Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 06:54
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Почему автобусы в Казахстане не выдерживают конкуренции?»

Дата: 06.05.21 в 16:05
Мобильная версия Шрифт

Агентство по защите и развитию конкуренции провело open space на тему конкуренции в пассажирских перевозках общественным транспортом, передает zakon.kz.

Председатель агентства Серик Жумангарин в ходе брифинга выделил ряд проблем в сфере автобусных перевозок в Казахстане:

Нерегламентированные сроки проведения на право обслуживания маршрута.

Отсутствие субсидий в ряде регионов.

Отсутствие инфраструктуры.

Высокая доля автобусов с участием государства.

Серик Жумангарин заявил, что с каждым годом количество государственных автопарков увеличивается, поскольку они имеют ряд преимуществ перед частными: «При проведении конкурсов оценок предложений, хорошие баллы ставят автобусам с низким сроком эксплуатации. Обычно договоры заключаются сроком на 3 года. А если ты обновляешь автопарк, то сроком на 10 лет. Государственные автопарки же постоянно обновляются.При проведении конкурсов оценок предложений, хорошие баллы ставят автобусам с низким сроком эксплуатации. Обычно договоры заключаются сроком на 3 года. А если ты обновляешь автопарк, то сроком на 10 лет. Государственные автопарки же постоянно обновляются».

Также Серик Жумангарин сказал, что дифференциация и субсидирование - это факторы, которые противоречат развитию рыночной экономики.

«В нашей стране на сегодняшний день выделено 46 миллиардов тенге на социально значимые маршруты. В таких городах, как Алматы, Нур-Султан, Караганда и Шымкент». - заявил он.

По его словам, 5 регионов Казахстана не субсидируются из-за нехватки средств: «Субсидирование ведет к борьбе за финансирование и субсидии, и в стране возрастает качество оказываемых услуг. Выходом для нас является отказ от дифференциации в сфере электроэнергии. Что, по нашему мнению, приведет к энергоэффективности экономии».

Он считает, что если местные исполнительные органы не субсидируют определенные маршруты, то должен применяться тариф исходящий из реальной себестоимости.

«Не выдаются ни субсидии, ни нормальный тариф. В результате происходят различного рода теневые оплаты. Страдает качество. Не проводятся ремонтные работы. Нарушаются правила технического обслуживания. Возрастает аварийность», - сказал он. 

Кроме того, он заявил, что проблемой в области пассажирских перевозок является восприятие общественного транспорта казахстанцами. В нашей стране автобусы не считаются удобными и быстрыми, поскольку главным участником дорожного движения по-прежнему является автомобиль.

В то время как в развитых странах существуют определенные принципы развития общественного транспорта. Там приоритет на дороге отдается пешеходу.

На сегодняшний день в Казахстане существует 409 автопарков. Свыше 40% автобусов в стране старше 7 лет.

Источник: https://www.zakon.kz
Просмотров: 1117


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×