ПЕТРОПАВЛОВСК. КАЗИНФОРМ – В Северо-Казахстанской области возросло число обращений в департамент по защите прав потребителей. По сравнению с прошлым годом - на 25%, передает корреспондент МИА «Казинформ».
На брифинге руководитель ведомства Лазьм Мияшева отметила, что чаще всего права потребителей нарушаются в сфере розничной и электронной торговли.
«Потребители жалуются на отказ продавца в обмене или возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества, несоответствие его описанию в интернет- магазине, непредоставление полной и достоверной информации о товаре и продавце, заказа в установленные сроки, несвоевременный возврат денежных средств», - сообщила Л. Мияшева.
В сфере бытовых услуг в основном нарушаются права потребителей при заказе мебели, ремонте автомобилей на СТО, изготовлении и установке пластиковых окон, начислении оплаты за фактически не предоставленные услуги по уборке подъезда.
«Отсутствие обращений, касающихся сферы медицинских, финансовых, образовательных, транспортных и других услуг, не свидетельствует о том, что в этих сферах не нарушаются права потребителей и нет проблем. Рассмотрение обращений по этим вопросам входят в компетенцию других государственных органов и, соответственно, такие обращения могут напрямую направляться к ним», - добавила Л.Мияшева. |