Вагоны АО «Казтемиртранс»Да, «точка невозврата» для казахстанского экспорта зерна назначена. Об этом было сообщено в официальном пресс-релизе «Казахстан темир жолы», передает ИА «Казах-Зерно».
Таким образом, перевозчик менее чем за две недели уведомил грузоотправителей о своем решительном и многое решающем шаге.
«Акционерное общество «Национальная компания в соответствии с утвержденной Правительством РК Программой по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010-2014 годы реализует Целевую модель функционирования железнодорожной отрасли, предусматривающую разделение инфраструктуры и перевозочной деятельности, открытие доступа к услугам инфраструктуры независимых перевозчиков», - говорится в официальном сообщении КТЖ.
Событие и впрямь обсуждалось весь этот год, но новые тарифы, по которым сейчас уже работают экспортеры, были введены безо всякого предупреждения.
«В настоящее время КТЖ, - читаем мы дальше, - осуществляет мероприятия по передаче функции оперирования вагонами АО «Казтемiртранс». До 1 октября т.г. планируется завершить перевод инвентарного парка крытых вагонов и зерновозов в приватный. Использование приватного парка вагонов будет осуществляться в соответствии с существующими Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов».
Что же может посоветовать национальная компания экспортерам, оставленных тем самым на произвол Казтемиртранса?
«Для выполнения заявленных грузоотправителями объемов перевозок Компания предлагает всем грузоотправителям привлекать к перевозкам вагоны операторских компаний или приобретать собственный подвижной состав».
Вероятно, так и сделают. Как признался в интервью нашему агентству один из участников рынка: «От этого нам не уйти. Будем работать по новым правилам». Остается только гадать, какой процент в грузопотоке займут вагоны Казтемиртранса, аренда которых сравнялась по стоимости с тарифами российских операторов, а изношенность парка зерновозов при этом так и остается на уровне 60%?
«Заявки на план перевозки грузов (форма ГУ-12) в крытых вагонах, зерновозах во внутриреспубликанском и экспортном сообщениях на октябрь месяц согласовываются Компанией только в собственных и арендованных вагонах (признак принадлежности Ю-2, Ю-3), - говорится в пресс-релизе. - Учитывая двухстороннюю заинтересованность в увеличении грузооборота, перевозки в собственных и арендованных вагонах будут осуществляться в счет заявленного объема в инвентарном парке».
Виктор Буднин
с автором можно связаться по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|