29 марта Пятница, 00:31

«Ученые попытаются клонировать мамонта»

Дата: 15.09.12 в 16:00
© РИА Новости, Александр Ерохин06/08/2012В Сибирь по следам мамонтов ("iHNed.cz", Чехия) 11/12/2011Клонировать мамонта? Не так быстро ("MSNBC", США) 04/12/2011Япония и Россия хотят попробовать клонировать мамонта ("AFP", Франция) 19/08/2011Ямальский оленевод нашел мамонтенка ("Reuters", Великобритания)

15/09/2012

Российские ученые утверждают, что обнаружили в Сибири клетки мамонта с «живыми» ядрами, что, вероятно, может позволить клонирование.

Мамонт в Сибири! Это не научная фантастика и не новый фильм Стивена Спилберга. А всего-навсего российские ученые, которые утверждают, что обнаружили частички ткани животного. Главное же в этом открытии то, что в клетках сохранились ядра. «С помощью переносного микроскопа мы сразу же смогли установить, что ядра клеток сохранили цвет», - рассказывает участвовавший в экспедиции Сергей Федоров из Северо-Восточного федерального университета в Республике Саха. По словам ученых, это прекрасная новость.

Но какими будут последствия такого открытия? Все очень просто. «Если этот результат будет подтвержден в сеульской лаборатории, эти ядра соматических клеток, в которых содержится полный геном организма, позволят приступить к клонированию мамонта в соответствии с нашим договором с Sooam Biotech», - объясняет ученый. В марте этого года российский университет и Sooam Biotech подписали соглашение о совместных исследованиях по клонированию мамонта, который исчез с лица Земли 10 тысяч лет тому назад. В экспедиции также принял участие один из главных мировых специалистов по клонированию и эксперт Sooam Biotech Хван У Сук. Корейский ученый пользуется скандальной репутацией: по его утверждению, в 2004 и 2005 годах он извлек стволовые клетки из клонированных человеческих эмбрионов.

Первым и наиболее сложным этапом клонирования станет восстановление клеток путем изоляции хорошо сохранившихся тканей, в которых содержатся неповрежденные гены. Далее нужно будет пересадить ядра из клеток мамонта в яйцеклетку слона для создания зародышей с ДНК мамонта. Затем они будут помещены в матку самки азиатского слона. Ученые признают, что шансы на успех невелики, но считают, что клонирование все же возможно. Противники клонирования уже выразили протест против этого эксперимента.