Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 12:31
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Казахстанцы ожидают дешёвые авто после вступления Кыргызстана в ТС»

Дата: 24.09.12 в 15:23
Мобильная версия Шрифт

Вторичный рынок автомобилей замер в ожидании вступления Кыргызстана в Таможенный союз. Покупатели надеются, что после этого завозить машины в Казахстан будет и удобно, и дёшево. Но некоторые эксперты уверены, что надеждам автовладельцев не суждено оправдаться.

По мнению совладельца автомобильного интернет-портала Андрея Коленко, на вторичном рынке автомобилей сейчас сложилась достаточно неблагоприятная ситуация как для покупателей, так и для продавцов.

– Все замерли и ждут, чем всё закончится. При этом большинство и продавцов, и покупателей ждут: вступит Кыргызстан в Таможенный союз или нет. Тогда многим кажется, что машины подешевеют. Приведу пример. У вас есть, скажем, 30 тыс. долларов, что на эти деньги можно купить в салоне? Российскую тачку? – рассказывает сопредседатель автомобильного интернет-портала Андрей Коленко. – Покажите мне такого поклонника Таможенного союза. Можно купить Hyundai или «шкоду», или Ssang yong, хоть нашей сборки, хоть их. Это, бесспорно, бюджетные марки для среднего класса. А теперь идём на авторынок. Что можно приобрести? Вполне приличный секонд-хэнд: «лексус 300», «тойоту», «мерседес», «ауди». Да, они будут не новыми, и год будет в среднем 2005-2008. Но это надёжные, укомплектованные по самый потолок с мощными двигателями, отличными характеристиками, а главное – статусные машины.

Кстати, так считают и большинство водителей. Но во всём этом есть один большой минус.

– Авто, которое пробегало по нашим дорогам хотя бы пару лет, уже требует ремонта. Даже если пришло в отличном состоянии, – продолжает Андрей. – К сожалению, ни качество нашего топлива, ни дороги не способствуют долголетию машин. В итоге что сейчас происходит на рынке? Те тачки, что уже были сюда завезены и откатали по несколько сотен км, перепродаются. Раньше на авторынке был первый вопрос: свежепригнанная? А теперь: какой пробег по Казахстану?

СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ ОКАЗАЛСЯ ФОНАРЁМ

Когда ситуация на вторичном рынке авто обострилась и покупатели резко ощутили недостаток «свежей крови», они стали искать выходы на соседние страны. Кто-то пытался возить авто из России. Но и там цены резко рванули вверх. Тогда водители рванули в Кыргызстан – волокли всё подряд, от праворулек до «ауди А8».

Однако пока одна часть водителей воевала за право ездить на авто с номерами другой страны, другая часть выжидала. Ждали вступления северного соседа в ВТО. Но Россия уже месяц там, а никаких плюсов наши водители от этого так и не получили. Хотя бы потому, что у соседей действует утилизационная пошлина, из-за которой стоимость свежепригнанного «утиля» стала в разы дороже. Скажем, ввоз машины с ходовым объёмом в 2 или 3 куба, которая в Германии стоит 10–12 тыс. евро, обойдётся в 2 раза дороже. За растаможку отдадите 20–22 тыс. Так что за BMW 2003 года покупатель выложит около 30–35 тыс. А для россиян ввезти такую же машину будет на 5 тыс. дешевле.

– Со всеми этими ТС и ВТО нас планомерно подводят к тому, что в скором времени авто снова станет роскошью, – продолжает Андрей Коленко. – Те машины, которые бегают сейчас по нашим дорогам, не вечны, и рано или поздно их нужно будет сдать на металлолом. Но что сможет купить человек с достатком ниже среднего? Такой же утиль середины 90-х? У нас совершенно не думают о том, что кроме богатых и так называемого среднего класса есть ещё люди, для которых покупка авто за 5-6 тыс. долларов – праздник для всей семьи! Состоятельному без разницы, сколько выложить за новую тачку – 250 тыс. долларов или полмиллиона. А сколько нужно работать и копить, чтобы семье со среднемесячным доходом в 200 тыс. тенге купить автомобиль за 15–20 тыс. долларов? Брать кредит? Да с теми процентными ставками, что нам предлагают, я зимой и летом на велосипеде ездить буду. В заключение хотел бы отметить, что в свете последних событий у меня, как и у многих, складывается впечатление, что нас планомерно подводят к покупке «продуктов жизнедеятельности» Росавтопрома и машин казахстанской сборки. Безусловно, если наши доведут их до совершенства, я, может быть, и куплю такую машину. Кроме того, сейчас вторичный рынок авто замер. Люди не знают, покупать или нет, цены ведут себя неадекватно, toyota 1999-го года может стоить как VW 2004-го года.

Кстати, председатель Независимого союза автомобилистов Казахстана Эдуард Эдоков также считает, что для Казахстана мало что поменяется, если соседний Кыргызстан станет членом ТС:

– Тут убрали, а здесь прибавили. В России существует «утилизационный сбор», которым чиновники с лихвой перекрывают снижение пошлин. Мы уже видели, как происходит регулирование пошлин. Поэтому при вхождении Кыргызстана в Таможенный союз, скорее всего, будут разработаны подзаконные акты, соглашения, согласно которым при ввозе авто в три другие страны ТС импортёр будет обязан заплатить разницу. Такая защита автопрома России уже давно всем понятна.

Наталья СОРОКОУМОВА 

Просмотров: 4887


Комментариев: 4
evgen 24.09.12 в 17:29

Ну, как всегда, всё не для народа.

4X4 24.09.12 в 18:54

Всё, достали... Вы как хотите, а я реально эмигрирую в Болгарию... Там и квартиры доступны, и машины, и с работай не хуже, чем в Казахстане... И в перспективе вступление в Евросоюз.

Серж 24.09.12 в 19:07

Семью со среднемесячным доходом 200 тыс. тенге... У нас в Петропавловске - это уже слишком богатые. Не все полные семьи и до 80тыс. в мес. дотягивают

Дмитрий 26.09.12 в 10:01

Полностью согласен с Сержем... Средний доход обычной семьи без связей, от 50 до максимум (если сильно повезёт) 100 тыс тенге. И какая машина, простите, когда ещё и за съём квартир надо отдать 50 тыс + коммуналка....

О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×