Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 05:19
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Автоконцерн Stellantis считает предложенные темпы электрификации губительными и дорогими для отрасли»

Дата: 02.12.21 в 10:28
Мобильная версия Шрифт

На первых порах разные страны сами назначали отдельные вехи в переходе на электромобили, но в последнее время целевые программы принимаются целыми макрорегионами, и во многих странах Европы продажи новых машин с ДВС будут запрещены уже с 2035 года, а Великобритания и Германия добьются этого на пять лет раньше. В концерне Stellantis считают, что это слишком быстро, чтобы справиться.

Источник изображения: Stellantis NV

Карлос Таварес (Carlos Tavares), который возглавляет созданный в 2021 году трансконтинентальный конгломерат, сослался на высокий уровень затрат, необходимый для успешной миграции на электромобили в поставленные сроки. По его словам, если расходы автопроизводителей никак не субсидировать, то стоимость электромобилей окажется на 50 % выше, чем у сопоставимых по характеристикам машин с ДВС. Очевидно, что перенести затраты на розничную цену электромобилей в полном объёме производители не смогут, поэтому властям нужно либо субсидировать миграцию на электротягу, либо растягивать процесс во времени.

Более дорогих электромобилей можно продать в меньшем количестве, а если пожертвовать рентабельностью, то это в любом случае может привести к сокращению численности персонала, что чревато социальными потрясениями. Если отрасль в среднем повышает производительность труда на 2‒3 % в год, то Stellantis готова поднять планку до 10 % в год в течение ближайшей пятилетки. Иначе в условиях активной электрификации транспорта выжить не получится. Властям, по мнению Тавареса, необходимо развивать зарядную инфраструктуру и финансировать реформу энергетической отрасли.

Во-вторых, как поясняет глава Stellantis, высокие темпы внедрения электромобилей вызовут проблемы с качеством продукции и её надёжностью. У разработчиков просто не будет достаточного времени для тестирования новых технологий. Альянс готов углубляться в цепочки поставок, чтобы контролировать издержки на всех этапах выпуска электромобилей. На этой неделе было объявлено, что Stellantis вместе с Daimler инвестировали в стартап Factorial Energy, который занимается разработкой твердотельного электролита для тяговых батарей. До середины десятилетия Stellantis потратит 30 млрд евро на разработку новых платформ для электромобилей, строительство предприятий по выпуску аккумуляторов и разработку новых технологий их изготовления.

Источник

Просмотров: 316


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×