП техническое состояние автомобиля, то теперь правду можно не скрывать. Поэтому, считают специалисты, после передачи техосмотра в частные руки процент аварий по причине неисправности авто может резко вырасти. И не исключено, что обвинят в этом частных техосмотрщиков - осматриваете с компьютерами, а люди разбиваются!

Автор: Вадим БЕРЕГОВОЙ

Источник: http://www.kp.kz/node/10219
Просмотров: 504


Комментариев: 0
Написать комментарий:
Online транслитератор - перевод текста из латиницы в кириллицу.
Напечатать что-либо русскими буквами не проблема!
Отправить комментарий        Предварительный просмотр       
Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с правилами комментирования
Праздникиbur_grey_up
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2017 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru