АСТАНА. 12 сентября 2012, 12:04. BNews.kz
В ситуации, в которую попал экипаж Ми-17, у летчиков не было шансов выжить. Об этом на брифинге в Астане заявил председатель летной подкомиссии Данииль Вилиуллин.
«По всем статистическим данным треть всех полетов всей вертолетной техники – это непреднамеренное попадание в режим вихревого кольца. Это очень сложный элемент, в который попадают пилоты», - отметил заместитель министра обороны РК Талгат Жанжуменов.
При этом полковник Данииль Вилиуллин сообщил, что в произошедшей ситуации шансов выжить у экипажа практически не было.
«Я больше 30 лет летаю на этих вертолетах, налетал чуть больше 4 тыс часов налета, и сам попадал именно в этот режим в 86 году. Но у меня была высота 1200 м, и вывел вертолет из этого режима я на высоте 200 м, то есть 1000 м я камнем падал вниз», - поделился летчик.
«Шансов выжить именно с высоты 40 м, на которой они (экипаж Ми-17 – прим. агентства) попали в этот режим, уже не было. Между аварийной и катастрофической ситуацией был промежуток времени в 5 секунд: 1 секунда прошла после возникновения аварийной ситуации, и в течение 3 секунд вертолет практически рухнул с высоты 40 м. За это время летчик бы ничего не успел сделать», - констатировал полковник.
Он отметил, что экипаж любого уровня подготовки может попасть в этот режим.
«В данном случае, помимо того, что уже вертолет находился в сложной ситуации, несущий винт сам попал в режим вихревого кольца (тот самый случай, в который я попадал). Из этой ситуации уже на этой высоте выхода не было. Даже если бы там сидел летчик-снайпер с налетом 15 тыс часов, у него теоретически возможности выйти из этой ситуации не было бы», - заключил Вилиуллин.
Напомним, вертолет Ми-17 Сил воздушной обороны РК потерпел крушение близ аэродрома «Астана» 22 августа 2012 года. В результате все 4 члена экипажа скончались на месте. Алтынай ЖУМЖУМИНА
| |