В строительных работах транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» участвует более 200 предприятий малого и среднего бизнеса. Об этом со ссылкой на Министерство транспорта и коммуникаций РК сообщает сайт премьер-министра.
По данным ведомства, предприятия задействованы в сфере общественного питания, торговли, транспортных услуг и поставки строительных материалов. Реализация проекта будет способствовать экономическому росту страны не только за счет транзита грузоперевозок, но за счет роста инфраструктуры регионов, которые смогут обслуживать данный коридор.
«Потребность в материалах и политика по увеличению доли казахстанского содержания позволили отечественным предпринимателям восстановить и начать производство железобетонных изделий на трех заводах в г. Кызылорда, Тараз и п. Казалы, дюбелей для цементобетонного покрытия на двух заводах в г. Алматы», - говорится в сообщении ведомства.
Также увеличены мощности 2 битумных заводов в Павлодаре и Шымкенте, лакокрасочного завода и завода геосинтетических материалов в Алматы, 2 цементных заводов в Актау, Шымкенте, Семее.
В настоящее время строительные работы транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» осуществляются на 1621 км, где задействованы 34 тысячи человек, 21 генподрядная и 66 субподрядных организаций, а также мобилизовано 4,5 тысяч единиц техники.
Также задействованы 33 асфальтобетонных завода, 31 цементобетонный завод и 37 дробильных установок.
В целом, протяженность коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2787 км, из которых 2452 км подлежат реконструкции. В 2011 году сдан первый участок проекта протяженностью 215 км, в текущем году запланировано осуществить сдачу 700 км.
По прогнозам ведомства, осуществление проекта по строительству транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» позволит в 2,5 раза увеличить объем грузоперевозок по маршруту, а среднегодовой суммарный эффект от его реализации оценочно составит $1,3 млрд. |