Правила пользования
Курс ЦБ на 16.04 USD 448.56 up 0.67
EUR 478.03 up 1.25
RUB 4.79 up 0
16 апреля Вторник, 22:20
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Мажилис: бюджетный кодекс, соцобеспечние, таможенный союз, госрегистрация юридических лиц – законодательное обеспечение»

Дата: 11.10.12 в 00:17
Мобильная версия Шрифт

Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 10 октября

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов.
Заслушав и обсудив доклад министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Ерболата Досаева, а также содоклад члена Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Татьяны Яковлевой депутаты одобрили в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан по некоторым вопросам совершенствования процесса планирования и исполнения бюджета".
Законопроект разработан в целях повышения качества планирования и исполнения бюджета, обеспечения устойчивости бюджета к влиянию кризисных явлений и негативных внешних факторов, а также повышения имиджа Казахстана на мировой арене.
Законопроектом предусматриваются условно финансируемые расходы, которые отражаются в распределяемой бюджетной программе и реализуются при благоприятных параметрах социально-экономического развития на текущий финансовый год, вводится новая бюджетная программа по донорским взносам, для выделения средств из республиканского бюджета на безвозмездной основе международным организациям, членом которых является Республика Казахстан. Кроме того урегулированы сроки доработки и утверждения стратегических планов государственных органов и бюджетных программ аппаратов маслихатов.
Наряду с этим Мажилис одобрил также в первом чтении законодательные поправки по вопросам социального обеспечения.
В докладах Палате министр труда и социальной защиты населения Серик Абденов и член Комитет по социально-культурному развитию Светланы Ферхо отметили, что разработка законопроекта обусловлена необходимостью устранения пробелов в действующем социальном законодательстве: о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании, и направлена на социальную защиту лиц пенсионного возраста, а также лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию и в конечном итоге на улучшение качества и уровня их жизни.
Основными задачами законопроекта являются:
– решение проблемы, связанной с погашением задолженности по обязательным пенсионным взносам бывших работников, местонахождение которых не установлено;
– обеспечение финансовой устойчивости Государственного фонда социального страхования;
– совершенствование параметров социальных выплат;
– установление минимального размера объекта исчисления социальных отчислений, также законопроект предусматривает определение порядка изымания в республиканский бюджет сумм обязательных пенсионных взносов судей, освобожденных от должности по отрицательным мотивам.
В рамках законопроекта вносятся изменения и дополнения в законодательные акты, предусматривающие устранение пробелов в действующем законодательстве о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании.
В части пенсионного обеспечения:
– обеспечение права покупки пенсионных аннуитетов для женщин в возрасте 50-ти лет в целях соблюдения принципа справедливости и паритета возраста, при достаточности накоплений и долговременности их использования;
– установление права вкладчиков, имеющих достаточную сумму пенсионных накоплений, на заключение договоров пенсионного аннуитета с несколькими страховыми организациями;
– законодательное установление права вкладчиков, не имеющих достаточной суммы пенсионных накоплений на использование имеющихся у них добровольных, добровольных профессиональных пенсионных взносов, а также собственных средств для заключения договоров пенсионного аннуитета;
– оптимизация и установление единого срока перевода пенсионных накоплений в страховые организации и накопительные пенсионные фонды.
В части социального страхования:
– установление адекватного возмещения утраченного заработка, при наступлении социального риска потери дохода в связи с беременностью и родами в целях исключения фактов мошенничества и установления единого механизма определения размеров.
В целом по законопроекту поступило свыше 100 поправок от Комитетов Мажилиса и отдельных депутатов, проведено 6 заседаний рабочей группы, на которых депутатами высказывались замечания и предложения а затем принимались согласованные решения.
В ходе обсуждения законопроекта на заседаниях рабочей группы многие нормы существенно доработаны, положения некоторых норм конкретизированы и редакционно улучшены, устранены противоречия с действующим законодательством, приведены в соответствие с правилами юридической техники и нормотворческой практикой.
В частности:
– доработана статья "Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере пенсионного обеспечения";
– внесены новые статьи: "Компетенция центрального исполнительного органа в области социальной защиты населения" и "Компетенция уполномоченного органа";
– исключена статья "Статья 21-1. Возврат излишне (ошибочно) перечисленных пенсионных выплат в Центр", в связи с тем, что нормы данной статьи противоречат статьям 14, 21 и 28 Конституции Республики Казахстан и кроме того, согласно ст.7 ЗРК "О пенсионном обеспечении в РК" гражданам гарантировано право на получение пенсионных выплат из Центра при наступлении установленных Законом условий;
– с целью законодательного установления порядка осуществления страховых выплат только посредством перевода денег на банковский счет страхователя и для исключения ситуаций сговора между страховым агентом и страхователем в целях незаконного разового получения суммы страховой выплаты и получения страховым агентом от страхователя "премии" внесена соответствующая норма в статью 31-1. "Страховые выплаты из страховых организаций" ЗРК "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан"
6 июня с.г. было проведено расширенное заседание Комитета с участием депутатов Мажилиса – членов рабочей группы, членов Социального Совета при фракции НДП "Hyp Отан", членов фракции ДПК "Ак; Жол", министра труда и социальной защиты населения и представителей субъектов частного предпринимательства по обсуждению и принятию решений по нормам в части внесения дополнения в Трудовой кодекс – по оплате отпуска по беременности и родам, часть нагрузки которых предлагается осуществлять за счет средств работодателя за вычетом суммы социальной выплаты, выплаченной из Государственного фонда социального страхования.
По результатам обсуждения на заседаниях рабочей группы ряд предложений, внесенных депутатами, требующих увеличения расходов из государственного бюджета, были направлены 10 ноября 2011 года, 4 апреля и 27 апреля 2012 года, с целью получения по ним соответствующего заключения в Правительство Республики Казахстан.
Заключения Правительства на вышеуказанные поправки получены, на заседаниях рабочей группы по ним приняты соответствующие решения. Все Комитеты представили положительные заключения по данному законопроекту.
И сегодня Палата, заслушав доклады министра финансов РК Болата Жамишева и члена Комитета по международным делам, обороне и безопасности Куаныша Султанова, одобрила законопроект "О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества".
Как отмечается в заключении Комитета, Соглашение совершено 22 июня 2011 года в Москве. В соответствии с ним государства-члены Таможенного союза (далее – Стороны) учреждают на территории других Сторон Представительства таможенных служб.
Представительство таможенной службы действует на основе законодательства Стороны, учредившей данное Представительство таможенной службы.
Представительство таможенной службы возглавляет Руководитель Представительства таможенной службы, являющийся также членом коллегии таможенной службы страны пребывания.
Состав, численность и структура Представительства таможенной службы определяются таможенной службой учредившей его Стороны по согласованию с таможенной службой страны пребывания.
Деятельность Представительства таможенной службы осуществляется на основании Положения, утверждаемого руководителем таможенной службы Стороны.
Финансирование Представительств таможенных служб осуществляется Стороной, таможенную службу которой они представляют.
Стороны принимают на себя обязательства по обеспечению Представительства таможенной службы на безвозмездной, паритетной основе служебными помещениями.
Сотрудники Представительства таможенной службы в целях обеспечения взаимодействия таможенных служб Сторон осуществляют:
– мониторинг исполнения таможенного законодательства Таможенного союза;
– подготовку предложений по повышению эффективности реализации законодательства Таможенного союза;
– анализ осуществления в стране пребывания таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, выработку предложений по их унификации и совершенствованию;
– анализ данных о товаропотоках, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (включая транзитные товары и товары физических лиц);
– изучение таможенных технологий, применяемых таможенной службой страны пребывания, и информирование таможенных служб Сторон о положительном опыте;
– участие в информационном обмене между таможенными службами Сторон.
Комитеты Мажилиса положительно оценивают данное Соглашение и предлагают его ратифицировать.
Мажилисом сегодня дано "добро" и законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
Как отметил выступивший с докладом член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Шалатай Мырзахметов, целью принятия законопроекта является упрощение создания и деятельности юридических лиц, их филиалов и представительств.
Принятие законопроекта повлечет положительные правовые и социально-экономические последствия, создаст благоприятные условия для развития предпринимательства в стране, повысит позиции Казахстана в рейтингах международных организаций.
Изменения и дополнения, внесенные комитетами и депутатами, направлены на приведение законопроекта в соответствие с правилами юридической техники и имеют редакционно-уточняющий характер.
Заключения по проекту Закона представлены всеми комитетами Мажилиса, которые считают возможным внесение законопроекта на рассмотрение на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан. Предложенные в законопроект поправки изложены в сравнительной таблице.
***
На пленарном заседании Палата, заслушав доклад Председателя Комитета Палаты по социально-культурному развитию Дариги Назарбаевой, направила для подготовки заключения в профильный Комитет законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав на жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: введение закона парализовало работу многих недропользователей

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Поступления сумм от недропользователей ненефтяного сектора на 2013 год прогнозируются с увеличением на 15,7%, что отрадно. Увеличение обусловлено ростом объема добычи минеральных ресурсов. Однако нужно помнить, что это результат действия отлаженного механизма правоприменения Закона РК "О недрах и недропользовании" от 1996 г.
В 2013 г. прогнозируется снижение поступлений в бюджет страны на 500,0 млн. тенге только по бонусам из-за сокращения количества заключаемых контрактов на недропользование. Следовательно, далее можно уверенно прогнозировать недопоступления в бюджет значительных сумм по всем видам специальных платежей недропользователей на 5-10 лет вперед. Эта тенденция обусловлена уже работой нового Закона РК "О недрах и недропользовании" от 24.06.2010 г. (далее – закон).
Введение закона парализовало работу многих недропользователей на 1,5-2 года, и до сих пор нет четкого механизма его правоприменения. Это обусловлено объединением двух разных законов "О нефти" и "О недрах" в рамках одного закона без хорошего отраслевого (геологического) сопровождения. Поэтому новый закон больше ориентирован на нефтегазовую сферу, без учета специфики недропользования по рудным и нерудным полезным ископаемым и особенно ОПИ. Тяжелый, сложный и многоступенчатый, механизм его правоприменения, возможно оправданный в нефтегазовой сфере, не позволяет оперативно реагировать на запросы производства, особенно местного и регионального уровней (малого бизнеса). Да и реализация крупных проектов постоянно сопровождается громкими скандалами и разбирательствами с подключением прокуратуры и других уполномоченных органов, негативным общественным, часто международным, резонансом, как при строительстве автомобильной дороги Западная Европа – Западный Китай. Малый и средний бизнес в недропользовании этим законом вообще обречены на вымирание, хотя именно производство разнообразных строительных материалов для дорожного и гражданского строительства, является как раз той областью, где могут уверенно развиваться малые и средние предприятия, а государство через них может гибко проводить социальную модернизацию страны.
Разработчиком закона являлось канувшее в лету Министерство энергетики и минеральных ресурсов РК, его приемником стало Министерство нефти и газа РК. Однако, нефтяников закон устраивает, они не проводят мониторинг недропользования, так как не имеют региональных структур. Инициировать поправки в закон (апрель 2012 г.) и Правила (август 2012 г.) торопится лишь Министерство транспорта и коммуникаций РК, которому надо в кратчайшие сроки строить дороги. Дополнения и изменения приняты, однако сделано это непрофессионально, без проведения отраслевой экспертизы, и ситуация заведена в тупик.
Комитетом геологии и недропользования МИНТ РК неоднократно собирались предложения по внесению изменений в закон, однако, никаких дальнейших практических шагов в этом направлении сделано не было. До сих пор нет рабочей группы специалистов, которая централизованно и компетентно занималась бы конкретно законом "О недрах и недропользовании", выявлением существующих в нем пробелов и противоречий и созданием четких правовых норм его реализации с учетом печального опыта использования.
Прошу ответить, как решается данный вопрос Правительством РК.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу дать письменный ответ в установленный законом срок".

-----

Депутатский запрос МООС: что предпринимает Министерство для сбора и переработки электрических и электронных приборов, произведенных или проданных в Казахстане?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру охраны окружающей среды РК Каппарову Н.Ж. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Во многих странах сбор и утилизация электрических и электронных приборов стал для мелкого и среднего бизнеса хорошей экономической и экологической площадкой, приносящей прибыль. При этом есть четкие инструкции где, как и в какое время можно удобно сдать то, что отслужило свой срок.
В Германии, например, если оборудование еще рабочее, то его достаточно оставить на улице у входа в подъезд, и оно простоит там с вечера до утра. Все знают об этом, вечернем, универмаге и кому может приглянуться холодильник, телевизор или пылесос, то может взять. Утром, что останется, увезет служба утилизации. Кроме этого созданы комплексные площадки сбора, утилизации, где бесплатно примут любую электронику. Фирменные магазины принимают приборы этой фирмы. Таким путем предотвращается загрязнение окружающей среды. Ибо одна только пальчиковая батарея, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. Более того, в Японии новая батарейка продается со значительной скидкой, если вы сдаете отслужившую свой срок. Так, экономически и психологически стимулируется бережное отношение к ресурсам, так как в электронных приборах содержатся не только токсичные металлы, но и значительное количество редких, цветных и редкоземельных металлов, а также полимеры. Их повторное использование с лихвой покрывает расходы на утилизацию.
Если проблема сбора и переработки ртутьсодержащих ламп в регионах Казахстана частично решена, хотя и не создано удобной для потребителей системы сбора, то вопрос утилизации и переработки электрических и электронных приборов, в том числе импортных, не решен. И это при том, что в ЕС Директивой №2002/96/ЕС об утилизации выведенного из эксплуатации электрического и электронного оборудования установлена ответственность изготовителя за утилизацию произведенных им изделий. Данная директива предъявляет к изготовителям, поставляющих свою продукцию в страны ЕС, следующие требования:
1. размещение на оборудовании информации о необходимости ее утилизации.
2. прием оборудования от покупателей по завершении его эксплуатации.
3. финансирование утилизации и повторного использования.
Поэтому для потребителей сдача старых электрических и электронных приборов, в том числе, даже батареек и электрических лампочек в приемный пункт является бесплатной независимо от размеров данных приборов. Еще в октябре 1998 г. в землях Германии вступило в силу постановление об утилизации батареек, на основании которого всем магазинам, в ассортименте которых они имеются, предписано бесплатно принимать использованные батарейки от населения.
В связи с эти просим прояснить:
1. почему фирменные магазины европейских и азиатских поставщиков с известными брендами не реализуют на территории Казахстана практику добросовестных поставщиков и не организуют сбор и утилизацию ими проданного оборудования, а наши уполномоченные органы не предпринимают никаких действий?
2. что предпринимает Министерство для сбора и переработки электрических и электронных приборов, произведенных или проданных в Казахстане?
3. какие изменения планирует внести Правительство в законодательство республики Казахстана по экологическому налогу, залоговой стоимости или утилизационному налогу для стимулирования сбора и переработке выведенного из эксплуатации электрического и электронного оборудования?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ш. Утемисов и С. Уразов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: "Валют-Транзит Банк" – вопрос окончательно не решен

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Аскар Базарбаев:
"Как Вы знаете, в феврале 2007 года было принято судебное решение о ликвидации АО "Валют-Транзит Банк". С тех пор вкладчики банка, численность которых в 20-ти городах страны, в том числе во всех областных центрах, а также городах Астана и Алматы, составляет 39 349 человек, просят исполнительные органы государственной власти решить вопрос о возмещении им задолженности по депозитам.
В мае текущего года по итогам рабочей поездки в Карагандинскую область Премьер – министр Масимов К.К. поручил Министерству финансов, Министерству юстиции и акиму Карагандинской области с участием Национального банка Республики Казахстан внести предложения по решению этой проблемы. Однако до настоящего времени вопрос окончательно не решен.
Уважаемый Серик Ныгметович, просим Вас рассмотреть вопрос вкладчиков "Валют-Транзит Банка" с учетом социального аспекта данного вопроса и опыта разрешения аналогичных вопросов Правительством на рынке долевого жилищного строительства".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Бегенеев, С.Канаев, А.Кожахметов, В.Рогалев и М.Тиникеев

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о поправках в Закон "О реабилитации жертв массовых политических репрессий"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Роман Ким:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Ежегодно 31 мая наша страна отмечает День памяти жертв массовых политических репрессий.
С каждым годом среди нас остается все меньше тех, для кого был принят Закон Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий", еще в 1993 году.
Своевременное принятие этого закона, позволило нашим соотечественникам поверить в то, что страна и ее руководство будет устанавливать справедливость, утверждать нормы права, возвращать добрые имена незаконно репрессированных и в достойной мере компенсировать ущерб, нанесенный в результате репрессий.
В целях реализации данного закона в части выплаты компенсации Правительством Республики Казахстан было принято постановление "Об утверждении Правил выплаты денежных компенсаций жертвам массовых политических репрессий".
Однако, данное постановление Правительства Республики Казахстан, вопреки Закону, разделило репрессированных на жертв и пострадавших, при этом решив производить выплаты только жертвам массовых политических репрессий. Хотя, действие данного закона, в соответствии со статьей 2, распространяется как на жертв репрессий, так и на пострадавших. Получается, что закон реабилитирует всех, но Правительство Республики Казахстан выплачивает компенсации только одной части.
В целях устранения возникших коллизий, в конце 2003 года по поручению Главы государства Правительством был разработан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий". Однако, Правительство Республики Казахстан, ссылаясь на доклады Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан и Министерства юстиции Республики Казахстан, приняло решение о прекращении работ по законопроекту по следующим мотивам: "из-за отсутствия полных сведений о количестве реабилитированных граждан, в том числе детей". И в связи с "невозможностью проведения прогноза финансово-экономических последствий при введении данного законопроекта".
С момента прекращения работы по данному законопроекту прошло почти десять лет, и все это время общественные организации, представляющие интересы репрессированных добиваются изменения ситуации. Неужели за это время нельзя было собрать все недостающие сведения?
В связи с вышеизложенным, просим Вас рассмотреть возможность возобновления работ по проекту Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий". О принятых мерах проинформировать нас письменно в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Н.Логутов, А.Мурадов, Ю.Тимощенко и А.Тойбаев.

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: Казахстан – Россия: прошу содействия в открытии пункта пропуска "Союзная"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Избак Умурзаков:
"Как известно, сообщения между Республикой Казахстан и Российской Федерации осуществляются через пункты пропуска на государственной границе, определяемых по соглашению сторон.
Вместе с тем, на сегодняшний день население Актюбинской области испытывает трудности, связанные с закрытием пропуска "Союзная", согласно распоряжению Правительства Российской Федерации №1673-р от 7 ноября 2009 года.
Необходимо отметить, что до приостановления пограничного контроля на данной станции останавливался пассажирский поезд сообщением "Орск – Рудный Клад", а также осуществлялись оформление и погрузка-выгрузка грузов.
В настоящее время затруднилась работа казахстанских предприятий, таких как зерновой элеватор "Союзное", карьер по добыче каолиновой глины ТОО "Коктас Актобе" и др.
Закрытие пункта пропуска серьезно нарушило общение населения двух приграничных районов – Айтекебийского и Иргизского с общей численностью около 40 тыс. человек. Люди испытывают трудности при выезде в города Оренбургской области Российской Федерации. Особо остро это сказывается на населении села Ушкатты (ст.Союзная), численностью порядка 700 человек, из которых 75 граждан России, имеющих прописку в Республике Казахстан, не имеют допуска к железнодорожному транспорту. Многие жители данного населенного пункта учатся в городе Орск, родственники похоронены на территории Российской Федерации. В связи с этим зимой железнодорожный транспорт является единственной возможностью доехать через Орск в Актобе.
Данный вопрос неоднократно поднимался депутатами Парламента, а также местными исполнительными органами. Но, к сожалению, до сих пор не нашел положительного решения.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас оказать содействие в открытии пункта пропуска "Союзная" и ответить по результатам в письменной форме в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

-----

Депутатский запрос председателю Нацбанка: насколько правильно наказывать человека за то, что он отдал долг раньше времени?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к председателю Национального банка РК Марченко Г.А. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"На сегодняшний день банковская система играет важнейшую роль как для экономики в целом, так и в непосредственной жизни граждан. Одни хранят свои сбережения на банковских депозитах, другие используют банковские кредиты для совершения мелких и крупных покупок, вплоть до недвижимости.
По состоянию на начало сентября 2012 года, кредиты физическим лицам достигли 2,6 трлн. тенге. При этом отмечается ускоряющаяся динамика их роста. За 2011 год кредиты населению выросли на 10,9%, а с начала 2012 года – уже на 12,9%.
Это определяет важность адекватного государственного регулирования банковского сектора в целях защиты интересов потребителей банковских услуг в лице простых казахстанцев.
Согласно Закону Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, не вправе взимать неустойку или иные виды штрафных санкций за досрочное погашение займов, за исключением случаев частичного досрочного погашения или полного досрочного погашения основного долга до одного года с даты получения займа. Таким образом, в случае досрочного погашения кредита в течение одного года со дня его получения банки вправе штрафовать граждан. Но насколько правильно наказывать человека за то, что он отдал долг раньше времени? В случае уплаты процентов до дня возврата суммы займа и заблаговременного уведомления применение штрафных санкций необоснованно. Неважно, прошло менее или более года со дня получения кредита.
Некоторыми банками вообще вводятся моратории на досрочное погашение, то есть временной запрет на досрочное погашение (обычно на 6 месяцев). Также устанавливаются минимальные суммы досрочного погашения. Например, не менее 3-х ежемесячных платежей.
В недавно принятом Мажилисом Парламента законопроекте "О микрофинансовых организациях" был установлен запрет на применение штрафных санкций за досрочный возврат микрокредита при уведомлении микрофинансовой организации за десять календарных дней.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас также рассмотреть возможность введения аналогичного запрета на взимание банками штрафных санкций, в случае досрочного погашения займа физическими лицами, вне зависимости от даты погашения при заблаговременном уведомлении. При этом следует также запретить банкам устанавливать моратории и дополнительные условия полного либо частичного погашения кредитов.
В настоящее время средневзвешенная ставка вознаграждения по кредитам физическим лицам, выданным в тенге, составляет более 20%. Предоставление населению возможности погашать кредиты досрочно без штрафа позволит избежать излишних расходов на выплату процентов.
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим информировать письменно, в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Косарев, Т.Кенжин, Ж.Ахметбеков, Б.Сорокин,Г. Баймаханова, А.Конуров.

Просмотров: 815


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×