Правила пользования
Курс ЦБ на 19.04 USD 447.4 up -1.49
EUR 477.55 up -0.38
RUB 4.76 up 0
19 апреля Пятница, 16:54
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Архитектурное фэнтези»

Дата: 27.09.12 в 15:23
Мобильная версия Шрифт

В рамках V Петербургского международного инновационного форума в режиме "лайт" прошла презентация проектов реконструкции двух кварталов центральной части Петербурга: "Северная Коломна – Новая Голландия" и "Конюшенная". Как правило, после идей, озвучиваемых на подобных мероприятиях, градозащитное сообщество переходит в режим "хард". По всей видимости, будет о чем поразмышлять радетелям за "Петра творенье" и в этот раз: перенос памятника Александру III от Мраморного дворца на Конюшенную площадь, воссоздание сада на месте университета им. Лесгафта, организация автомобильных парковок под Марсовым полем и даже строительство тоннеля-кессона под Невой вдоль Дворцовой набережной. Все эти вещи не исключают питерские футурологи.

В течение двух с половиной часов представители нескольких архитектурных бюро на словах, подкрепленных видеорядом, рассказывали о том, что уже через несколько месяцев будет вынесено на суд жюри почетных петербуржцев, под председательством Георгия Полтавченко. Нельзя сказать, что участники встречи внимательно друг друга слушали, отдельные студии и вовсе манкировали мероприятие. Под конец презентации в пресс-зале на 30 человек зияли внушительные проплешины. Выступив с докладом, участники предпочитали покинуть помещение.

Отсутствие споров "с пеной у рта" можно объяснить тем, что отдельные идеи проходили практически через все проекты: это и увеличение общественного пространства, и необходимость появления новых зеленых территорий, и организация пешеходных улиц, и обустройство велодорожек. Естественно, что редко кто из выступающих не рассказывал о своих идеях градостроительного преобразования без использования оборотов о необходимости сохранения петербургских традиций и наличии преемственности с архитекторами прошлого. Кроме этого многие понимали, что презентация — это нулевой этап. Все 11 заявок (пять по "Конюшенной" и шесть по "Коломне") будут рассмотрены городским жюри. Отобранные им лучшие проекты в 2013 году будут вынесены на общественные слушания. Старт самой программы реновации центра намечен на 2015 год. Впрочем, если к мнению горожан будут действительно прислушиваться, то большая часть проектов, как минимум, пойдет на доработку. Слишком уж коренной выглядит реновация.

Так, руководитель архитектурной мастерской "Студия 44" Никита Явейн сообщил, что их проект предполагает создание "Лесгафтпарка" — тихого зеленого пространства, которое захватит и близлежащие с вузом дворы. Концепция студии подразумевает комплексное освоение территорий и Коломны, и Конюшенной. Два квартала хотят соединить в единую систему, выявив привлекательность каждого. Сделать это можно будет путем выделения пешеходной оси – Миллионная улица – Адмиралтейская набережная – Галерная улица. Ее создание подразумевает организацию трех переходов: через Невский проспект у Дворцового моста, на Сенатской площади и площади Труда. Пешеходное движение должно дублироваться движением водного транспорта по Неве с закольцованными заходами в малые реки и каналы города. Южную набережную мойки планируется отдать под альтернативные виды транспорта – велосипеды и электромобили.

Больше всего в плане Явейна поражает идея переноса памятника Александру III от входа в Мраморный дворец в центр Конюшенной площади. "Он (Александр III) должен смотреть на то место, где был убит его отец (т.е. туда, где сейчас высится Спас-на-Крови)", — считает он.

В ООО "Спектрум-Холдинге", которое решило ограничиться исключительно реконструкцией Коломны, считают, что следовало бы перенести университет Лесгафта "с его обветшалыми дворами" и воссоздать на его месте Демидовский сад. Если в Петербурге будет все-таки построена такая переправа как Ново-Адмиралтейский мост, то между ним и Благовещенским мостом, вдоль Английской набережной должен возникнуть речной вокзал для прогулочных судов. А вот площадь Труда должна перевернуться буквально "с ног на голову": под ней будет устроен автомобильные тоннель, зато на поверхности появится пространство для пеших прогулок.

В "Санкт-Петербургской архитектурной ассоциации А. А. Литвинова" предлагают опешеходить Дворцовую набережную, которая должна стать "вторым Невским", а автомобильные потоки пустить по специальному тоннелю-кессону, прорытому под Невой вдоль набережной. Пешеходной, по плану, будет и Конюшенная площадь. В ее центре должны появиться скульптуры двух брыкающихся коней.

А вот проект ОАО "Генпроекта" фактически сводит на нет такое пространство как Марсово поле. Под северной частью поля должна появиться парковка для гостиничных комплексов. Под южной частью тоже появится парковка, но только для туристических автобусов. Высадку туристов предполагается организовывать у туристического информационного центра, который появится в Круглом переулке. Не избежать будет и "реформы образования" — школа из Мошкова переулка будет убрана и перенесена в Аптекарский переулок. Зато в "Генпроекте" предлагают отказаться от Ново-Адмиралтейского моста и заменить его тоннелем, один въезд в который будет на Васильевском острове в районе Наличной улицы, а другой — в районе коломенской Мойки.

Архитекторы из группы Sodis также предлагают сделать Конюшенную площадь полностью пешеходной. Под ней должна быть организована парковка для автотранспорта. А вот на месте Малого Конюшенного двора должен вырасти многофункциональный атриум, который по своей конструкции напоминает крытую площадь.

Как отметил по итогам заседания его приглашенный гость, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИИУ ВШЭ Михаил Блинкин, сегодняшние питерские обсуждения прошли в режиме "лайт", презентации архитекторов "звучали с голоса", а жюри конкурса еще не сформировано. Питерские слушания пока нельзя сравнивать с Московскими градостроительными дебатами. Например, только в лонг-листе конкурса по развитию Сколково значилось до 20 международных компаний, не говоря уже о конкурсе по пресловутой московской агломерации.

"Я вижу просто энтузиазм со стороны питерских организаций. Есть идеи, которые проходят через все проекты: это увеличение общественного пространства или создание зон ограниченного автомобильного доступа", — заявил Блинкин.

Тем не менее идеи пересадить петербуржцев на велосипеды и электромобили показалась эксперту неосуществимыми.

"Какой палкой через 20-30 лет население будет загнанно на электромобили? — недоумевал он. — Велосипед в северных городах, если оставить за скобками вещи, связанные с молодежными трендами, никогда не станет массовым. Это даже не научная фантастика, это фэнтези. Но сам факт обсуждения подобных вещей понятен", — отметил он.

Между тем, уже в 2013 году из городского бюджета на программу сохранения исторического центра будет выделен 1 млрд рублей. Средства пойдут инструментальные и визуальные обследования зданий, разработку проектов планировки. Общая стоимость программы оценивается Смольным в 4 триллиона рублей. Не исключено, что 30% от этой суммы городу даст федеральный центр. Правда, на данный момент соответствующих просьб в столицу от Петербурга не поступало.

Александр Калинин


"Росбалт-Петербург" приглашает экспертов и просто неравнодушных к судьбе Петербурга житателей к дискуссии. Свои мысли о том, как должен выглядеть исторический центр Северной столицы и как его нужно преобразовывать, можно присылать в редакцию по электронной почте


Просмотров: 565


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×